إنّ المَلائِكَةَ لا تَدْخُلُ بَيْتاً فِيهِ كَلْبٌ
( طب الضياء ) عن أبي أمامة .
Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал:
«Поистине, ангелы не входят в дом, в котором находится собака».
Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8101 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1962, «Гъаятуль-марам» 118.
Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, в толковании хадиса «Ангелы не входят в дом, где находится изображение, собака или человек, в состоянии большого осквернения», сказал: «Слова “Ангелы не входят в дом” подразумевают ангелов, что нисходят с благодатью и милостью, а не ангелов-писцов. Они не расстаются с человеком ни в состоянии большого осквернения, ни в другом». См. «Маъалиму-с-Сунан» 1/75. Подобное приводится и в «Шарху-с-Сунна» аль-Багъави 2/37.
Сообщается, что Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, передал слова Пророка (саллаллаху алайхи васаллам) который сказал: «Ангелы не входят в дом, в котором находится собака, и изображение живого существа». аль-Бухари 3322 и Муслим 2106.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Учёные сказали, что причина их воздержания от вхождения в дом, где есть изображение, состоит в том, что изображение – это большой грех. В этом уподобление Всевышнему Аллаху в таком Его качестве, как творение. А некоторым изображениям начинают поклоняться помимо Аллаха. Причина того, что ангелы воздерживаются от входа в дом, где находится собака, в том, что собака ест много нечистот. Поэтому хозяин собаки наказан тем, что ангелы не будут входить в его дом, не будут приветствовать его, просить за него прощение и благодати в его доме и не станут отталкивать вред шайтана. Ангелы, которые не входят в дом, где есть собака или изображение, это ангелы, что приходят с милостью, благодатью и прощением. Что же касается ангелов-писцов, то они входят в каждый дом и не расстаются с человеком ни в каком случае, так как им велено записывать их дела». См. «Шарх Сахих Муслим» 7/207.
***
إنّ المَلائِكَةَ لا تَدْخُلُ بَيْتاً فِيهِ كَلْبٌ ولا صُورَةٌ
( ه ) عن علي .
Передают со слов Али ибн Абу Талиба о том, что Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал:
«Поистине, ангелы не входят в дом, в котором находится собака и изображение живого существа». Этот хадис передал Ибн Маджах 3650.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1963, «Гъаятуль-марам» 118.
Islom.uz
..islom.uz
09:07 , 22 февраля 2017
92915
Возле каждого из нас находятся два ангела, которые наблюдают за нами, лицезреют наши поступки, охраняют и записывают наши деяния. Такими сотворил их Всевышний Аллах. Одни действия по воле Аллаха приближают к нам множество ангелов с их милостью и помощью, другие отдаляют. Милость ангелов нисходит на человека, когда он совершает благое и занимается поклонением, когда он окружен праведными людьми, занят праведными делами, чист и искренен.
Ангелы отдаляются от человека, когда он находится в грязных местах, совершает греховное и занят пустыми делами. Они отдаляются от человека, когда он врет, распространяет сплетни, насмехается и произносит непристойности. Ангелы не приближаются к человеку и месту:
1. Когда человек врет.
«Поистине, когда раб Аллаха обманывает, от него отдаляются ангелы на расстояние мили из-за дурного запаха, исходящего из его рта при обмане».
2. Когда совершат греховное.
«Если верующий совершает греховное деяние, ангел ждет в течение трех часов. В случае если человек раскается и попросит прощения у Господа, проступок будет аннулирован и в День Воскрешения не будет причиной мучений и страданий».
3. Когда человек находится в состоянии большого осквернения.
«К людям трех категорий не приближаются ангелы: к неверующему – который умер, к мужчине - умащенному благовониями, (в которых присутствует шафран), и к тому кто в состоянии большого осквернения, пока он не совершит малое омовение».
4. К людям, в домах которых присутствует спиртное.
«Ангелы не входят в дом, в котором есть собаки, или изображения, либо изваяния живых существ».
«Ангелы не войдут в дома, где есть опьяняющие напитки».
5. К людям, оставляющим намаз.
«Ангелы молятся за любого из вас, пока он не сходит с того места, на котором совершил молитву, и пока не нарушится его состояние ритуальной чистоты. Они молят Бога: «О Господи, прости прегрешения этого человека, помилуй его».
«Поистине, ангелы благословляют любого из вас, пока он продолжает сидеть [на том месте, где он помолился]. Они говорят: «О Боже, прости его! О Боже, смилуйся над ним!», пока он не осквернится». Ангелы также собираются при совершении коллективного намаза: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют молящихся в первых рядах».
6. К людям, в доме которых не читают Коран.
«Не переставайте читать дома Коран. Достаток такого дома умножится, в этот дом явятся ангелы, а шайтан убежит оттуда. А тот дом, где не читается Коран, покажется тесным населению этого дома, ангелы не явятся в такой дом, а шайтан не перестанет посещать его». «В доме, в котором читают Коран, растет потомство, увеличивается баракат, нисходят ангелы, а шайтан покидает его. В доме, в котором не читают Коран, жизнь становится сложной, лишенной бараката, ангелы покидают его, а шайтан поселяется в нем».
Islam-Today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
islam-today.ru
ДУШАНБЕ, 2 июл - Sputnik. Второго июля в мире отмечают Международный день собак.
Отношение к собакам в исламе довольно противоречиво. С одной стороны, подавляющие число мусульман придерживаются мнения, что пес – однозначно нечистое животное, хуже только свинья. Не только слюна, но даже шерсть собаки среди верующих считается скверной – наджасом.
С другой стороны, в Коране не встречается ни одного дурного слова в адрес четвероногих. Еще сложнее с преданиями о словах и действиях Пророка.
Хадисы про собак очень уж многочисленны и противоречивы: от призывов убивать псов определенного цвета, до обещания прощения грехов за спасение собаки.
Sputnik Таджикистан решил разобраться в том, что говорит Коран и Сунна о "лучших друзьях человека" и справедливо ли их считать столь нечистыми созданиями.
В первую очередь стоит обратиться к священной книге любого мусульманина. В Коране собаки упомянуты всего лишь трижды и что важно – ни разу строго отрицательно. Более того, в двух сурах собака представляется как верный и полезный спутник человека.
Взглянем подробнее. В суре "Аль-Араф" говорится, что человек, не принявший божественной истины и слова пророка, становится пленником земных благ и "подобен положению пса", который следует самым примитивным и низменным желаниям.
Это единственное сравнительно негативное упоминание животного, но с другой стороны в отношении собак это просто сравнения, все-таки даже от самого верного пса не ждут осознанности и сознательности, подобной человеческой.
Собаки-хулигаки: как нашкодившие псы пытаются избежать наказания - видео
Что касается практической пользы от собак для человека, на это Коран отвечает вполне определенно: собак можно тренировать и добытая ими дичь разрешена к употреблению.
Об этом прямо говорится в суре " Аль-Маида" (5:4) – "что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха". Едва ли однозначно нечистому животному было бы дозволено добывать для верующих еду.
Третье кораническое упоминание собаки содержится в достаточно известной суре "Асхаб аль-Кахф" (обитатели пещеры). В ней говорится о группах юношей, бежавших из родного города во время религиозных преследований и спрятавшихся в пещере и погруженных в сон Господом на 309 лет. Вместе с ними была собака, которая охраняла их сон, а потом также заснула у входа в пещеру.
Маленький щенок сидит на ковре
Но если негативное отношение к собакам, очевидно, идет не из Корана, то, возможно, дело в трактовке хадисов из Сунны, священного предания о жизни Мухаммада.
Действительно есть сразу несколько достоверных хадисов, где предписывается убивать собак, причем именно черного цвета.
В "Сахих Муслима", втором по достоверности сборнике хадисов, на вопрос о том, почему смерти заслуживает лишь черная собака, а скажем, не рыжая, приводятся слова пророка Мухаммада.
А вы так сможете? Собака скачет на батуте, как акробат - смешное видео
"Я спрашивал об этом посланника Аллаха (мир ему и благословение), и он ответил: черная собака — это шайтан".
Почему шайтан принимает облик именно черного, а не какого иного пса, хадисы точного ответа не дают.
Существуют и другие, более понятные и практичные достоверные хадисы, где собак предписано убивать, только в том случае, если они представляют угрозу для людей. Самым известным примером такого толкования является хадис из сборника исламского ученого Мухаммада аль-Бухари.
"Существуют пять (вредителей), убивать которых дозволено, (даже) если человек в ихраме: змея, скорпион, коршун, крыса и злобная (кусающаяся) собака".
Собаки могут испытывать стресс вместе со своими хозяевами
Что касается религиозной скверны песьей породы, то сторонники этого утверждения, обычно ссылаются на мнение трех знаменитых ученых - Абу Дауда, ан-Насаи и Ибн Хиббана – каждый из которых упоминал слова пророка о том, что ангелы не входят в дом, где есть изображение, собака или оскверненный. А благие поступки человека, держащего в доме любую собаку, кроме пастушьей и охотничьей, - будут уменьшаться на два карата.
Но существуют ли в исламском каноне положительные упоминания четвероногих? Да, и причем их едва ли не больше, чем хадисов, описывающих собаку как низкое животное.
Самым известным является хадис от богослова Мухаммада аль-Бухари (2363), где со слов одного из сподвижников Мухаммада по имени Абу Хурайра передаются слова пророка: "Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. Увидев это, он сказал себе:
"Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня". После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (грехи - ред.). Слушатели Мухаммада спросили: "О, посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?" На что он ответил: "Награда полагается за все живое".
Собака-хулиганка манипулирует хозяином, театрально вызывая жалость - видео
А в книге известного средневекового имама Ан-Навави "Равзат ат-талибин" говорится следующее: если у человека имеется голодная собака (не бешеная и не опасная) и баран, то он обязан зарезать этого барана, чтобы накормить собаку.
У этого же богослова сообщается, что пророк также запрещал без причины убивать любое живое существо: тот, кто убьет даже воробья или кого-то больше не по праву, непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день".
То есть сострадание к животным, даже к тем, что вроде бы считаются "нечистыми" являются долгом правоверного мусульманина. Конечно, в хадисах есть упоминание о том, что если собака попьет из человеческой посуды, должно вымыть ее семь раз.
Но поскольку в исламской системе ценностей, сохранение жизни и здоровья человека несомненно перевешивает цену жизни собаки, большинство исламских ученых видят в этом не более чем санитарную норму, появление которой продиктовано бытовым опытом, скажем, случаем заражения бешенством кого-либо из общины. Отсюда же и предписание убивать черную собаку, которая в раннеисламские времена могла ассоциироваться либо с особо агрессивными особями, либо с какими-то опасными родственниками песьего племени, скажем, шакалами.
А потому, несмотря на пренебрежительное и даже брезгливое отношение к псовым, во многих частях исламского мира продиктовано это, скорее, национальными обычаями, а никак не религиозными предписаниями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
tj.sputniknews.ru
Вашему вниманию предлагается фетва с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида – «Ислам: вопрос-ответ», в которой затрагивается вопрос вхождения ангелов в дом или общество, в котором находится женщина без головного убора.
Вопрос:
Среди женщин распространены призывы надевать хиджаб во время собраний для проповеди для них по причине того, что в таких собраниях присутствуют ангелы, которые стесняются смотреть на них, когда те оголены. (Так ли это?)
Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых, мы не знаем прямых, достоверных шариатских текстов, которые бы указывали на то, что ангелы не присутствуют на собраниях, в которых есть женщины, не покрывающие голову.
От пророка, мир ему и благословение Аллаха, достоверно передается, что ангелы не входят в дом, в котором есть собака, изображение, человек в состоянии джанаба (когда необходимо совершить обязательное полное купание) и колокольчик [если не обращать внимания на разногласия относительно хадисов о джанабе и колокольчике].
Но среди них не упоминается женщина, оголившая волосы. Если бы она была из (этой категории), пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил бы это, как разъяснил другие ситуации.
В «Сахихе» имама аль-Бухари пишется, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Послушай, Умму Саляма, не причиняй мне неприятностей, связанных с Айшей. Клянусь Аллахом, мне никогда не ниспосылалось откровение в то время, как я находился под одеялом с одной из своих жён, кроме как с ней».
Получается, что ангел Джибриль нисходил к пророку, мир ему и благословение Аллаха, с откровением, когда он был с Аишей, да будет доволен ею Аллах, под одним одеялом. А под одеялом, как известно, женщина не бывает в своем полноценном хиджабе.
Во-вторых, некоторые могут аргументировать свои слова (о том, что ангелы не входят в дом, в котором находится женщина без хиджаба) тем, что приводит ат-Табарани в книге «аль-Му’джам аль-Аусат» (6/287) от Умм Салямы от Хадиджы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
«Я сказала: «О посланник Аллаха, о сын моего дяди, можешь ли ты сказать мне, когда к тебе придёт тот, кто приходит?»
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да, Хадиджа».
Хадиджа сказала: «Как-то Джибриль пришел к нему, когда я находилась у него. И посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Хадиджа, мой друг, который приходит ко мне пришёл!»
Я сказала ему: «Встань и садись на мое правое бедро».
Тогда он встал и сел на мое правое бедро.
Я сказала: «Ты видишь его?»
Он сказал: «Да».
Я сказала: «Пересядь на мое левое бедро».
Он пересел, и я спросила: «Ты видишь его?»
Он ответил: «Да».
Я сказала: «Встань и садись у моего лона».
Он встал и сел у моего лона, и я спросила: «Ты видишь его?»
Он ответил: «Да».
Хадиджа сказала: «Я оголила волосы и сняла свой химар, а потом сказала: «Ты видишь его?»
И он ответил: «Нет».
Тогда я сказала ему: «Клянусь Аллахом, это почтенный ангел! Клянусь Аллахом, это не сатана!»
Однако этот хадис не достоверный и на него нельзя опираться при аргументации в этом вопросе. Виды слабостей этого хадиса разъяснил шейх аль-Албани в книге «Сильсиляту-ль ахадис ад-даифа» (6097).
Доктор Акрам Дыяъ аль-Умари сказал: «Есть некоторые слабые предания, предания с сомнительной цепочкой передатчиков или матном категории «мункар» (отвергаемый) со смыслом, что Хадиджа выяснила, что тот, кого видел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был ангелом, а не сатаной». См. книгу «Достоверное пророческое жизнеописание», 1/128.
В-третьих, некоторые могут аргументировать свои слова тем, что приводится в «Сахихе» Муслима об истории, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел на кладбище Бакыъ, и его слова Аише:
«Джибриль пришёл ко мне, когда ты увидела (меня), и позвал меня незаметно. Я ответил ему и скрыл это от тебя. Он не стал входить к тебе, когда ты легла спать [спала/была без одежды]».
Ибн Хиббан назвал одну из глав своей книги «Упоминание разъяснения того, что Джибриль, мир ему, не входил в дом к избранному посланнику, мир ему и благословение Аллаха, когда Аиша снимала одежду». См. «Сахих» Ибн Хиббана, 16/45.
Однако этот хадис не указывает прямо на то, что ангелы не входят в то место, в котором есть женщина, снявшая хиджаб. По следующим причинам:
1. Снятие одежды является более общим (понятием), чем снятие платка. Поэтому то, что ангел не вошел в дом, когда она сняла одежду не означает, что он не вошел бы тогда, когда она была бы без платка. Потому что снятие одежды подразумевает ситуацию, подходящую для сна, особенно в жарких странах. А это отличается от снятия всего лишь платка.
2. Возможность особенности жён пророка, мир ему и благословение Аллаха, или Джибриля, как это можно понять со слов Ибн Хиббана.
Аллах знает лучше!
Малик абу Хатим [islamcivil.ru]
islamcivil.ru
Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам запрещены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненное и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как «общие человеку».
Наджис — это библейское слово переводится как «змей», то есть нечистое животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях.
Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака.
Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?". Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!". И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне!". 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано.
В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) — и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.
В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки.
Борзые служат предметом нежных забот для женщин-мусульманок. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо.
Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость.
О ценности борзой говорится даже в Коране. В средние века каждый хозяин настолько дорожил своей борзой, что у собаки на передней ноге выжигалось тавро — знак владельца, чтобы собаку можно было найти.
Существует и арабское изречение:"Хороший сокол, быстрая собака и благородный конь дороже, чем двадцать жен".
У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».
Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед.
Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом.
Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: «Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: „Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли“ (Приводится у Малика и Муслима).
Возможно, негативное отношение к собакам — один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В Авесте - собрании священных тесктов зороастрийцев - о собаке сказано много добрых слов и даются наставления о том, как с ними обращаться, а также описываются суровые наказания за неподобающее отношение к собакам. Подробнее об отношении к собакам у зороастрийцев и цитаты о собаках в Авесте.
В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры — Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, „те, кто в пещере“), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре „Пещера“.
Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как „день или часть дня“. Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число „тех, кто в пещере“ и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один „аллах знает лучше“. Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о „семи спящих отроках эфесских“, распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама. Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки — Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному.
Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни — собаки-парии, потомки выродившихся древних пород.
Разрешается использование собак на охоте и в качестве охранника.
Порода.
Это слово пришло в Европу от арабов в 17 веке. Слово „порода“ применялось арабами для обозначения, выведенных ими пород лошадей. Строго говоря, когда говорят о породе, имеют в виду группы животных одного вида, разные признаки и внешность которых передаются по наследству.
Ругательства типа „кобель“, „собачья жизнь“, „сука“ и т. п.
Подобные "выражения" предположительно также появились на Востоке, откуда позже были занесены в Европу. Такое презрительное отношение было прежде всего к собакам, питавшимся падалью и отбросами. Следует обратить внимание, что не смотря на это, к собакам-париям было снисходительное отношение в благодарность за производимую ими чистку улиц. Например, у многих турецких домов были примурованы миски или корытца, которые ежедневно наполнялись водой для питья уличных собак. Также существовал обычай устройства приютов для больных собак и для ощенившихся сук.
"Собака"
В средние века отношение магометан Азии и стран Африки к собакам было разное : одни породы изгонялись, в то же время перед другими породами преклонялись. Уличные и дворовые животные до сих пор не приемлемы в доме мусульманина, а самое последнее ругательство в адрес европейца — „собака“.
Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются „нечистыми“ животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на „нечистость“ собак.
Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эвтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: „Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак“.
С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветеринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запретами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредственно к животному, принесли в госпиталь.
Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в праздничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. „Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора.
"Так что даже животные — мусульмане.“ — говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказано, что человек должен делать добро, „…всем, кто находиться в его руках“.
Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно.
Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня.
Вот несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду.
Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам — консервативная религия.
Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): „Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев. Иначе я буду делать это сам“, — добавил он. „В нашей стране существует свобода слова, — сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, — некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение“.
Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.
при использовании материала
ссылка на ресурс wolcha.ru обязательна
wolcha.ru
Как известно, Ислам – не просто религия, Ислам – это образ жизни человека, он затрагивает все её стороны до мельчайших деталей и объясняет их.
Не оставлен в мусульманской религии без внимания и вопрос о содержании собак, об их пользе и отношении к ним. Есть несколько хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по этому вопросу. Так, аль-Бухари и Муслим привели в своих сборниках высказывания Пророка (мир ему и благословение) относительно содержания этих животных. Он сказал, например: «Ангелы не входят в дом, в котором есть собаки и изображения». Или: «Кто будет держать любую другую собаку, кроме пастушьей и охотничьей, то каждый день благие поступки того будут уменьшаться на два кирата». В другом хадисе: «...за исключением охраняющей пашню, овец или же охотничьей». В некоторых хадисах приводится, что каждый день благие поступки будут уменьшаться на один кират (то есть на 1/24 долю). Также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан в своём сборнике хадисов привели, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ангелы не входят в дом, в котором есть изображение, собака или оскверненный».
Из вышесказанного ясно, что держать собаку, от которой нет пользы, запрещено, поскольку в хадисах делается исключение только для собак, приносящих человеку пользу. А таковыми являются охотничьи собаки и собаки, охраняющие посевы и скот. К ним также относятся собаки-полицейские, поскольку от них есть польза.
Комментируя свод хадисов Муслима, ан-Навави пишет: «Что касается собак, то наш (шафиитский) мазхаб запрещает держать собак без необходимости и дозволяет держать их для охоты, охраны посевов и скота» (Ан-Навави. Шарх сахих аль-муслим. Т. 10. С. 236). Относительно допустимости содержания собак для охраны дома, дорог и т. п. имеется два мнения. Согласно первому держать их недопустимо, исходя из прямого смысла хадисов, которые явно запрещают держать собак, кроме как для охоты, охраны посевов и скота. Более же верное мнение – второе, согласно которому держать собак допустимо по аналогии с тем, что причиной дозволенности является необходимость в них. Допустимо ли держать щенков, чтобы выдрессировать их для охоты, охраны посевов и скота? Относительно этого среди шафиитов существует два мнения и более верное из них в пользу допустимости.
По причине запрета на содержание собак ангелы милости не входят в дома, в которых они есть. Ангелы-хранители же никогда не расстаются с человеком. Что касается ежедневного уменьшения вознаграждения за совершенный благой поступок в размере на один или два кирата, то об истинном его размере известно лишь Аллаху. Говорят, что это зависит от вреда, причиняемого собакой. Сказано также, что вознаграждение уменьшается на два кирата за содержание собак в городах и селениях и на один за собак в пустынях. Также сказано, что вознаграждение уменьшалось на один кират, и Пророк (мир ему и благословение) пожелал ужесточить это и сообщил, что вознаграждение уменьшается на два кирата, однако важно знать, что вознаграждение уменьшается как за прошлые, так и за будущие благие поступки.
Ученые объясняют, что вознаграждение уменьшается потому, что из-за собаки ангелы не входят в дом, ибо от нее исходит запах, противный ангелам, а также потому, что некоторые собаки, согласно хадису, называются шайтанами, ангелы же – их антиподы. Сказано, что вознаграждение уменьшается по причине ослушания, если кто-то нарушает данный запрет, и по причине того, что собака, находясь в доме, может незаметно для хозяина поесть из его посуды, а тот не вымоет ее шесть раз водой и один раз землей.
Муслим передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил получать деньги от продажи собак, за проституцию и гадание. В одном из хадисов Рафиа ибн Хадидж передаёт, что он слышал как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Худший заработок – это заработок проститутки, деньги за собаку и кровопускание». В другом хадисе говорится: «Деньги за собаку – мерзость, заработок проститутки – мерзость и заработок за кровопускание – также мерзость». Ад-Дамири в своей книге пишет: «Продажа собак по нашему (шафиитов) мнению недействительна, в противоположность Малику, который дозволил их продажу, так что маликитский ученый Сухнун сказал: «На эти деньги можно совершить хадж». Абу Ханифа же сказал, что «допустимо продавать не злых собак» (Ад-Дамири. Хаяту аль-хайвани аль-кубра. Т. 2. С. 261).
Ан-Навави говорит: «Что касается запрета на получение денег за собак и того, что это худший и мерзкий заработок, то это указывает на запрет торговли собаками, что договор продажи собак недействителен и деньги, полученные за них, не являются дозволенными» (Ан-Навави. Шарх сахих аль-муслим. Т. 10. С. 232). Возмещать ущерб за причинение вреда собаке также не нужно, независимо, дозволено ли содержать эту собаку или нет. Этого мнения придерживается большинство мусульманских учёных, среди которых аш-Шафии и имам Ахмад. Абу Ханифа сказал, что договор продажи собак, от которых есть польза, действителен, и что за причинение вреда такой собаке необходимо возмещать ущерб. Ибн аль-Мунзир привёл от Джабира, Ата и ан-Нах'и, что допустимо продавать только охотничью собаку. От Малика передано несколько хадисов, один из которых гласит о недопустимости продажи собаки, но об обязанности возмещения причиненного ей ущерба.
Доказательством большинства ученых являются вышеприведенные хадисы. Что касается хадисов, в которых приведен запрет на получение денег от продажи собаки, за исключением охотничьей, а также о том, что Усман наложил штраф на человека за убийство собаки в размере двадцати верблюдов, и что Амр ибн аль-Ас считал необходимым возмещать ущерб за убийство собаки, то все эти хадисы слабые согласно мнению всех хадисоведов.
У аш-Шавкяни приведён комментарий на хадис из двух сборников «Сахихов» о том, что Пророк (мир ему и благословение) запретил получение денег за собак: «Это доказательство в пользу запрета продажи собак, и явный смысл этого хадиса указывает, что нет разницы между собакой обученной или иной, независимо, дозволено ли ее держать или нет» (Аш-Шавкяни. Найл аль-автар. Т. 5. С. 153). Этого мнения придерживается большинство ученых. Абу Ханифа сказал: «Допустимо продавать собак», а Ата и ан-Нах'и сказали, что можно продавать только охотничью собаку, на это указывает хадис, приведенный ан-Насаи, переданный Джабиром: «Запретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение) получать деньги за собаку, за исключением охотничьей», однако относительно этого хадиса существует сомнение.
Из всего вышеупомянутого становится ясно, что торговля собаками допустима по одному из хадисов, приводимых имамом Маликом, как об этом сказал Сухнун. Также, по мнению Абу Ханифы, можно торговать собаками, которые не приносят вреда, а по мнению аш-Шафии, торговля собаками однозначно запрещена.
Камаледдин ад-Дамири в своей книге «Хаят аль-хайван аль-кубра» упоминает, что собаки являются нечистыми животными, будь они обученными или нет, маленькими или большими. Этого же мнения придерживаются аль-Авзаи, Ахмад, Абу Ханифа, Исхак, Абу Савр, Абу Убайд, а также имам аш-Шафии. Шафииты аргументируют нечистоплотность собаки хадисом от аль-Бухари и Муслима: «Если собака лакала из посуды одного из вас, то пусть он выльет и помоет посуду семь раз, один из которых землей». Они сказали, что если бы оставшееся в посуде было чистым, то Пророк (мир ему и благословение) не повелел бы вылить его, поскольку это является расточительством.
Имам ан-Навави в своём комментарии на «Сахих» Муслима об этом хадисе говорит следующее: «Хадис указывает на обязательность очищения посуды водой семикратно оттого, что собака – нечистое животное. Если ее моча, помет, кровь, пот, шерсть или слюна попадут на одежду, тело человека или какой-то чистый предмет, то его необходимо помыть семикратно, один раз из которых землей».
Великий богослов имам аш-Шарани в своей книге «Аль-бахр уль-мавруд» пишет следующее: «Все живое вокруг нас Аллах наделил особенностями, свойственными только ему и никому другому. Особо приближенные к Аллаху люди видят эти особенности и перенимают их. Подобные качества они наблюдают и у собак, когда те переносят грубость со стороны людей, не прячут что-либо на запас, питаются тем, что найдут, пьют воду из луж и довольны тем, что дает им Господь. Они добродушны и ласковы к тем, кто сделал им доброе, не злобны к тем, кто с ними плохо обошёлся».
1. Она постоянно испытывает голод, а это качество праведных.
2. Она проводит во сне только малую часть ночи, а это из качеств выстаивающих ночи в молитве.
3. Если прогонять её из дома даже тысячу раз, она не покинет порога хозяина, а это из признаков искренних.
4. Когда она умирает, то не оставляет наследства, а это из признаков аскетов.
5. Она довольствуется самым плохим местом, а это из признаков довольствующихся.
6. Оно смотрит на каждого и ждёт, что кто-то бросит ей что-нибудь из еды. А это из качеств испытывающих нужду.
7. Если на неё бросить или высыпать горсть земли, то она не будет злиться, а это из качеств влюбленных в Аллаха.
8. Если её прогонят с её места, то она покинет его и пойдет на другое, а это из поступков восхваляющих Аллаха
9. Если ей бросят лишь кусок хлеба, то она съест его и проведёт ночь, а это из признаков довольствующихся малым.
10. Когда она перебирается из одного места в другое, то не берёт с собой ничего, а это из признаков уповающих на Аллаха. И в этом есть мудрость для человека».
«Кашифату ассаджа»
Из сборника фетв Атията Сакара, руководителя Комиссии по фетвам при Университете Аль-Азхар (Египет)
islam.ru
Каждый мусульманин верит в существование ангелов. Ведь вера в ангелов, которых Всевышний Аллах сотворил из чистого света и которые исполняют всё, что им предписано Создателем, является одним из столпов Имана (веры).
Многочисленные ангелы, занятые различными поручениями, ни на один миг не ослушиваются Аллаха и беспрекословно выполняют его волю. Помимо этого, к каждому человеку приставлены ангелы, которые наблюдают за ним и записывают все его хорошие и плохие деяния.
Ангелы любят тех, кто занят благими делами, совершает поклонение, и они делают за них благие дуа. А когда человек совершает плохие деяния, ангелы не приближаются к нему.
Каждый из нас нуждается в том, чтобы его окружили ангелы милости, поэтому делать то, что отдаляет от нас ангелов, просто неразумно, ибо это приносит нам только вред в этом мире и наказание в Ахирате.
Многие жалуются, что у них дома нет стабильности, что их покинул баракат и спокойствие. Возможно, для этого есть определённые причины, но основной причиной является отдаление от них ангелов.
Да, самой главной причиной жалоб большинства людей на беспокойство, тревогу и волнение в их домах является отказ войти ангелов милости, которые приносят в дома милость и благодать Всевышнего Аллаха и просят прощения грехов для обитателей этих домов.
Ангелы отдаляются от нас, как мы выше упомянули, по причине некоторых плохих деяний, которые мы совершаем осознанно или по незнанию. Каким же образом человек отдаляет от себя ангелов, и какие деяния становятся причиной этого?
От ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لَا تَدْخُلُ الْمَلَائِكَةُ بَيْتًا فِيهِ صُورَةٌ وَلَا كَلْبٌ وَلَا جُنُبٌ
«Ангелы не входят в дом, в котором есть изображение живого существа, собака или человек в состоянии большого осквернения (джунуб)». (Имам Ахмад, 1290; Абу Дауд, 227; Ан-Насаи, 261; Ибн Хиббан, 1205)
Статуэтки и изображения одушевлённых предметов, которые отбрасывают тень, нельзя держать в доме. Но, несмотря на это, некоторые люди ставят дома статуэтки некоторых животных, думая, что они приносят богатство или благодать.
На самом деле следование предписаниям Ислама, совершение намазов, чтение Корана, поминание Аллаха, мольбы и тому подобное привлекает в дом благодать и милость Всевышнего. А выставление таких изображений и статуэток, наоборот, лишает дом бараката, ибо ангелы милости в такие дома не входят.
Следуя обычаям неверных, некоторые мусульмане без необходимости держат дома собак. Они проявляют к этим собакам такую заботу, какую некоторые родители не проявляют к своим детям: покупают для них красивые ошейники, дорогой специализированный корм, красивые игрушки и т. п.
Всё это не касается собак, которых люди держат по нужде – для охраны дома, скота и тому подобного. В иных случаях наличие собаки в доме отдаляет ангелов милости от этого дома и лишает его обитателей от благодати Всевышнего.
Что касается человека в состоянии большого осквернения, то в хадисе подразумевается тот, кто пренебрегает этим состоянием и обычно, пренебрегая ритуальным купанием, откладывает совершение намаза и пропускает промежуток времени, отведённый для его совершения.
С точки зрения шариата человеку не дозволяется (харам) оставаться в состоянии осквернения, которое приводит к откладыванию намаза. Поэтому каждому мусульманину следует поспешить с ритуальным купанием, чтобы это не привело к отдалению ангелов милости от него и от того места, где он находится.
Ангелы странствуют по земле в поисках благих мест, где поминается имя Всевышнего, где творится добро и царит милосердие. Они собираются в местах, где совершается благое, входят в те дома и посещают те места, где читается Коран, совершается намаз, поминают Всевышнего Аллаха, делают дуа и другие добрые дела.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
وَمَا اجْتَمَعَ قَوْمٌ في بَيت مِنْ بُيُوتِ اللهِ تَعَالَى ، يَتْلُونَ كِتَابَ اللهِ ، وَيَتَدَارَسُونَهُ بَيْنَهُمْ إلاَّ نَزَلَتْ عَلَيْهِمُ السَّكِينَةُ ، وَغَشِيتْهُمُ الرَّحْمَةُ ، وَحَفَّتْهُمُ المَلاَئِكَةُ ، وَذَكَرَهُمُ الله فِيمَنْ عِندَهُ
«Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они читают и изучают Книгу Аллаха, на них обязательно нисходит спокойствие, их накрывает милость, их окружают ангелы, Аллах поминает их в числе тех, кто находится пред Ним». (Муслим, 2699; Абу Дауд, 4946; Тирмизи, 1930)
Также от Абу Хурайры и Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لَا يَقْعُدُ قَوْمٌ يَذْكُرُونَ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ إِلَّا حَفَّتْهُمُ الْمَلَائِكَةُ، وَغَشِيَتْهُمُ الرَّحْمَةُ، وَنَزَلَتْ عَلَيْهِمِ السَّكِينَةُ، وَذَكَرَهُمُ اللهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ
«Когда люди сидят, поминая Аллаха, их обязательно окружают ангелы, их накрывает милость, на них нисходит сакина (спокойствие), и Аллах называет их в числе тех, кто находится пред Ним». (Имам Ахмад, 11875; Муслим, 2700; Ибн Маджах, 3791; Ибн Хиббан, 855)
Поэтому каждый верующий должен стараться совершать те деяния, которые сильнее всего притягивают ангелов. В то же время следует остерегаться всего того, что отдаляет от него ангелов милости и лишает благодати Всевышнего Аллаха.
Муслим Абдулаев
Смотрите также:
Правда ли что ангелы не входят в тот дом, где пахнет луком и чесноком?
Ангелы, записывающие наши деяния
Ангелы и их обязанности
В каких случаях ангелы защищают человека?
Правда ли, что ангелы-писцы никогда не расстаются с человеком?
Что происходит с ангелами-хранителями после смерти человека?
6 ангелов, упоминаемых в Священном Коране
Кому из людей ангелы под ноги расстилают свои крылья?
Ангелы совершают намаз рядом с этими людьми
islamdag.ru
Вопрос: Дорогой шейх Тавфик аль-Бути! Можно ли держать собак в доме? Правда ли, что если в доме будут собаки, ангелы покинут его? Обязательно ли очищаться водой и землёй семикратно, если дотронуться до собаки или только если коснуться до её слюны? Надеюсь на исчерпывающий ответ, подкреплённый хадисом, поскольку мне приходилось слышать расплывчатые ответы.
Ответ: Мир вам и милость Аллаха! Имам аль-Бухари приводит хадис от Абдуллаха бин Умара ﺮﻀﻲﷲﻋﻧﻪ, в котором он рассказывает: «Я слышал, что Пророк ﷺ сказал: "У того, кто держит собаку не для охоты или охраны пасущегося скота, ежедневно уменьшается вознаграждение на два карата"». Под двумя каратами следует понимать большое воздаяние.
من اقتنى كلبا ، إلا كلبا ضاريا لصيد أو كلب ماشية ، فإنه ينقص من أجره كل يوم قيراطان
Собака, по мнению большинства богословов, – нечистая (наджас), однако наджасом собаки можно испачкаться, только если прикоснувшийся или же сама собака будут мокрыми или влажными. А для очищение того, что лизнула собака, требуется семикратное мытьё, одно из которых должно быть с разведённой водой землёй, поскольку в хадисе, приводимом имамом Муслимом, говорится: «Если собака лизнёт посуду кого-либо из вас – помойте её семь раз, один из которых – с водой, в которую добавили землю».
إذا ولغ الكلب في الإناء فاغسلوه سبع مرات ، وعفروه الثامنة في التراب
Также в хадисе говорится, что Пророк ﷺ дозволил держать собаку для охраны пасущихся овец, охоты и охраны посевов.
На вопрос ответил доктор шариатских наук и основ Шариата Тавфик бин Рамазан аль-Бути.
Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
islam.ru
«Собака» — одно из самых тяжких оскорблений для мусульман. В Афганистане тех, кто помогает восстанавливать страну, называют «собачья подстилка»: американцы — неверные собаки, соответственно, афганцы, сотрудничающие с ними — прислужники собак.
Магомет не только любил жениться на шестилетних девочках, но и люто, болезненно ненавидел собак. В некоторых хадисах он велит убить всех собак, в других — только чёрных. Это придаёт особую пикантность замечаниям некоторых исламских источников, не так уж и редко именующих Обаму «чёрной собакой».
После того, как по приказу Обамы ликвидировали бин Ладена, имам мечети «Аль-Акса» в Иерусалиме обрушился с проклятиями на «западных псов», сделавших это. Как выяснилось, спецназовцев действительно сопровождали собаки. В отличие от пакистанцев и афганцев, так или иначе помогающих террористам, собаки остаются настоящими, преданными друзьями.
11 сентября 2001 года собаки были одними из первых, кто, рискуя собственной жизнью, искал раненых и уцелевших среди дымящихся развалин. Мусульмане верят, будто ангел не может войти в дом, когда в нём находится собака. Но когда мусульмане убили тысячи американцев, именно собаки стали ангелами, находившими тела и сделавшими всё, чтобы родные погибших смогли предать останки близких земле.
Когда мусульмане замышляют свои атаки, специально тренированные на запах взрывчатки собаки занимают передний край нашей обороны. Армейские собаки идут впереди подразделений, вынюхивая талибанские фугасы, и становятся приоритетной целью вражеских снайперов. В аэропортах имело бы смысл поувольнять к чёртовой матери всех этих бездельников и багажных воришек из TSA (служба транспортной безопасности), выкинуть на помойку бесполезные «раздевающие» сканеры и заменить их всех — собаками. Враг может обвести вокруг пальца наших политиков, обдурить полицейских и надуть прокуроров — но собаку он обмануть не в силах.
Вернёмся в Израиль. Мои родители отбили у сопливых мусульманских обдолбышей щенка, которого те едва не замучили насмерть. Щенок вырос и превратился в умнейшее, деликатнейшее существо. Но пёс мгновенно зверел, стоило ему увидеть одного из тех, кто походил на его мучителей. Неважно, как гладко они изъяснялись и как изысканно одевались. Людей можно обмануть. Собаку — нельзя.
Когда такое происходило с нашим псом в автобусе, — когда он впадал в ярость, распознав одного из приверженцев «религии мира и добра», чья «священная» книга велит убивать всех собак, — некоторые пассажиры искренне возмущались. Но когда началась серия атак террористов, взрывающих автобусы и притворяющихся для этого израильтянами, собачья дотошность и непримиримость сделались незаменимыми и бесценными.
Но как же собака может отличить мусульманина от немусульманина, тем более, если нет никаких этнических или расовых различий?! Вероятно, физически таких отличий и нет. Зато существуют нравственные. Возможно, это спонтанная, немотивированная жестокость, что ислам внушает своим последователям, — её-то, выражаемую не фальсифицируемым языком тела, чувствительное животное и в состоянии распознать, — как металлоискатель аэропорта находит оружие.
Путешественники, побывавшие в Иране, свидетельствуют: «Собаки моментально определяют, кто мусульманин, а кто, например, зороастриец, и убегают от мусульман, стараясь держаться поближе к людному месту, где преобладают немусульмане. Собака спокойно спит на улице в зороастрийском квартале, но бежит со всех ног, как от сатаны, учуяв мальчишек-мусульман».
В Исламской Республике Иран собаки — обыденный объект мусульманской ненависти. В Тегеране исламский суд приговорил 70-летнего человека к 4 месяцам тюрьмы и 30 ударам плетью за то, что он… выгуливал свою собаку! А в парламенте опять дебатируется законопроект с целью объявить собак вне закона — как «тлетворное влияние Запада».
Эта специфическая «культурная проблема» проявляет себя в связи с мусульманской иммиграцией: таксисты-мусульмане отказываются обслуживать слепых с собаками-поводырями, поскольку, согласно абсурдным верованиям дикарей, «собака-поводырь отпугнёт от машины ангела[-хранителя]». Слепых выгоняют из общественного транспорта его водители-мусульмане. Инвалиды постоянно сталкиваются с оскорблениями со стороны мусульман из-за мусульманской «канинофобии», которая на нормальный человеческий язык переводится как ненависть к несчастным людям и к их бескорыстным спутникам и помощникам.
«Культурные проблемы» не начинаются из-за собак и на них не заканчиваются. Один из хадисов гласит: «Если кто совершает намаз без сутра, то проходящие перед ним собака, осёл, свинья, еврей, колдун или женщина сделают его молитву тщетной». Как мы видим, помимо «канинофобии», ислам проповедует ещё и фемино-, и юдофобию. Это гораздо более серьёзные проблемы, нежели «исламофобия», вопли о которой раздаются со стороны мусульманских подрывных организаций при полной поддержке коллаборантов, окопавшихся в наших СМИ.
Отнюдь не только собаки испытывают на себе «мир и добро» мусульманской «религии». Пытки, издевательства и убийства женщин, — их обливают кислотой, им отрезают носы и уши, а их мучители и палачи в 99 случаях из 100 остаются безнаказанными. То же самое могут рассказать и евреи, в подавляющем большинстве бежавшие из мусульманских стран в Израиль, США и Европу. Но и там их преследуют представители той же самой извращённой «культуры» насилия, утверждающей, что аллах слышит молитвы убийц и мучителей, и глух к призывам владельцев собак.
Исламская «канинофобия» в Афганистане может стать преимуществом для тех, кто хорошо относится к собакам — вместо того, чтобы убивать их, следуя заветам средневекового педофила, утверждавшего, будто собаки «нечисты».
«Собак можно использовать для умиротворения толпы, особенно на Ближнем Востоке», — пишет в одной из своих статей «Нью-Йорк Таймс», правда, не указывая, что за люди составляют эту беспокойную толпу и почему её необходимо утихомиривать.
Собак, состоящих на армейской службе, тренируют в соответствии с рекомендациями специалистов: «В некоторых из этих стран распространена культурная неприязнь к собакам, их исключительно редко содержат в качестве домашних животных. В этой ситуации служебная собака может выступать в качестве эффективного инструмента давления». То же самое действительно в отношении женщин и других групп людей, которых мусульмане иррационально ненавидят. Журналисты «Таймс» были возмущены и шокированы тем, что в тюрьме Гуантанамо женщины-дознаватели допрашивали мусульман, тем самым грубо нарушая их «религиозную чувствительность»: ведь у себя дома мусульмане привыкли унижать, пытать, насиловать, убивать и всячески третировать женщин. Почему никому не пришло в голову пригласить в качестве дознавателей евреек — хозяек и любительниц собак?! Эффект был бы потрясающим — никакой имитации утопления не понадобилось бы!
В Англии мусульмане не позволяют собакам-сапёрам обнюхивать себя по «религиозным соображениям». Если бы они могли сочинить «религиозную» причину не проходить сквозь рамку металлоискателя, они бы уже давно прекратили у нас всякое воздушное сообщение. Но вот в Израиле проклятые сионистские военные преступники применяют для обнаружения террористов — кого бы вы думали?! — свиней! У них потрясающий нюх на трюфели, и научить свиней искать вместо трюфелей тротил не составляет большой проблемы. Конечно, свинья — это не собака, но Гази из Газы, увидев мчащегося на него разъярённого кабана, наверняка будет уверен, что его худшие кошмары стали реальностью. Если бы в сценарии пыток удалось встроить игру в шахматы, полёты змея и чтение романов Салмана Рушди — актуализировавшийся мусульманский ад сделался бы совершенен.
В Афганистане собаки отлично понимают, как им спастись от «культурных проблем» с мусуль
moshekam.livejournal.com
Собака стала первым другом древнего человека, одомашненным помощником на охоте и охранником от диких зверей. Ее способность служить хозяину, ее преданности достойны восхищения. Не случайно сегодня они живут рядом с людьми наравне с кошками. Однако, последователям ислама их религия не рекомендует делить свое жилище с этим животным.
С чем связан мусульманский запрет? Многие правоверные считают их нечистыми животными, с которыми контактировать не следует. При этом они ссылаются на сборник преданий об изречениях и прижизненных поступках пророка Мухаммеда – так называемых хадисов.
И приводят цитаты из этого сборника, который является своеобразным руководством для последователей пророка и считается источником шариата – исламского права. Там действительно встречается изречение имама Муслима, где говорится о необходимости несколько раз вымыть посуду, которую лизнула собака.
На основании этого изречения исламские богословы пришли к выводу, что собачья слюна – субстанция нечистая, то есть «наджис». Некоторые считают нечистой и его шерсть. Другие религиозные деятели все сводят к церемонии намаза, которую живущее в доме животное может нарушить своим прикосновением, что будет страшным грехом.
Утверждения хадисов достаточно противоречивы. Чего стоит, к примеру, высказывание, что в дом, где рядом с людьми живет собака, ангелы не входят. В современной Англии мусульмане-водители выгоняют слепых с собаками-поводырями из общественного транспорта именно по этой причине – они верят, что тогда машину покинут охраняющие ее ангелы.
Здравомыслящие религиозные деятели выступают против таких предрассудков, ибо тогда в дом не вошел бы и ангел смерти. И люди специально держали бы их, чтобы жить вечно.
Следующим популярным у мусульман предрассудком, ставшим поговоркой, является утверждение, что шайтанов и черных собак нужно убивать. Но в главной и священной для любого мусульманина книге Корана никаких указаний по этому поводу не содержится. Как раз напротив, верующим предписывается проявлять милосердие к животным.
Бить и обижать животных мусульманам нельзя – за такие деяния придется ответить, когда наступит Судный день. Коран не содержит никаких прямых запретов на их проживание в одном доме с человеком. Хотя собачка по кличке Китмир там присутствует в суре «Пещера». Это имя стало таким знаменитым и нарицательным, что его указывали на письмах для того, чтобы уберечь их от пропажи.
В представлениях классического суннитского направления ислама прямых запретов держать собак нет. Но авторитетные имамы ан-Нававий и аш-Шафии говорят, что просто так заводить это животное в доме ради удовольствия нельзя. Должна быть практическая польза. Например, охрана двора или охота.
В исламе шиитского толка больше строгостей на это счет. Возможно, связано это с тем, что сегодняшние шииты в основном жители Ирана. А в истории этой страны долгое время конкурировали две религии. С исламом соперничал зороастризм, последователи которого ценили их очень высоко.
Поэтому запрет на них стал частью борьбы с конкурирующей религией, а призывы проявлять жестокость к этим домашним животным – печальные последствия соперничества людей в сфере духовности. До сих пор там обозвать человека собакой или сравнить его вслух с этим животным – смертельное оскорбление.
Показателен случай, когда исламский суд приговорил 70-летнего пенсионера к 30 ударам плетью только за то, что он выгуливал свою собаку в мусульманском квартале Тегерана. А в парламенте этой страны время от времени всплывает законопроект, который должен объявить данных животных вне закона.
В современном мусульманском мире отношение к собакам останется неоднозначным. Мало кто решается поселить это животное под своей крышей. Но и грязной она не считается. Знаменитые охотничьи арабские борзые ценятся настолько высоко, что хорошо обученная может стоить десятки и сотни тысяч долларов.
На Аравийском полуострове до сих пор в ходу старая пословица, которая говорит, что быстрая борзая и конь вместе с хорошим соколом дороже двадцати жен. В древности к этой породе вообще относились трепетно. Арабским борзым шили роскошную одежду, а охотники возили их в седле рядом с собой и спускали, лишь завидев дичь.
Мусульмане других стран не видят ничего плохого в том, чтобы собака заняла свое место домашнего любимца. К примеру, казанские татары исламских запретов не соблюдают. И в Азербайджане стремительно растет количество любителей животного, которые считают своих питомцев полноправными членами семьи.
И утверждение о том, что они нечистые, толкуется совсем по-другому. С современных позиций никто не отрицает теоретическую возможность заражения от больного домашнего животного некоторыми инфекциями и гельминтозами. В частности, передаются человеку токсоплазмоз и бруцеллез, из глистных инвазий – токсокароз, эхинококкоз.
Но это никакой не грех, а вполне решаемая регулярными прививками и наблюдением питомца у ветеринаров проблема. При строгом соблюдении правил гигиены опасность заразиться чем-то от собаки практически равняется нулю.
The following two tabs change content below.Главный редактор.
domstrousam.ru
Получить короткую ссылку
1254510
Нередко можно услышать утверждения, что ислам запрещает держать собак в доме, однако некоторые теологи считают, что запрет может иметь скорее медицинские, нежели религиозные предписания.
БАКУ, 2 фев — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Содержание домашних животных по исламу не только не осуждается, наоборот, от людей требуется проявлять милосердие по отношению к животным. Об этом Sputnik Азербайджан сказал теолог Расул Мирхашимли, комментируя вопрос о том, как ислам относится к содержанию собак в домашних условиях.
В последние годы число любителей собак в Азербайджане неустанно растет. Для многих собака становится не просто домашним питомцем, а настоящим членом семьи. Однако некоторые мусульманские религиозные деятели отговаривают верующих держать в доме собак, называя это грехом. Они утверждают, что дом, где живут собаки, не посещают ангелы. При этом некоторые из них утверждают, что обижать и бить собак нельзя — за такое человеку придется нести ответ в Судный день.
По словам Мирхашимли, в священной для всех мусульман книге — Коране — нет аятов, которые хоть как-то регламентировали бы этот вопрос. Об этом говорится только в хадисах – историях о жизни пророка Мухаммеда. "В частности, в одном из хадисов говорится о том, что в "дом, где живут собаки, ангелы не заходят", — сказал теолог.
Мирхашимли считает, что верующий человек, соблюдающий все предписания ислама, не может сосуществовать под одной крышей с собакой. Тем не менее, держать собак во дворе дома, брать с собой на охоту ни при каких обстоятельствах не запрещается, отметил он.
Карикатура
Ангел
Что касается утверждения, что собака — животное "грязное", то отношение к этому вопросу в различных мазхаба (религиозных школах) отличается. Все сводится главным образом к церемонии совершения намаза, которую собака может (или не может) нарушить своим прикосновением к молящемуся.
В свою очередь теолог Эльшад Мири считает, что в этом вопросе доминируют предрассудки и предубеждения.
"Говорят, что черных собак и шайтанов надо убивать. Но в Коране конкретных указаний по данному поводу нет", — заметил он.
Комментируя вопрос о бытующем среди некоторых верующих мусульман поверье, что в дом, где живет собака, ангелы не входят, теолог отметил: "Если это правда, тогда как в дом, где живет собака, входит ангел смерти? В таком случае все держали бы в доме собаку, и никто бы не умирал".
Теолог уверен, что нельзя представлять создание божье в таком негативном свете, указав, что никаких запретов в этом вопросе не существует, все это придумали люди.
Мири также отметил, что собаки в доме могут принести вред только с медицинской точки зрения: "От них человеку могут перейти некоторые болезни. Но ни о каком грехе речи тут быть не может".
Теолога поддержал и врач Адиль Гейбулла, указав, что от животных человеку могут передаваться некоторые болезни – такие как бруцеллез, токсоплазмоз, паразитарные инфекции, гельминты. При этом следует помнить, что животные могут вызывать и аллергическую реакцию.
Поэтому людям, которые держат в домашних условиях животных, следует придерживаться норм гигиены, и не забывать периодически обследовать у ветеринара.
az.sputniknews.ru