Презентация р сеф кто любит собак 1 класс


Презентация "Михалков "Трезор", Сеф "Кто любит собак?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Михалков "Трезор", Сеф "Кто любит собак?"»

Роман Семёнович Сеф

(1931-2009)

Сергей Владимирович Михалков

(1913-2009)

Николай Иванович Сладков (1920–1996)

Отгадай ребус.

Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.

С книгой жить –                   лучший друг. С книгой поведешься –     век не тужить. Хорошая книга –                 пробьет дорогу везде. Книга подобна воде –        ума наберешься.

Чтение вступительной статьи Н. Сладкова

Кто автор этой статьи? Каких животных перечисляет автор в статье? Кто зорче нас? Кто втрое выше нас? Кто сильнее нас? Кто быстрее нас? Кто летает без самолетов?

Кто пересекает моря без пароходов?

Чтение стихотворения С. Михалкова

«Трезор»

Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по

слогам, затем целыми словами:

вза-пер-ти  – взаперти                     ос-та-ви-ли  – оставили                     без при-смот-ра  – без присмотра                     пе-ре-пор-тил  – перепортил                     ра-зор-вал  – разорвал                     о-тыс-кал  – отыскал                     за-брал-ся  – забрался                    пе-ре-вер-нул-ся  – перевернулся                     не за-хлеб-нул-ся  – не захлебнулся                     мо-чал-кой  – мочалкой  

С кем остался щенок? Почему Трезор начал шалить? Что перепортил Трезор? Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка. Чем закончились шалости Трезора? Как поступили хозяева, когда вернулись домой? Любят ли они Трезора? Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети. Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак?

С какой интонацией надо прочитать это предложение? Прочтите  выразительно  это  стихотворение,  соблюдая  знаки  препинания.

Подбери отрывки из стихотворения к картинкам.

Стану я сейчас юлой – На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас  Я прошу садиться вас.

Чтение стихотворения Р. Сефа

«Кто любит собак…»

Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:        серь-ёз-ных  – серьёзных        без-за-бот-ных  – беззаботных        во-ве-ки  – вовеки 

О каких животных рассказал автор? Объясните значение выражения «прочих животных». Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему? Составьте по иллюстрации рассказ. Что делают дети? Кого держит мальчик? Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили? Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.

Объясните название раздела «О братьях наших меньших». Как надо относиться ко всему живому? С какими произведениями мы познакомились? Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

multiurok.ru

Урок литературного чтения в 1 классе «С. Михалков «Трезор» и Р. Сеф «Кто любит собак …»

Программа: «Школа России»

Класс 1 «Е»

Тема: «С. Михалков «Трезор» и Р. Сеф «Кто любит собак …»

Цель урока: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Трезор» и Р. Сеф «Кто любит собак …»

Задачи урока:

- Познакомить с творчеством С.Михалкова и Р.Сефа.

- Воспитывать любовь к литературе;

- Развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность).

Типурока: ОНЗ

1.Организационный момент

- Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И работать все начнём.

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Ивановна. И сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

2. Проверка домашнего задания.

3.Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения.

- Чтобы узнать тему нашего урока и поставить цели, для начала вам нужно разгадать кроссворд.

- Отгадайте загадки:

1.Иголки лежали, лежали

Да к нам прибежали.

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

5. Делал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

6. Кто на своей голове лес носит?

7. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

8. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Верно. Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?

- Отгадайте ещё одну загадку и определите тему нашего урока.

(Слайд 3)

Белый хвост, чёрный нос.

Наши тапочки унёс.

В уголок под кровать.

И не хочет отдавать.

- О ком идёт речь в загадке?

- Вы догадались, какая тема нашего урока? С какими произведениями мы можем познакомиться сегодня на уроке?

- Верно. Мы будем изучать стихотворение С.Михалков «Трезор» и Р.Сефа «Кто любит собак…».

- Какую цель мы поставим перед собой? Чему хотим научиться? Что узнать?

4. Первичный синтез.

Речевая разминка.

Отработка навыка чтения.

(Слайд 4)

Шу-шу-шу – Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша – И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо – У меня всё хорошо.

Ша-ша-ша – Мама нянчит малыша.

Ше-ше-ше– Забочусь я о малыше.

Ши-ши-ши –У тебя как – напиши.

(Слайд 5)

- Давайте теперь прочтём эту скороговорку. А потом устроим по рядам конкурс, где нужно прочитать эту скороговорку по настроениям.

- У первого ряда, весёлое настроение.

- У второго ряда грустное настроение.

- У третьего ряда злое (плохое настроение)

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

(Слайд 6)

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 57.

- Кто прочитает мне название произведения?

- Что вы можете рассказать про название произведения? Какое оно? Какое настроение передаёт вам название этого произведения?

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- Кто написал это стихотворение?

(Слайд 7)

Рассказ учителя о С.Михалкове.

Присутствует литературный ряд и портрет.

Сергей Владимирович Михалков – советский писатель, поэт, автор многих произведений для детей. Родился 28 февраля 1913 года.

Самые известные произведения Сергея Михалкова: «А что у вас?», «Чудо», «Фантазер», «Песенка друзей», «Три товарища», «Светлана», «Школа», «Дядя Стёпа».

Сергей Владимирович пробовал себя и в роли баснописца. Он написал «Лиса и бобер», «Заяц во хмелю», «Текущий ремонт» и т.д.

(Слайд 8)

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вза-пер-ти – взаперти

ос-та-ви-ли – оставили

без при-смот-ра – без присмотра

пе-ре-пор-тил – перепортил

ра-зор-вал – разорвал

о-тыс-кал – отыскал

за-брал-ся – забрался

пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся

не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся

мо-чал-кой – мочалкой

(Слайд 9)

- Теперь слушайте внимательно. Я буду вам читать произведение.

Учитель выразительно читает.

На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его.

Мы оставили Трезора Без присмотра, Без надзора. И поэтому щенок Перепортил всё, что мог. Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота - Кот остался без хвоста. Отыскал на кухне угол - С головой забрался в уголь, Вылез чёрный - не узнать.

Влез в кувшин –

Перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся И улёгся на кровать

Спать...

Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного!

- Кто главный герой в этом произведении?

- Как зовут щенка?

- С кем остался щенок?

- Почему Трезор начал шалить?

- Что перепортил Трезор?

- Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.

- Чем закончились шалости Трезора?

- Как поступили хозяева, когда вернулись домой?

- Любят ли они Трезора?

- Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.

- Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение?

5. Вторичный синтез.

- Кто хочет мне прочитать это произведение?

Читаем произведению по цепочке

Задаю наводящие вопросы.

- Кто хочет выразительно прочитать полностью произведение?

1-2 обучающихся выразительно читают.

6.Физкультминутка.

Выполнение физкультминутки по видеоролику.

7. Первичный синтез.

(Слайд 10)

- Сейчас мы перейдём к изучению следующего произведения.

- Откройте страницу 59.

- Прочитайте название стихотворения по первой строчке.

- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

- Кто автор?

(Слайд 11)

Рассказ учителя о Р.Сефе.

Присутствует литературный ряд и портрет.

Роман Семенович Сеф - детский писатель, поэт.

Родился 6 октября 1931 года в Москве. Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа. Среди его известных книг это: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998).

8. Словарная работа.

(Слайд 12)

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

серь-ёз-ных – серьёзных

без-за-бот-ных – беззаботных

во-ве-ки – вовеки

- Ребята, как вы понимаете выражение «серьёзных»? Как понять «серьёзный человек?»

- Это когда человек обдуманно поступает, без всякого веселья и радости. Когда человек подходит серьёзно к делу.

- А как понять выражение «беззаботных, беззаботные люди»?

- Верно, тот человек которого ничего не волнует.

- «Вовеки», как вы понимаете это выражение?

(Слайд 10)

- Теперь слушайте внимательно. Я буду вам читать произведение.

Кто любит собак Или прочих

Животных - Серьёзных котов И щенков

Беззаботных, Кто может Любить И осла и козла

Тот людям вовеки Не сделает зла.

- О каких животных рассказал автор?

- Объясните значение выражения «прочих животных».

- Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?

- Составьте по иллюстрации рассказ.

-Что делают дети?

- Кого держит мальчик?

- Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?

9. Парная работа.

- Кто хочет мне прочитать это произведение?

Читаем произведению по цепочке

Задаю наводящие вопросы.

- Кто хочет выразительно прочитать полностью произведение?

(Слайд 13)

- Ребята сейчас вас ждёт парная работа. Кто мне назовёт правила работы в парах?

(Слайд 14 и 15)

- Мы выполним парную работу по двум произведениям. Вам нужно сообща вставить пропуски. Будьте очень внимательны!

Осуществляется проверка.

1.На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

________. (щёнок)

2. Разорвал на кукле _______,

________ выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок (платье; зайцу)

3. Под кровать загнал _____ -

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне ______ -

С головой забрался в _____,

Вылез чёрный - не узнать. (кота; угол; уголь)

4. Кто любит _____

Или прочих

Животных -

___________ котов

И щенков (собак; серьёзных)

5. Тот людям _______

Не сделает _____. (вовеки; зла)

(Слайд 16)

- И напоследок у меня осталось для вас творческое задание. Вы можете нарисовать своего домашнего животного, если он у вас есть. Если нет, то нарисуйте домашнее животное, о котором вы мечтаете. Дайте этому животному кличку и напишите мини пожелание. Например, ты самый хороший пёс, ты умная кошка, ты самый шустрый хомяк и тд.

10.Подведение итогов, рефлексия.

Слайд 17 )

- Чему вы учились на уроке?

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли её?

- Давайте ещё раз вспомним, с какими произведениями мы познакомились на уроке?

- Понравилась ли вам они? Чем запомнились?

- Если у вас всё получилось на уроке и у вас хорошее настроение, как у желтого смайлика, то поднимите руку.

- Если у вас хорошее настроение, вы весь урок старались, но в результате возникали ошибки, как у зеленого смайлика, то поднимите руку.

- Если у вас плохое настроение и ничего не получилось, как у красного смайлика, то поднимите руку.

- Спасибо за урок. До новых встреч.

infourok.ru

Презентация "Михалков "Трезор", Сеф "Кто любит собак?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Михалков "Трезор", Сеф "Кто любит собак?"»

Роман Семёнович Сеф

(1931-2009)

Сергей Владимирович Михалков

(1913-2009)

Николай Иванович Сладков (1920–1996)

Отгадай ребус.

Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.

С книгой жить –                   лучший друг. С книгой поведешься –     век не тужить. Хорошая книга –                 пробьет дорогу везде. Книга подобна воде –        ума наберешься.

Чтение вступительной статьи Н. Сладкова

Кто автор этой статьи? Каких животных перечисляет автор в статье? Кто зорче нас? Кто втрое выше нас? Кто сильнее нас? Кто быстрее нас? Кто летает без самолетов?

Кто пересекает моря без пароходов?

Чтение стихотворения С. Михалкова

«Трезор»

Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по

слогам, затем целыми словами:

вза-пер-ти  – взаперти                     ос-та-ви-ли  – оставили                     без при-смот-ра  – без присмотра                     пе-ре-пор-тил  – перепортил                     ра-зор-вал  – разорвал                     о-тыс-кал  – отыскал                     за-брал-ся  – забрался                    пе-ре-вер-нул-ся  – перевернулся                     не за-хлеб-нул-ся  – не захлебнулся                     мо-чал-кой  – мочалкой  

С кем остался щенок? Почему Трезор начал шалить? Что перепортил Трезор? Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка. Чем закончились шалости Трезора? Как поступили хозяева, когда вернулись домой? Любят ли они Трезора? Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети. Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак?

С какой интонацией надо прочитать это предложение? Прочтите  выразительно  это  стихотворение,  соблюдая  знаки  препинания.

Подбери отрывки из стихотворения к картинкам.

Стану я сейчас юлой – На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас  Я прошу садиться вас.

Чтение стихотворения Р. Сефа

«Кто любит собак…»

Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:        серь-ёз-ных  – серьёзных        без-за-бот-ных  – беззаботных        во-ве-ки  – вовеки 

О каких животных рассказал автор? Объясните значение выражения «прочих животных». Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему? Составьте по иллюстрации рассказ. Что делают дети? Кого держит мальчик? Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили? Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.

Объясните название раздела «О братьях наших меньших». Как надо относиться ко всему живому? С какими произведениями мы познакомились? Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

multiurok.ru

Разработка урока литературного чтения в 1 классе с презентацией по теме :" В.Осеева "Собака яростно лаяла"

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

Тема: В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку».

автор: Чернышева Анна Петровна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Березники , 2012

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

Тема: В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку».

Цели урока:

  • познакомить с произведениями В. Осеевой « Собака яростно лаяла», И. Токмаковой « Купите собаку»;

  • развивать умение прогнозировать текст ;

  • обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания ;

  • учить понимать характер героев;

  • развивать воображение, речь, память ;

  • прививать любовь к животным .

Планируемые результаты:

учащиеся научатся :

  • осознанно и выразительно читать произведения;

  • сравнивать и различать художественные и научно- популярные тексты;

  • характеризовать героев и их поступки;

  • рассказывать содержание текста с опорой в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

  1. выставка книг по теме «Собака – друг человека»

  2. компьютер

  3. мультимедийный проектор

  4. набор толковых словарей

  5. диск или флешка с материалами урока

  6. документ - камера

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.

Он позвал нас на урок.

Ну – ка , проверяй , дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке?

Есть ли учебник? Есть ли тетрадка?

Есть ли ручка и карандаши ?

Всё на парту положи.

  1. Речевая разминка:

Коль готовы, не зевайте

За мной чистоговорку повторяйте:

Шо – шо – шо – с другом очень хорошо,

Ши – ши – ши – с ним играю от души,

Шу – шу – шу – ему я хвостик расчешу,

Ша – ша – ша – стала шерстка хороша,

Ше – ше –ше – зря не лает он уже.

Что это за друг такой ? ( ответ : собака)

  1. Проверка домашнего задания:

( Выразительное чтение текста Н. Сладкова и стихотворений

С. Михалкова « Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак…», выставка иллюстраций к прочитанным произведениям .)

ФИЗМИНУТКА : руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их развернём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей хлопай – топай веселей.

Пошумели, снова сели , на меня все посмотрели.

4. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

а). Игра: «собери пословицу» (слайд )

Малодушных , одного, сто, мужественного, не заменят.

ОТВЕТ: Сто малодушных одного мужественного не заменят. ( слайд)

- Как Вы понимаете слово « малодушный»?

б). работа с толковым словарем ( работа в парах)

Малодушие – отсутствие твердости духа, решительности, мужества.

Малодушный человек – слабовольный человек, проявляющий малодушие.

- Объясните смысл пословицы.

- Предположите, о чём расскажут новые произведения сегодня на уроке ? Как эта пословица может быть связана с животными и малодушием человека?

5. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте, кто автор рассказа?

Валентина Александровна Осеева ( 1902 – 1969) ( слайд)

а). краткое знакомство с биографией автора.

б). первичное знакомство с содержанием текста.

- Прочитайте название рассказа . О чём говорит название?

- Что означает слово « яростно»? (Ярость - сильный гнев)

(Чтение рассказа учителем ).

в). Беседа по содержанию прочитанного:

- какие чувства появились у вас при слушании текста?

- что произошло в рассказе?

- почему рассердилась женщина ?

- как бы Вы поступили на месте ребят?

г). перечитывание текста детьми «по цепочке» (по предложениям)

- как автор описал собаку?

- найдите описание котёнка.

- кто спас котёнка?

- чему удивились мальчики?

- могли ли мальчики поступить иначе?

- Выберите слова, которые наиболее точно характеризуют поведение ребят.

(слайд)

ФИЗМИНУТКА: мы читали, мы читали и немножечко устали,

А теперь все дружно встали,

ручками похлопали, ножками потопали,

наклонились влево – вправо,

спинку выправили браво,

снова все за парту сели

и в учебник посмотрели.

д). работа с иллюстрацией.

(учитель проецирует иллюстрацию на экран через документ – камеру)

- рассмотрите иллюстрацию и попробуйте пересказать содержание рассказа , используя план действий на с. 61. ( план высвечивается на экране при помощи документ – камеры)

- могли ли ребята помочь котёнку? Каким образом?

- а как бы Вы поступили?

е). На стр. 62 есть ещё одно произведение о собаке.

- кто автор этого произведения? ( И. Токмакова)

- в какой форме оно написано?( стихотворение)

( читает учитель)

- О чём мечтает малыш?

- У кого из вас есть такая же мечта, поднимите руку.

Чтобы иметь собаку, надо хотя бы немного о собаках знать.

- Какие бывают собаки? ( ответы детей)

В этом вам поможет разобраться с.64

( текст дети читают про себя)

- Каких собак вы ещё для себя открыли?

- Сравните рассказ В. Осеевой и этот текст. Какой из них написал учёный , а какой – писатель? ( обсуждение в парах)

СПРАВКА: тексты написанные учёными называются научными текстами.

(слайд)

  1. Рефлексия.

- какое открытие вы сегодня сделали для себя во время урока?

- что вас радовало?

- что огорчало?

- что особенно тронуло вашу душу?

- какое произведение ( из прочитанных сегодня на уроке) вы обязательно перечитаете дома?

7. Итог урока:

- произведения каких авторов мы сегодня читали?

Спасибо вам, ребята, за работу на уроке! ( слайд)

  1. Рекомендация:

Рекомендую вам изучить книжки, представленные на выставке, и если вас заинтересовала тема о собаках, предлагаю взять в библиотеке и прочитать другие произведения об этих домашних животных или приготовить рассказ об особенностях какой – то одной породы собак.

infourok.ru

Аннотация к урокам литературного чтения в 1 классе к разделу «О братьях наших меньших»

Аннотация к урокам литературного чтения в 1 классе к разделу «О братьях наших меньших»

Учитель: О.А.Майорова

1 урок

Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»
В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ по отгадке узнают ключевое слово, с помощью которого в приёме «Ассоциативный круг» выявляют слова (друг, защитник, сторож, охранник), с данными словами дети составляют предложения. При реализации построенного проекта использую приём «Читай до знака» (до первой остановки читает первый ученик – останавливается, далее читает другой…..) При первичном закреплении применяю приём «Перепутанная последовательность» , «Что сначала, что потом».
Далее идёт отчёт групп (слабых, средних, сильных) и оценивание приёмом «Карандаши»
Зелёный – молодец!
Жёлтый – можешь лучше!
Красный надо постараться!
При включении в систему знаний применяю технику оценивания «Резюме в одном предложении», по ключевому слову щенок пытаются построить предложение с использованием вопросов: кто сделал? Что? Кому? Когда? Как? Почему? Дома прочитать стихотворение Р.Сефа «Кто любит собак…» Подобрать пословицы к ним.
Оценивание при рефлексии по шкале трудности от 1 (очень легко) до 10 (очень трудно).

2 урок

Тема: В. Осеева «Собака яростно лаяла»
На вызове использую слова песни «В одной квартире жили котёнок и щенок». Кем они приходились друг другу: друзьями, приятелями, врагами? При реализации построенного проекта применяю приём «инсценирование», оценивают «Ступенькой»: 1 ступенька – получается, 2 – хорошо, 3 – супер! При осмыслении – приём «Расскажи о герое». Дети берут карточку с героем рассказа и готовятся отвечать по схеме. При включении в систему знаний – приём «Выбери подходящее слово к герою», (котёнок, женщина , мальчики). После данной работы уместно использовать приём «Что было бы, если…..»
При рефлексии возвращаются в начало урока и сообщают нужное слово (не хватает слова друзьями). Идёт оценивание «Древо».

3 урок

Тема: Г. Сапгир «Кошка», М. Пляцковский «Цап Царапыч»
Пробное учебное действие начинаем с инсценирования: девочка в маске кошки старается сыграть роль, у неё спрашивают, она отвечает. От того, хочет ли она в приятели щенка, зависит дальнейшая работа. Идёт сравнивание текстов – осмысление. Инсценирование с продолжением.
Групповая работа. Приём «Придумай сам от имени кошки и от имени щенка. Попробуем разгадать то, о чём могут думать кошки?
Оценивание ступенькой – у нас получилось! Далее идёт исследование причин ссор: предполагаемые причины ссор. (в хозяине). Приём «Продолжи»
хозяин
заботливый, добрый
уделять, ласкать, кормить одинаково
Приём «Выбери и докажи»
картинки:

1. кошка с собакой играют

2.кошка с собакой дерутся
Все стикеры поставлены к картинке под №1
На рефлексии рассуждают: зачем Сапгир написал данный текст? Оценивают самостоятельность
1. Самостоятельно
2. Вместе с другом

3. С помощью учителя

4 урок

Тема: Г. Сапгир «Кошка», М. Пляцковский «Цап Царапыч»
Пробное учебное действие: к картинкам с породами кошек поставить слова с названиями пород кошек, к картинкам собак - слова с названиями пород собак . Миниэкзамен – каждая пара берёт карточку с заданием и готовится к ответу. Если возникает трудность при ответе, то помогают желающие, тем самым получают дополнительные баллы. У кого больше баллов, тот победитель. При отчёте о проделанной работе применяю приём «Маршрут выполненных заданий», маршрут в виде луча, продвижение отрезком «+», к минусу можно вернуться в любой момент урока, главное дети видят свои недоработки и стремятся их выполнить.
Оценивание
задание А - 1 балл
В – 2 балла
С – 3 балла
Приём «Особое слово» - помощь, любовь (на каждую букву подбирают слова, выражающие суть.(люби, больше, оберегай, всё, верь)
При рефлексии подсчитывают баллы и показывают число баллов на карточке, определяют победителей.
Дома найдём информацию о породах кошек или собак.

Оценивание «Радугой»

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Михалков "Трезор", Р.Сеф "Кто любит собак" (1 класс)

Урок литературного чтения

Учитель: О.А.Майорова МБОУ «Подсосенская СОШ»

Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа; совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: учебник, презентация.

УМК: «Школа России», 1 класс.

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2018.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2018.

- Сейчас у нас с вами урок чтения.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И урок сейчас начнём.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

– Прочитайте запись. Загадка.

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает – не кусает,

Просто весело играет. (щенок)

- Это ключевое слово нашего урока.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выявление места и причины затруднения

Приём «Ассоциативный круг»

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

- По ключевому слову вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

- О чём вы подумали , когда прочитали это слово? Что пришло в голову?

(друг, защитник, сторож, охранник)

Учитель фиксирует слова на доске, дети составляют предложения с данными словами. (С щенком весело проводить время.)

Вывод: Выполнили задание? Можем идти дальше?

Регулятивные:

выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.55

- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

Приём «Читай до знака»

(до первой точки читает первый ученик – останавливается, далее читает второй ученик до следующей остановки и.т.д.)

– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Прочтите слова, записанные на доске.

1.По слогам. Поставьте ударение.

2.Целыми словами.


                  вза-пер-ти  взаперти 
                   ос-та-ви-ли оставили 
                  без при-смот-ра  без присмотра 
                   пе-ре-пор-тил – перепортил 
                   ра-зор-вал – разорвал 
                   о-тыс-кал – отыскал 
                   за-брал-ся – забрался
                  пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся 
                   не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся 
                   мо-чал-кой – мочалкой 

- Дети читают стихотворение С. Михалкова «Трезор» до знака.

Вывод: Получилось?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Распределение заданий группами

Приём «Перепутанная последовательность», «Что сначала, что потом»

Групповая работа:

1 группа (слабых детей): распределяют и подготавливают чтение строф стихотворения.

2 группа (средних детей по подготовке): восстанавливают последовательность событий в указанных предложениях ( приложение№1)

3 группа (сильных детей): составляют вопросы к тексту

(Почему дети оставили щенка в доме одного?)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа

Командиры групп распределяют обязанности членов групп и вносят в листы продвижений.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Представление и отчёт групп

Оценивание «Карандаш»

Отчёт 1 группы

Оценивание: поднимают КАРАНДАШИ:

Зелёный - молодец!

Жёлтый - можешь лучше!

Красный - надо постараться!

Отчёт 2 группы

Оценивание:

Отчёт 3 группы:

Оценивание:

Вывод: работа удалась

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Техника оценивания «Резюме в одном предложении»

приложение№2

Ученики по ключевому слову щенок пытаются построить предложение, с использованием вопросов: кто сделал, что, кому, когда, как, почему?

(Озорной щенок УСТРОИЛ в доме большой беспорядок, потому что был оставлен дома без присмотра.)

Вывод: Получилось!

Регулятивные: прогнозирование.

Приём «Классный редактор»

Я классный редактор. Хочу отметить важную работу при составлении предложения о щенке. Каждому было интересно принять роль слова в предложении: 14 слов - 14 человек.

Мы справились с работой.

Информация о домашнем задании

Дома выразительно прочитайте стихотворение

Р. Сефа «Кто любит собак ... ».

Подберите пословицы к ним.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

оценивание

- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

Оцени свою работу по шкале трудности (от 1 (очень легко) до 10 (очень трудно)

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2018.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2018.

4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

Приложение №1 (предложения расположены в беспорядке)

  1. Взаперти сидел щенок.

3.Зайцу выдрал шерсти клок.

4.Разорвал на кукле платье.

5.Наши туфли уволок.

  1. В доме заперли его.

Приложение №2

Техника оценивания «Резюме в одном предложении"

infourok.ru

Конспект урока чтения С. МИХАЛКОВ «ТРЕЗОР». Р. СЕФ «КТО ЛЮБИТ СОБАК…»

Урок33. С. Михалков «Трезор».
Р. Сеф «Кто любит собак…»

Цели деятельности педагога: совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные:умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; изображения животных; энциклопедия о животных; кроссворд; загадки о животных; пословицы о книге.

Урок

I. Актуализация знаний.

– Разгадайте ребусы:

а) б)

Л

(Книга.) (Друг.)

– Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?

– Прочтите пословицы:

С книгой жить лучший друг

С книгой поведешься век не тужить

Хорошая книга пробьет дорогу везде

Книга подобна воде ума наберешься

– Что объединяет эти пословицы?

– Объясните их значение.

– Почему книга может быть хорошим другом?

II. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

– Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

Вопросы:

1. Иголки лежали, лежали

Да к нам прибежали.

(Ёж.)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк.)

4. Трав копытами касаясь, 5. Сделал дыру,

Ходит по лесу красавец, Вырыл нору,

Ходит смело и легко, Солнце сияет,

Рога раскинув широко. А он и не знает.

(Лось.) (Крот.)

6. Кто на своей голове лес носит?

(Олень.)

7. Маленький рост, 8. Он в берлоге спит зимой

Длинный хвост, Под большущею сосной,

Серенькая шубка, А когда придет весна,

Остренькие зубки. Просыпается от сна.

(Мышь.) (Медведь.)

Ключевое слово: животные.

– Прочтите название раздела.

– Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите скороговорки:

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат,

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

Галдят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

2. Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.

Учащиеся читают статью вслух по цепочке.

3. Беседа после чтения.

– Кто автор этой статьи?

– Каких животных перечисляет автор в статье?

– Кто зорче нас?

– Кто втрое выше нас?

– Кто сильнее нас?

– Кто быстрее нас?

– Кто летает без самолётов?

– Кто пересекает моря без пароходов?

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вза-пер-ти – взаперти

ос-та-ви-ли – оставили

без при-смот-ра – без присмотра

пе-ре-пор-тил – перепортил

ра-зор-вал – разорвал

о-тыс-кал – отыскал

за-брал-ся – забрался

пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся

не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся

мо-чал-кой – мочалкой

Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».

5. Анализ произведения.

– С кем остался щенок?

– Почему Трезор начал шалить?

– Что перепортил Трезор?

– Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.

– Чем закончились шалости Трезора?

– Как поступили хозяева, когда вернулись домой?

– Любят ли они Трезора?

– Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.

– Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение?

– Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, Лапки вверх, лапки вниз,

Зайка прыгнул на пенёк. На носочки поднимись.

В барабан он громко бьёт, Лапки ставим на бочок,

В чехарду играть зовёт. На носочках скок-скок-скок.

Зайцу холодно сидеть, А затем вприсядку,

Нужно лапочки погреть. Чтоб не мёрзли лапки.

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак…».

– Разгадайте ребусы:

(Кот.) (Собака.)

(Заяц.) (Корова.)

– Как назвать одним словом отгадки?

– Какое слово среди них лишнее? Почему?

– Есть ли у вас домашние животные?

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

серь-ёз-ных – серьёзных

без-за-бот-ных – беззаботных

во-ве-ки – вовеки

– Прочтите самостоятельно стихотворение.

2. Анализ произведения.

– О каких животных рассказал автор?

– Объясните значение выражения «прочих животных».

– Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?

– Составьте по иллюстрации рассказ.

– Что делают дети?

– Кого держит мальчик?

– Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?

– Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Объясните название раздела «О братьях наших меньших».

– Как надо относиться ко всему живому?

– С какими произведениями мы познакомились?

– Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

Внеурочная деятельность:  выразительное чтение стихотворений; подготовить рисунки о домашних животных.

Дополнительный материал к уроку

Николай Иванович Сладков (1920–1996) продолжает в детской литературе традиции В. Бианки, М. Пришвина; его первая книга «Серебряный хвост» вышла в 1953 году. М. Пришвин писал о ней: «Главное, что отличает автора этих рассказов о природе, это прежде всего свой глаз, открывающий новое что-то в природе и как бы еще небывалое».

Н. И. Сладков – автор сказок, рассказов, новелл, повестей, зарисовок с натуры. Книги писателя – это поиск ответов, это образы Природы, Человека, всматривающихся друг в друга. Н. Сладков – «лирик, влюбленный в природу, тонко, музыкально передающий эту влюблённость детям. Цель писателя – пробудить благородные чувства путём общения с природой, защитить, уберечь природу в наш атомный век.

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Михалков "Трезор", Р.Сеф "Кто любит сосбак" (1 класс)

Урок литературного чтения

Учитель: О.А.Майорова МБОУ «Подсосенская СОШ»

Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа; совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: учебник, презентация.

УМК: «Школа России», 1 класс.

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2018.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2018.

- Сейчас у нас с вами урок чтения.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И урок сейчас начнём.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

– Прочитайте запись. Загадка.

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает – не кусает,

Просто весело играет. (щенок)

- Это ключевое слово нашего урока.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выявление места и причины затруднения

Приём «Ассоциативный круг»

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

- По ключевому слову вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

- О чём вы подумали , когда прочитали это слово? Что пришло в голову?

(друг, защитник, сторож, охранник)

Учитель фиксирует слова на доске, дети составляют предложения с данными словами. (С щенком весело проводить время.)

Вывод: Выполнили задание? Можем идти дальше?

Регулятивные:

выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.55

- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

Приём «Читай до знака»

(до первой точки читает первый ученик – останавливается, далее читает второй ученик до следующей остановки и.т.д.)

– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Прочтите слова, записанные на доске.

1.По слогам. Поставьте ударение.

2.Целыми словами.


                  вза-пер-ти  взаперти 
                   ос-та-ви-ли оставили 
                  без при-смот-ра  без присмотра 
                   пе-ре-пор-тил – перепортил 
                   ра-зор-вал – разорвал 
                   о-тыс-кал – отыскал 
                   за-брал-ся – забрался
                  пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся 
                   не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся 
                   мо-чал-кой – мочалкой 

- Дети читают стихотворение С. Михалкова «Трезор» до знака.

Вывод: Получилось?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Распределение заданий группами

Приём «Перепутанная последовательность», «Что сначала, что потом»

Групповая работа:

1 группа (слабых детей): распределяют и подготавливают чтение строф стихотворения.

2 группа (средних детей по подготовке): восстанавливают последовательность событий в указанных предложениях ( приложение№1)

3 группа (сильных детей): составляют вопросы к тексту

(Почему дети оставили щенка в доме одного?)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа

Командиры групп распределяют обязанности членов групп и вносят в листы продвижений.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Представление и отчёт групп

Оценивание «Карандаш»

Отчёт 1 группы

Оценивание: поднимают КАРАНДАШИ:

Зелёный - молодец!

Жёлтый - можешь лучше!

Красный - надо постараться!

Отчёт 2 группы

Оценивание:

Отчёт 3 группы:

Оценивание:

Вывод: работа удалась

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Техника оценивания «Резюме в одном предложении»

приложение№2

Ученики по ключевому слову щенок пытаются построить предложение, с использованием вопросов: кто сделал, что, кому, когда, как, почему?

(Озорной щенок УСТРОИЛ в доме большой беспорядок, потому что был оставлен дома без присмотра.)

Вывод: Получилось!

Регулятивные: прогнозирование.

Приём «Классный редактор»

Я классный редактор. Хочу отметить важную работу при составлении предложения о щенке. Каждому было интересно принять роль слова в предложении: 14 слов - 14 человек.

Мы справились с работой.

Информация о домашнем задании

Дома выразительно прочитайте стихотворение

Р. Сефа «Кто любит собак ... ».

Подберите пословицы к ним.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

оценивание

- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

Оцени свою работу по шкале трудности (от 1 (очень легко) до 10 (очень трудно)

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2018.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2018.

4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

Приложение №1 (предложения расположены в беспорядке)

  1. Взаперти сидел щенок.

3.Зайцу выдрал шерсти клок.

4.Разорвал на кукле платье.

5.Наши туфли уволок.

  1. В доме заперли его.

Приложение №2

Техника оценивания «Резюме в одном предложении"

infourok.ru

Конспект урока на тему «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Урок литературного чтения

Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа; совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: учебник, карточки (слоги), презентация.

УМК: «Школа России», 1 класс.

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2011.

- Сейчас у нас с вами урок чтения. Проверьте, на столе у вас лежат учебники, карточки-слоги, цветные карандаши.

Прозвенел звонок для нас! 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы легонечко вздохнём 
И работать все начнём. 
- Проверим готовность к уроку. 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

– Составьте пословицы:

С книгой жить –                       лучший друг.
С книгой поведешься –           век не тужить.
Хорошая книга –                      пробьет дорогу везде.
Книга подобна воде –              ума наберешься.

– О чем эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?

- Какие еще пословицы вы знаете на эту тему?

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выявление места и причины затруднения

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

- Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

7.

8.

Вопросы:

1.Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёж.)

2.Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 

И с собой унесла. (Лиса.)

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

  1. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)

6. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

  1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

8.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?  (Медведь)

Какое ключевое слово? ( жuвотные)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Регулятивные:

выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Разминка.

- Прочтите скороговорки:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.55

- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?

Послушайте сообщение уч-ся об авторе, которое, она приготовила дома.

Н. И. Сладков – автор сказок, рассказов, новелл, повестей, зарисовок с натуры. Книги писателя – это поиск ответов, это образы Природы, Человека, всматривающихся друг в друга. В статье к 50-летию Н. И. Сладкова «Добыча не только в ягдташе», опубликованной в журнале «Детская литература», говорится, что Н. Сладков – «лирик, влюбленный в природу, тонко, музыкально передающий эту влюбленность детям. Цель писателя – пробудить благородные чувства путем общения с природой, защитить, уберечь природу в наш атомный век.
За книгу «Подводная газета» Н. И. Сладкову присвоена Государственная премия РСФСР имени Н. И. Крупской (1977).
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске.

1.По слогам.

2.Целыми словами.


                  вза-пер-ти  взаперти 
                   ос-та-ви-ли оставили 
                  без при-смот-ра  без присмотра 
                   пе-ре-пор-тил – перепортил 
                   ра-зор-вал – разорвал 
                   о-тыс-кал – отыскал 
                   за-брал-ся – забрался
                  пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся 
                   не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся 
                   мо-чал-кой – мочалкой 

- Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор». 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Чтение стихотворения про себя.

2. Чтение вслух.

3.Беседа по прочитанному.

- Кто зорче нас?

- Кто втрое выше нас?

- Кто сильнее нас?

- Кто быстрее нас?

- Кто летает без самолётов?

- Кто пересекает моря без пароходов?

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак ... ».

-Рассмотрите рисунки:

-Кто на них нарисован? (кот, заяц, собака, корова)

- Как назвать одним словом?

- Какое слово среди них лишнее? Почему?

- Есть ли у вас домашние животные?

- Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

серь-ёз-ных - серьёзных

без-за-бот-ных - беззаботных

во-ве-ки - вовеки

- Прочтите самостоятельно стихотворение.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

-Прочитайте первое предложение. (На дверях висел замок.)

-Определите количество вопросов в данном предложении. (три )

-А как можно по другому заменить смысловое слово вопросительным словом?

1.Что? - замок

2.Замок (что делал?) висел

3.Висел (где?) на дверях

- Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Регулятивные: прогнозирование.

Информация о домашнем задании

Дома выразительно прочитайте эти стихотворения. Подберите пословицы к ним.

Подготовьте иллюстрацию к любому из стихотворений.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С какими произведениями мы познакомились?

- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

- Что хорошо получилось у нас на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2011.

4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

5.Поурочные планы. Обучение грамоте (письму), компакт-диск. 1 класс. УМК «Школа России». Изд. «Учитель». 2012 г.

Интернет-ресурсы:

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

infourok.ru

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак...» (УМК «Школа России»)

Урок литературного чтения в 1 классе.

Урок литературного чтения в 1 классе. МОУ «Пристанская СОШ» Учитель: Леоненко Екатерина Гавриловна. Тема: Самуил Яковлевич Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Педагогическая цель: Создать условия для

Подробнее

Литературное чтение, 3 класс

п/п 1. Параметр Учебный предмет, класс Описание Литературное чтение, 3 класс 2. Тема раздела Люби всё живое 3. Тема урока В.Берестов «Кошкин щенок», Б.Заходер «Вредный кот». 4. Тип урока Комбинированный

Подробнее

Планируемые результаты (для ученика)

Технологическая карта урока Предмет: окружающий мир 2 класс Учитель: Иглина Ирина Ивановна Школа: МБУ СОШ 49 г. Тольятти Дата: 16.09.2015 Тема урока: «Время» Тип урока: изучение нового Раздел: «Вселенная,

Подробнее

Литературное чтение 1

1 Пояснительная записка Программа учебного предмета "Литературное чтение" индивидуального обучения на дому составлена для ученика 1 В класса, имеющего НОДА. У учащегося наблюдается слабое развитие моторики,

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 1 Учитель: Домнина Елена Ефимовна Автор УМ К : «Школа России» под редакцией А.А Плешакова. Тема урока: Сапгир «Про медведя» Тип урока:

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Литературное чтение Класс 1 класс Автор УМК В.Г. Горецкий Тема урока «СДП при ознакомлении с жизнью и творчеством А.С.Пушкина и его сказками» Тип урока Учебное занятие

Подробнее

"Решай, смекай, отгадывай"

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 378 Санкт-Петербург "Решай, смекай, отгадывай" Занятие кружка в группе продлѐнного дня Воспитатель группы продлѐнного дня Симанова Антонина Александровна

Подробнее

Текст. Общее понятие.

Тема: Цель: Текст. Общее понятие. организовать деятельность учащихся по формированию общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; формировать умения различать текст и отдельные предложения;

Подробнее

Конспект урока математики

Конспект урока математики Класс: 1а ГБОУ СОШ 185 с углублённым изучением английского языка Учитель: Федотова Н. Н. Тема урока: «Задачи в два действия» Цель урока: познакомить с составными задачами, состоящими

Подробнее

Конспект урока по математике.

Конспект урока по математике. Учитель: Виссарионова И.Е. Класс: 2 «А» Дата: 24.12.2018 г Предмет: математика УМК «Школа России» Тема: «Что узнали. Чему научились.» Раздел: «Устные вычисления» Урок 54 Тип:

Подробнее

Планируемые результаты:

Учитель: Павлова Ирина Леонидовна Предмет: Литературное чтение. Тема урока: Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты» Класс: 2 класс Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа

Подробнее

«Культурные растения наши помощники»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Мурома Владимирской области Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Культурные растения наши помощники» УМК «Школа 2100» Бичагова Елена Викторовна Тема

Подробнее

Технологическая карта урока

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга Технологическая карта урока Обучение грамоте по «Прописям» В.А.Илюхиной 1 класс. УМК «Планета

Подробнее

Цели: Планируемые результаты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС УМК «Школа России» Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков) Класс: 2 (часть 1) Тема: Какие бывают животные Цели: обобщить знания детей

Подробнее

docplayer.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Методическая разработка урока литературного чтения по теме "С.Михалков "Трезор".

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Сейчас у нас с вами урок чтения. Проверьте, на столе у вас лежат учебники, карточки-слоги, цветные карандаши.

Прозвенел звонок для нас! 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы легонечко вздохнём 
И работать все начнём. 
- Проверим готовность к уроку. 

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

– Составьте  пословицы:

С книгой жить –                       лучший друг.
С книгой поведешься –           век не тужить.
Хорошая книга –                      пробьет дорогу везде.
Книга подобна воде –              ума наберешься.

– О чем эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?

- Какие еще пословицы вы знаете на эту тему?

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выявление места и причины затруднения

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

- Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

Вопросы:

1.Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...        (Ёж.)

2.Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 

 И с собой унесла.                     (Лиса.)

3.   Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                            (Лось)

  1. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)

6. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

  1. Маленький рост,

 Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

8.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?  (Медведь)

Какое ключевое слово? ( жuвотные)

- Как вы думаете, о  чем мы будем сегодня говорить?

Регулятивные:

выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Разминка.

- Прочтите скороговорки:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.55

- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?

Послушайте сообщение уч-ся об авторе, которое, она приготовила дома.

Н. И. Сладков – автор сказок, рассказов, новелл, повестей, зарисовок с натуры. Книги писателя – это поиск ответов, это образы Природы, Человека, всматривающихся друг в друга. В статье к 50-летию Н. И. Сладкова «Добыча не только в ягдташе», опубликованной в журнале «Детская литература», говорится, что Н. Сладков – «лирик, влюбленный в природу, тонко, музыкально передающий эту влюбленность детям. Цель писателя – пробудить благородные чувства путем общения с природой, защитить, уберечь природу в наш атомный век.
За книгу «Подводная газета» Н. И. Сладкову присвоена Государственная премия РСФСР имени Н. И. Крупской (1977).
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске.

1.По слогам.

2.Целыми словами.


                  вза-пер-ти  взаперти 
                   ос-та-ви-ли  оставили 
                  без при-смот-ра  без присмотра 
                   пе-ре-пор-тил – перепортил 
                   ра-зор-вал – разорвал 
                   о-тыс-кал – отыскал 
                   за-брал-ся – забрался
                  пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся 
                   не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся 
                   мо-чал-кой – мочалкой 

- Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор». 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Чтение стихотворения про себя.

2. Чтение вслух.

3.Беседа по прочитанному.

- Кто зорче нас?

- Кто втрое выше нас?

- Кто сильнее нас?

- Кто быстрее нас?

- Кто летает без самолётов?

- Кто пересекает моря без пароходов? 

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак ... ».

-Рассмотрите рисунки:

-Кто на них нарисован? (кот, заяц, собака, корова)

- Как назвать одним словом?

- Какое слово среди них лишнее? Почему?

- Есть ли у вас домашние животные?

- Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

        серь-ёз-ных -               серьёзных

         без-за-бот-ных -        беззаботных

        во-ве-ки -                         вовеки

- Прочтите самостоятельно стихотворение.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 Включение в систему знаний и повторение.

-Прочитайте первое предложение. (На дверях висел замок.)

-Определите количество вопросов в данном предложении. (три )

-А как можно по другому заменить смысловое слово вопросительным словом?

1.Что? - замок

2.Замок (что делал?) висел

3.Висел (где?) на дверях

- Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Регулятивные: прогнозирование.

Информация о домашнем задании

Дома выразительно прочитайте эти стихотворения. Подберите пословицы к ним.

Подготовьте иллюстрацию к любому из стихотворений.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С какими произведениями мы познакомились?

- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя,  но за братьев наших меньших».

- Что хорошо получилось у нас на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

nsportal.ru


Смотрите также