Февраль 27, 2016 Светлана Виноградова
Оставить комментарий
На заре истории собака стала самым близким к человеку животным – другом, помощником, спутником. Неудивительно, что изображения собак испокон веку встречались в изобразительном искусстве самых разных эпох, народов и стилей.
Одни из самых ранних изображений четвероногих питомцев оставила нам цивилизация Древнего Египта.
В то время образ собаки носил сакральный смысл – с собачьей головой представляли бога загробного мира Анубиса.
Искусство Древней Греции и Древнего Рима тоже не обходило вниманием псов – охотничьих, сторожевых, пастушьих и просто домашних любимцев. В период древности и античности появление собак в композиции носило символический характер. Их изображали графично, а моделями чаще всего служили гончие и сторожевые псы.
На другом конце света, в Древнем Китае, собаки тоже были частыми гостями на картинах старых мастеров. Тут спутники человека изображались в более реалистичной манере. Художникам удавалось передать не только внешний вид и естественность позы, но даже характер собаки.
В период Средневековья лейтмотивом европейской живописи стали религиозные сюжеты. Мохнатые любимцы крайне редко, как бы по ошибке, «забегали» на полотна и фрески, не играя в композиции существенной роли. Бытовые сюжеты, а вместе с ними и собаки, снова появляются на картинах эпохи Возрождения.
Антон Ван Дейк. Дети короля Карла I
Мощные бойцовские псы появляются на портретах королей и принцев, пушистые комнатные собачки составляют компанию знатным дамам. Но везде – и в жанровых сценах, и на портретах знати, они являются лишь деталью обстановки, а не полноправными участниками событий.
Питер Брейгель. Охотники на снегу
Только к XVII веку художники перестают видеть в собаках лишь предмет интерьера. На полотнах теперь отражается общение человека и животного, но главный акцент все равно делается на людях.
Мурильо. Мальчик с собакой
Еще столетие спустя англичане одни из первых стали смещать акценты в живописи с человека на животное. Впервые появляются портреты собак и полотна, на которых собаки играют ведущую роль.
Филипп Рейнегл. Портрет необычной музыкальной собаки
Дальше – больше. Двести лет назад появились художники, в работах которых собаки не только играют главную роль, но и приобретают почти человеческие черты. Теперь четвероногим друзьям не отказывают в праве на характер, эмоции и даже мысли.
Эдвин Ландсир. Спасенная
Одновременно в искусстве становится все более и более популярной тема детей и животных. Набирающий силы средний класс хотел видеть сюжеты, близкие по духу и понятные каждому. Появляются художники, все творчество которых посвящено сценам из домашней жизни. Манера изображения становится сентиментальной, призванной вызывать умиление.
Артур Элсли. Спокойной ночи!
Артур Элсли. Вечерний чай
Не смотря на огромную популярность у современников, подобные полотна считаются некоторыми критиками не столько искусством, сколько тиражированием лакированных картинок. Впрочем, о вкусах не спорят.
Чарльз Бартон Барбер. По пути из школы
В отечественной живописи изображения собак прошли тот же путь, что и в европейском искусстве. Русские художники классической школы подарили миру множество драгоценных полотен, на которых запечатлены собаки-охотники, собаки-пастухи, собаки-компаньоны.
Особенно выделяются сцены, изображающие русскую псовую охоту, которая в то время была важной частью жизни дворянства.
П.П. Соколов. Охота на волка
К.П. Брюллов. Всадница
Только с XIX века в русской живописи начинают появляться портреты собак самих по себе – настолько же тонкие и психологичные, насколько может быть внутренний мир верного четвероногого друга.
И.Е. Репин. Друг человека
Специально для тех, кто хочет научиться рисовать лучших друзей человека, у нас скоро стартует курс:
Собаки — наши преданные друзья, а их собратья из дикого леса — страшные, но такие стильные и харАктерные серые волки. Они такие разные внутри, и такие, порой, похожие снаружи. Мы приглашаем вас на новый полный курс, чтобы пройти путь от беглых эмоциональных набросков до создания живого яркого образа. Подробнее
← Онлайн-курс история искусств Пол Найт и его животные →risuy.info
«Возможность выбрать родственника выпадает человеку только один раз в жизни — когда он заводит собаку.» (Марк Сигал)
«В собаке собрано все лучшее,что может быть в человеке!» (Этьен Шарле)
«Собака святая. Она по природе своей непосредственна и честна. Она чувствует, когда не до неё, и может часами неподвижно лежать, пока её кумир занят. Когда же хозяин опечален, она кладёт ему голову на колени. “Все тебя бросили? Подумаешь! Пойдём погуляем, и всё забудется!”
(Эксел Мант)
Сегодня, 2 июля мы празднуем Всемирный день собак, давайте поздравим наших преданных любимцев!
Про традиции этого праздника я уже подробно писала в прошлом году, а сегодня мне хотелось бы показать вам картины одного из лучших мировых художников-анималистов Джима Киллена (Jim Killen), который уже более 40 лет рисует природу, диких животных и птиц и создает потрясающие портреты охотничьих собак.
Более 30 тысяч лет назад первобытные люди начали изображать на скалах сценки из своей повседневной жизни и охоты. Рядом с изображениями людей появились животные, и в первую очередь собаки — самые близкие друзья и верные помощники человека.
Из древнейшей традиции сохранять на память изображения диких и домашних животных и птиц зародилась анималистика, как направление в искусстве.
Жизнь людей настолько близко всегда была связана с жизнью собак, что на протяжении веков изображения собак украшали картины, скульптуры и барельефы.
Особенно интересны работы художников-анималистов, сделавших собаку не второстепенным, а центральным образом своих живописных произведений. Стремление передать личность и характер животного, его неповторимую внешнюю красоту и повадки — вот что всегда притягивало внимание к этим образам.
Помимо живописи Джим Киллен активно занимается защитой природы, видеосъемкой, охотой и спортом. Все свое свободное время он посвящает прогулкам вместе со своими охотничьими собаками по лесам и полям Миннесоты.
Мастерство художника, его любовь и восхищение охотничьими собаками видны в каждой его работе и Джим Киллен не зря признан одним из величайших «собачьих» живописцев мира.
Картины Киллена приносят миллионы долларов, большую часть из которых он жертвует природоохранным организациям.
Джим Киллен – победитель национальных и международных конкурсов. Трижды этот художник был признан Международным художником года.
«Мне очень повезло: я люблю свое дело и надеюсь принести радость людям, которые рассматривают мои картины. Я чувствую благословение Бога», — говорит художник Джим Киллен.
Дом Киллена расположен в лесистой местности. Свою студию площадью 200 акров он превратил в прекрасную природную зону, где процветают водоплавающие птицы, фазаны, дикие индейки и олени.
Он сам посадил более 20 тысяч деревьев, чтобы восстановить и улучшить окрестные леса.
Примечание. Все права на изображения принадлежат их автору.
tailytales.ru
Хочу показать вам подборку картин английского художника Ричарда Ансделла , по работам которого можно изучать не только разные породы собак, написанные с большой любовью и пониманием их характеров, но и получить множество новых знаний о быте, человеческих взаимоотношениях, охоте и костюмах старой Англии и Шотландии XIX века.
ерные друзья
Ричард Ансделл ( Richard Ansdell, 1815 — 1885 ) — акварелист, живописец, известный своими картинами, изображающими животных, и жанровыми сценами.
На протяжении всего своего творчества изображал самые разные породы собак — с большой любовью и знанием малейших деталей строения этих замечательных и преданных животных.
Родился Ричард в Ливерпуле в семье кораблестроителя Томаса Грифитса Ансделла (Thomas Griffiths Ansdell) и швеи Энн Джексон (Anne Jackson).
Отец его умер в молодости, и мальчик получил образование в школе для детей-сирот ( The Liverpool Blue Coat school ). У него с раннего возраста проявился природный талант к рисованию.
После окончания школы Ричард работал художником-оформителем и портретистом в Чатеме в Кенте , а также провел некоторое время учась и работая оформителем, рисуя плакаты для цирка в Голландии.
Человек и его собаки
В 1836 году Ричард Ансделл стал студентом Ливерпульской Академии и выставил там свои первые работы в 1835 году. В 1845 году становится президентом Академии.
Коровы, голуби и гордон-сеттер
Его портреты животных и жанровые сцены вскоре стали очень популярными, и Ричард привлек внимание состоятельных покровителей.
Мистер и миссис Джон Нейлор (John Naylor) с егерем и мертвым оленем
Его первая выставка в Королевской Академии (Royal Academy), в Лондоне состоялась в 1840 году с картинами «Grouse shooting» and «A Galloway farm».
Егерь
Ричард продолжал ежегодно выставляться в Академии до 1885 года (всего было показано 149 полотен
Везучие собаки
В июне 1841 года Ричард женился на Марии Роумер (Maria Romer), и в 1847 году счастливое семейство уехало из Ливерпуля и поселилось в Кенсингтоне, в Лондоне.
Всего у них было 11 детей, один из них умер в младенчестве.
Продавец собак
С 1850 года Ансделл сотрудничал с такими мастерами жанровых и ландшафтных сюжетов, как Томас Гресвик (Thomas Creswick), Уильям Пауэл Фрис (William Powell Frith) и Джон Филип (John Phillip)
С Джоном Филипом Ансделл путешествовал по Испании, где написал в 1856 году серию картин на испанские сюжеты. На следующий год Ричард один вернулся в эту яркую страну, полную солнца и красок, чтобы нарисовать еще несколько удачных испанских полотен, в том числе «Дорога в Севилью» и «Испанский пастух».
Кормление коз в Альгамбре, 1871
Три собаки (Два манчестер-терьера и староанглийский белый терьер)
В 1855 году Ричард Ансделл был награжден золотой медалью на парижской выставке за картины «The Wolf Slyer» and «Taming the Drove».
Кокер с птицей
Он также трижды выигрывал «Медаль Хейвуда» за работу в Королевском институте Манчестера.
Бладхаунд в интерьере
Ансделл был избран членом Королевской академии (ARA) в 1861 году и Королевским академиком (РА) в 1870 году.
Верховой конь
В течение своей карьеры Ричард содержал «летний дом» в Литам Сент-Аннес ( Lytham St Annes), в городке Филде, где его именем назван район Ансделл. Он — единственный английский художник, который удостоился подобной чести.
Кроме того, именем Ансдела была названа улица в Кенгсингтоне, на которой он проживал в особняке Lytham House. Источник
Потерянный в буре
Ансдел также купил себе дом в Шотландии на берегу Loch Laggan, где он любил проводить свободное время. Там он рисовал оленей в долинах и шотландских пастухов с волынками на склонах холмов, горные пейзажи и болотистые пустоши, а также множество сцен охоты.
Английский егерь
У Ансдела была репутация талантливого, работоспособного, но сверх гордого человека. Например он отказался рисовать спаниелей самой королевы Виктории, если собак не приведут к нему в студию. В результате художник не получил королевских комиссий.
Пастушья собака
Ансдел умер в «Коллингвуд-Тауэр» около Фримли, графство Суррей в апреле 1885 года. Он был похоронен на Бруквудском кладбище (Brookwood Cemetery).
Ручной олень
Колли со щенками
Шотландский егерь
Пастушья испанская собака
Охота на лис
Шотландский пастух со стадом
Два королевских спаниеля
Фермер с собаками идут на охоту на кроликов
Английский сеттер, несущий дичь
Раненая гончая
Портрет в костюме охотника
Две маленькие собачки
Соколиная охота
Охотничьи собаки и их добыча
Кормежка
Курсинг
Собака с дикой уткой
Три денди-динмонт терьера
Хулиганы
Спутники лудильщика
Шотландские собаки
Лучшие друзья
Охота на фазанов
Больной ягненок
Примечание. В этой статье использованы фотоматериалы из открытых источников в интернете, все права принадлежат их авторам, если вы считаете, что публикация какой-либо фотографии нарушает ваши права, пожалуйста, свяжитесь со мной при помощи формы в разделе контакты, фотография будет немедленно удалена.
tailytales.ru
Собаки, собака, собачки, картина собака, картины собаки
Картины собака
Картина собака
Картины с изображением собаки
Картины собаки
Картины художников о собаках
Собаки Собака (лат. Canis lupus familiaris) - это домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с кошкой) «животных-компаньонов». Изображение собаки Картины собака
Собака (Собаки) Первоначально домашняя собака была классифицирована в отдельный биологический вид (лат. Canis familiaris) Линеем в 1758 году, однако в 1993 году реклассифицирована Смитсоновским институтом и Американской ассоциацией териологов в подвид волка (лат. Lupus ). Изображение собаки Картина собака
Собаки Происхождение собаки О происхождении собаки выдвигается масса различных гипотез, наиболее вероятным предком современной собаки считается волк и некоторые виды шакалов. Изображение собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Происхождение собаки Собака принадлежит к древнейшим из всех домашних животных. До сих пор в научной среде ведутся поиски временного отрезка доместикации собаки и причины. Наскальные изображения, рисунки и находки археологов позволяют ученым делать некоторые выводы и предположения. Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Собака друг человека Собака занимает совершенно особое место в жизни человеческого общества. Есть отдельные личности, которые не испытывают никакого желания контактировать с собакой, даже терпеть ее вблизи себя, но в истории, пожалуй, крайне редки цивилизации, культуры, которые сумели бы в своем развитии обойтись без того или иного использования собаки, при этом в разных культурах собаки выполняли совершенно разные функции. Отношение к собаке в человеческом сообществе могло меняться от признания ее высочайшей ценностью до нечистого животного, тем не менее даже нечистое животное терпели, поскольку существовать без него было весьма проблематично. Подчеркнем, что культуры, не знакомые с собакой, так и не одомашнили других животных. Собаки, картина собака, картина собачки, картина собаки, картины собаки
Собаки Собака друг человека Похоже, что образование союза между первобытным человеком и прасобакой дало саму идею одомашнивания животных, послужило одним из толчков к формированию культур скотоводов. Здесь и далее мы говорим о собаке как о союзнике, тщательно избегая самого слова «одомашнивание», и это не случайно. Мы категорически не согласны с тем, что одомашнивание было придумано неким нашим гениальным предком и проистекало по сентиментальной схеме: вот убил охотник волчицу, а деток ее пожалел, выросли волчатки, стали с ним в лес на охоту ходить, а уж их детки оказались собаками. Да принеси охотник из лесу хоть маленьких динозавриков, никакого одомашнивания из этого не вышло бы. Мы неоднократно писали уже на эту тему, но приходится повторяться вновь: из детеныша дикого животного, выросшего в доме человека, получается животное прирученное, но никак не домашнее. Одомашнить можно не конкретного слона, осла или гепарда, одомашнить можно лишь популяцию, т. е. достаточное количество животных. Процесс этот длительный, требующий определенных усилий, но самое главное - чтобы племя взялось за подобную работу, оно должно представлять конечный результат. А как, скажите, можно его представить, коли подобного никто никогда не делал. Может ли в голову охотнику, не знающему, что бывают животные, не боящиеся человека, послушные ему и зависящие от него, прийти мысль отловить, например, табун антилоп, доить (!), разводить и только избранных резать на мясо?! Да ему это и во сне не привидится - антилопу надо загнать в ловушку или убить любым иным способом, потом вкусно поесть - все! Вот держать пойманных животных в качестве запаса мяса - это было. Мысль же притащить в стойбище побольше хищников и кормить их мясом, которого и людям хватает не всегда, просто абсурдна! Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Собака друг человека Картины с изображением собаки Сама идея союзов между видами в ходе эволюции осуществлялась многократно. Вступают в союзы чаще виды хищников, имеющие несколько различные способы охоты на одну дичь. Например, хорь-перевязка ловит сусликов в подземных норах, а лисица, ориентируясь на звуки охоты, поджидает выпугнутых зверьков на поверхности. Иногда сотрудничают и нехищные животные: птица медоуказчик находит гнезда диких пчел и приводит к ним медоеда, тот мощными когтями выламывает соты; остатков его трапезы птице вполне хватает. Ряд примеров можно множить, они очень хорошо описаны в научно-популярной литературе, поэтому мы перейдем к союзу человека и собаки. Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Собака друг человека Картины собаки Картины с изображением собаки Появление современного человека по времени практически совпадает с возникновением домашней собаки. Семейство Псовых достигло небывалого расцвета по палеонтологической шкале совсем недавно - в конце плейстоцена, когда существовал огромный спектр видов: от некрупных кустарниковых собачек до пещерных гигантов. Однако наиболее типичные представители семейства являлись хорошо специализированными хищниками-загонщиками. Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собак
А я люблю собак - они совсем как люди!
Влюбляются по осени и по весне грустят,
Разводятся и женятся, чихают при простуде,
И иногда рожают очень славных собачат!
Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собак
А я люблю собак за их простые души,
Что про кого подумают, то прямо говорят
Имеют хвостик в заднице и меховые уши,
И иногда рожают очень славных собачат!
Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собак
А я люблю собак - они на нас похожи,
По-человечьи лаются и по-людски рычат,
И за штаны хватают подозрительных прохожих,
И иногда рожают очень славных собачат!
Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собак
А я люблю собак - они почти разумны,
Почти играют в шахматы, почти в "козла" стучат,
Почти хранят в стаканчике почти вставные зубы
И иногда рожают очень славных собачат!
Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собак
Собаке что необходимо?
Всего нужней, всего сильней
Необходимо быть любимой -
Как мне!, - Тебе!, - Ему!
Собаки Картина собака Картины с изображением собаки. Картины с песиками, Картины с маленькими собачками, картины с большими собаками, картины со щенками
www.picture-russia.ru
Собака — прекрасное животное, верное хозяину. С давних времен она помогала человеку. Собака выступает в различных мифологиях мира как пастух, охранник, спасатель. В скандинавской мифологии, королева богов и супруга Одина, Фригг (богиня домашнего очага, любви и брака) управляла колесницей, запряженной собаками.
Также собаки выступали и в качестве богов. К примеру, бог Анубис — покровитель мертвых из древнеегипетской мифологии, с телом человека и головой собаки(шакала) ранее изображался как собака целиком. В шумерской мифологии богиня плодородия Баба (или Бау) представала либо в облике собаки, либо рядом с ней.
Таким образом, мы можем видеть, что внимание этому животному уделялось еще с древних времен. Давайте познакомимся с художниками — анималистами и их работами, на которых изображены друзья наши меньшие.
Пьер-Альфред Дедрё (Pierre-Alfred Dedreux)
(1810 г, Париж —1860г. Париж).
Анималист из Франции. Больше всего любил изображать лошадей, однако картины с собаками тоже выходили отменные.
«Мопс в кресле». 1857. 58х40. х.,м. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
«Богатый и бедный». 1845 г.
«Молодая женщина с собаками». 46.5х32.5. х.,м. Частное собрание.
«Борзая в пейзаже».85.7х114.6. х.,м. Частное собрание.
Барбер Чарльз Бертон (1845-1894)
Художник-анималист из Англии. Часто изображал детей с их лучшими друзьями — собаками.
Чарльз Бартон Барбер. «Особый адвокат», 1891
Художественная галерея Уолсолл, Великобритания. 30x40, холст, масло.
«Ну, почитай, пожалуйста», 1886, Музей Д'Орсе, Париж, Франция. 40x30, холст, масло.
«Чудовище», 1881. Музей Д'Орсе, Париж, Франция. 30x40, холст, масло.
«В школу», 1881. Художественная галерея Леди Левер, Порт-Санлайт, Великобритания. 30x40, холст, масло.
Ну и наконец, современный художник-анималист, родом из Белорецка, Гульшат Гильманова.
Великолепные пастельные работы с собаками.
«Ронни». Пастель. 30x45
«Барбоска». Пастель. 30x40
«Вилотта на светлом фоне». Пастель. 30x40
«Цезарь». Пастель. 25x35
www.livemaster.ru
Ученые постоянно твердят, что собака – это всего лишь животное и не нужно ее очеловечивать. Мол, она не способна на сложные эмоции и чувства. Однако каждый, у кого есть пес, знает, насколько преданным может быть четвероногий друг и как велико порой бывает его сочувствие, понимание и терпение. Особенно трогательно собаки относятся к детям. Замечательный английский художник-анималист XIX века Чарльз Бертон Барбер запечатлел в своих картинах все виды такой собачьей преданности.
Чарльза Бертона Барбера можно по праву назвать одним из лучших анималистов, писавших жанровые картины.
Больше всего художнику нравилось изображать собак. Он считал их уникальными существами и восхищался широким спектром их эмоций. Особенно реалистично у анималиста получались бытовые сценки животных с детьми. Возможно, оттого, что у него у самого были две дочери.
При жизни художник был очень популярен и его картины украшали гостиные многих богатых английских домов. Даже сама королева позволяла Барберу рисовать детей при дворе. И хотя некоторые современники упрекали живописца за излишнюю слащавость (на его картинах всегда были изображены дети из обеспеченных семей в богатых интерьерах), даже критики признавали его мастерство и точность в изображении пород собак и передаче эмоций детей и животных. Его картины, написанные в 1870-1890-х годах, и в наше время не могут никого оставить равнодушным. Интересно, чтобы сказали людям эти четвероногие герои, умей они разговаривать?
«В школу» /Charles Burton Barber
«Влюбленные» /Charles Burton Barber
«Пора будить» /Charles Burton Barber
«Блондинка и ее брюнетка-мопс» /Charles Burton Barber
«Все не так плохо» /Charles Burton Barber
«Учим уроки» /Charles Burton Barber
«Двое больных» /Charles Burton Barber
«Девочка с собаками» /Charles Burton Barber
«День не для прогулок» /Charles Burton Barber
«Надежда» /Charles Burton Barber
«Защитник» /Charles Burton Barber
«Кошка и собака в картинках» /Charles Burton Barber
«Маленькая стряпуха и два ее ассистента» /Charles Burton Barber
«Мой первый партнер» /Charles Burton Barber
«Молитва» /Charles Burton Barber
«Монстр» /Charles Burton Barber
«Обжегшись на молоке, дуешь на воду» /Charles Burton Barber
«Порванная струна» /Charles Burton Barber
«Потайное место» /Charles Burton Barber
«Принятие ванны» /Charles Burton Barber
«Провинились» /Charles Burton Barber
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсяart.mirtesen.ru