Плутовство или хвост виляет собакой
Плутовство — отзывы и рецензии — КиноПоиск
'Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее - он бы сам вилял собакой'
В 1997 году американский кинорежиссер Барри Левинсон снял блистательную, откровенную сатирическую комедию 'Плутовство' или 'Хвост виляет собакой'.
Чтобы скрыть секс-скандал президента принимается решение начать импровизированную войну с Албанией. Почему с Албанией? А вы знаете что-нибудь об этой стране?
Грамотное устранение войны идеально подходит для предвыборной компании президента. Кто посмеет не проголосовать за человека, который всех спас? Испуг - волна патриотизма - всеобщая любовь.
Лучшим кандидатом на роль директора столь сложной аферы может быть только голливудский продюсер, блестяще сыгранный Дастином Хоффманом.
Хоффман всегда на отлично справлялся с драматическими ролями, но он с таким же процентом владеет талантом и в комедийном амплуа. Будь это женщина, мастер капоэйра, причудливый владелец лавки игрушек или эгоцентричный кинопродюсер. Его перформанс здесь, как сладкая начинка.
Фильм снят по мотивам политического детектива Ларри Бейнхарта - 'Американский герой'. Сценарий построен по совершенно отличающемуся от книги сюжету. Дэвид Мэмет, можно сказать, написал абсолютно оригинальный, жутко остроумный сценарий. Роман Бейнхарта - хладнокровное описание стратегии действий. 'Плутовство' - бурный поток лжи. Книга не является комедийной; не включает в себя персонажей, созданных для киноленты. Она дает фильму только точку опоры, основную тему - политика, как шоу-бизнес.
Уложившись в хронометраж 97 минут, съемочная команда Левинсона успела провести нас в закулисье политической сцены и дала шанс вдоволь посмеяться над всем происходящим.
'Плутовство' может похвастаться не только своей сценарной содержательностью. Оператор картины - Роберт Ричардсон, не раз работавший со Скорсезе и Тарантино, снял великолепный эпизод на съемочной площадке войны. Непрерывный кадр, длиною около четырех минут, точно передает возбужденное состояние всех героев, описывает полный круг подготовки к съемкам грандиозной аферы.
За один час и тридцать семь минут начнется война, закончится война, Кирстен Данст получит гражданство Албании, а Вуди Харрельсон успеет изнасиловать монахиню.
Демократия дала нам право принимать участие в выборе людей на руководящие должности. Считается, что мы решаем кого провозгласить главным. Каждый из нас взвешивает все 'за и 'против' кандидатов. Но как мы можем решить если на самом деле не знаем этих людей? Политики выступают перед публикой, проводят пресс-конференции, участвуют в телепрограммах. Их лица на билбордах. Похоже на рекламу нового фильма с Дженнифер Лоуренс. Медийные люди такого масштаба не могут позволить 'оголяться' перед нами. Они смотрят на нас через экраны. Так что нам достаются только показные представления. Вот он детишек обнимает на параде - значит добрый. Этот присутствовал на свадьбе звезд-гомосексуалистов. Толерантность - это хорошо. Речь вон того меня до слез довела. Если мы чего-то хотим добиться от людей - надо пробудить в них эмоцию.
'Война закончилась. Все закончилось - я видел по телевизору'
www.kinopoisk.ru
Плутовство — похожие фильмы — КиноПоиск
Фильмы, рекомендованные пользователям, которым понравился фильм «Плутовство»:
| | 7.517 (94 815) IMDb: 7.70552 824 Рекомендовать Не рекомендовать |
| | 6.606 (50 696) IMDb: 6.803 498 Рекомендовать Не рекомендовать |
| | 7.055 (34 949) IMDb: 7.10210 544 Рекомендовать Не рекомендовать |
| | 8.061 (40 341) IMDb: 8.40430 913 Рекомендовать Не рекомендовать |
| | 7.837 (77 528) IMDb: 7.503 047 Рекомендовать Не рекомендовать |
| | 8.361 (52 471) IMDb: 8.80446 970 Рекомендовать Не рекомендовать
|
| | 7.321 (33 737) IMDb: 7.60209 165 Рекомендовать Не рекомендовать |
| | |
www.kinopoisk.ru
Плутовство — отзывы и рецензии — КиноПоиск
- сортировать:
- по рейтингу
- по дате
- по имени пользователя
показывать: 10255075 11—20 из 55 «Я прочёл Библию. Теперь я верю в Бога» У меня в комнате стоит телевизор, который я, уже не помню когда в последний раз включал. Стоит такой весь в пыли, погружённый в вечный сон, пока я недалеко от него познаю все тайны закулисья и мировых заговоров в интернете. И в один момент я неожиданно услышал странное ностальгическое гудение. Повернул голову к телевизору и увидел, как постепенно ярче становится изображение. Удивлению не было предела — ведь антенна уже сто лет, как выпала из гнезда и мне не было до неё дела, а блок питания ещё раньше продал своему другу-инженеру. Первый Канал предстал во всей возможной яркости севшего кинескопа, а строго одетая женщина с пристальным, но пустым взглядом поведала, что всё в нашей стране хорошо. И я поверил в Путина... Барри Левинсон — это такой смешной кино-политик, и политику он уже насиловал в кино под разными углами. Для него это песочница, а политики, которые друг друга на заседаниях мутузят и тащат за волосы — это всего лишь дети, которые когда-то повзрослеют и найдут себе настоящую работу. Хорошо же было в детстве - когда деньги заканчивались, ты отходил от песочницы в кусты и собирал ещё горстку зелёных бумажек, а потом продолжал играть в самую яркую стратегию в своей жизни. И фильм за фильмом, Левинсон рано или поздно пришёл бы к тому, что его назовут пророком, как в данном случае. Потому что в этом мире происходит столько бреда с серьёзными лицами, что и какой-нибудь Нострадамус со своими железными птицами и червями станет таким же «зрячим в корень», и все начнут ждать от него конца света. А от бреда до политики — всего шаг, или один звонок в соответствующую инстанцию, и вот уже по дороге мчится пативэн, заправленный решительностью и показухой, из выхлопной трубы которого валят клубы правды, а на крыше приветливо гудит мигалка и мигает гуделка.
Едкая сатира, циничные диалоги, гипертрофированные персонажи... «Wag the Dog » поставлен с театральной экспрессией и главной изюминкой является дуэт Де Ниро и Хоффмана — их карикатурные герои на удивление живые и смешные. Чтобы как-то отвлечь народ от «сомнительности» президента для повторного избрания, специалист по нештатным ситуациям и гениальный продюсер устраивают фиктивную войну с Албанией. Пара неблагополучных снимков в студии на фоне хромокея, слезливая патриотичная песенка, небольшой слушок, якобы нечаянно подслушанный — и СМИ заглатывают наживку и раздувают сенсацию, а мужичок, сидящий на диване и попивающий пивко перед телевизором в трусах и майке охотно верит каждому слову и его тапочки в виде зайчиков - как ни странно, тоже. А на самом-то деле? Думаете, и в Ираке было ядерное оружие? Может быть, они на самом деле высаживались на луну? На самом деле всё самое удивительное и невероятное происходило для отвода глаз. Даже кража нефти — просто лишь более глубокий уровень обмана. За такие интриги оскары вовсе не нужны, а призом похвастаться всё равно нельзя, иначе господа в чёрных костюмах, в лучших традициях Крёстного Отца, сопроводят тебя и посадят в чёрную машину, в которой ты будешь обязан прокатиться. Игра престолов писалась не для отрубания голов. Грандиозное шоу, зрителями которого стал весь американский народ — это почти как инструкции к созданию бомбы в «Бойцовском Клубе» Паланика, а политические игрища, которые я всем сердцем ненавижу наблюдать ни в какой бы то ни было форме (тем более в кино), поставлены с ситкомовской лёгкостью и небольшой левинсонской «дорожностью». К такому фильму придираться очень сложно. Любой недочёт, ляп и несоответствие будет отвергнуто с комментарием «Это же комедия!». А в подобном фарсе даже внезапно попавший в кадр единорог будет лишь дополнять композицию, вызывая у зрителя лёгкий приступ придурковатости. Всё равно для нашей страны такие глобальные махинации по одуриванию народа слишком крутые и затратные. Какие бы ужасные сенсации не происходили в верхотуре власти, выборы будут напоминать ту спиритическую доску — якобы никто не двигает курсор, но на доске всегда будут собираться пять волшебных букв: «Путин». Влиять на народ нет смысла. Собака виляет хвостом, а хвост виляет собакой только в светлой и демократической Америке. В этой же стране бесхвостое и безголовое существо является подставкой для ног перед мягким креслом. Историю пишут победители. Они же и считают голоса. |
прямая ссылка 21 мая 2013 | 20:07 dobrynya nikitcich Если у собаки есть хвост, значит, это кому-нибудь нужно За месяц до карьерного взлета мисс Левински, за шесть лет до фантасмагорического ядерного оружия в Ираке, на расстоянии декады до феномена информационной войны Барри Левинсон на пальцах объяснил как и что нужно делать для поддержания реноме в патовых ситуациях. Экстрасенс? – не иначе, однако в отрыве от сверхъестественного «Плутовство» представляет собой удивительно меткую сатиру на бесстыдные махинации с общественным мнением и потрясающую глупость этого самого общества. Искусные пиарщики, обаятельные и безнравственные в равной степени, творят на потребу народной академии, получая в награду не «Оскары», но проценты в индексе народной популярности. Адвокаты человеческой неосведомленности, они играючи доказывают, что черное – это белое, хвост лошади – ее пятая нога, а у Албании есть ядерное оружие. Словесно-образная эквилибристика здесь сродни волшебству прохвоста Оза – магия из ничего, чудеса подручными средствами. И ведь едва ли это гиперболизация – скорее, Левинсон еще тактично умолчал о многих деталях профессии. Контрастом размаху действия предстает его будничность – подумаешь, сходили за хлебушком. Патриотизм? – совершеннейший атавизм, герой? – один из многих тысяч, война? – о, надо бы написать к ней саундтрек. В данном случае неважно как, принципиально что – не будь в касте ДеНиро и Хоффмана (при всех комплиментах в сторону обоих), Харрельсона (хотя без Вуди картина бы потеряла часть безумного очарования, факт) и уж тем более Хеч «Плутовство» не обесценилось бы ни на один кадр (за исключением Вуди, вы помните), ибо история едва ли не каноническая: недалекий президент, собака, недалекой же страны, где верят любому слову-блохе. Пиар-технологии, шоу-бизнес и всепроникающий цинизм – настольная картина специалистов по связям с общественностью, рекламщиков и просто неравнодушных к эффектной пыли в глазах. Неприкрытая насмешка оттеняется потрясенным свистом – во дают! Единственный свод этического кодекса этой профессии провозглашает отсутствие этики в принципе; Левинсон и не судит своих героев, и не поощряет их – думайте сами, решайте сами дурить или дуриться, обманывать или обманываться. Кстати, выбор не так очевиден, как может показаться: есть какое-то странное удовольствие, когда вас настолько талантливо водят за нос. Или за хвост. |
|
www.kinopoisk.ru
Плутовство (фильм) — Википедия. Что такое Плутовство (фильм)
«Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» (англ. Wag the Dog) — сатирическая комедия Барри Левинсона 1997 года по мотивам книги Ларри Бейнхарта (англ.) «Американский герой» (англ.), в 2005 году переизданной под названием «Виляя собакой: Роман». В главных ролях фильма снялись Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман.
Сюжет
Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой. Оригинальный текст (англ.) Why does a dog wag its tail? Because a dog is smarter than its tail. If the tail were smarter, the tail would wag the dog. |
Скоро президентские выборы в США, а президент обвиняется в сексуальных домогательствах. Опросы общественного мнения показывают, что популярность президента стремительно падает. Команде главы государства надо срочно действовать, дабы отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом доме. Нужно выиграть всего несколько дней, и советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман).
Быстро придумывается угроза некоей албанской террористической группы (не существующей в реальности) и, таким образом, обосновывается необходимость вовлечения США в войну. Мотссу объясняют общие черты того, какое должно возникнуть представление о событиях у обычного американского гражданина, и дальше тот разыгрывает всё как по нотам: снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью и даже песни о солдатах выдуманной войны; для противостояния террористической угрозе албанского правительства американский президент стягивает авианосную группировку; имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен.
ЦРУ пытается прояснить ситуацию, потому как ни о каких террористах не имеет представления. Конрад Брин заявляет агенту ЦРУ следующее:
Вы готовы пойти на войну? С кем вы собрались воевать? Со Швецией или с Того? Время таких стычек прошло. Война будущего — это ядерный терроризм. Против маленькой группы диссидентов, о которых не догадывается даже правительство их собственной страны. К такой войне надо подготовиться. […] Называйте это «репетицией» или «национальной безопасностью». Как угодно. Но если вы считаете, что войны нет, то тогда зачем вы нужны? Идите домой и играйте в гольф. Так что вам придётся принять нашу войну, потому что кроме нашей, нет никакой другой. |
В конце концов, у организаторов аферы всё получается, война закончена, герой войны похоронен с почестями. Однако Стэнли Мотсс не хочет оставаться в тени: ему не нужны деньги, он хочет славы; у Брина не остаётся иного выбора, кроме как отдать приказ об устранении последнего. Сообщается о смерти Мотсса от обширного инфаркта. Признание, к которому стремился всю жизнь, он получает посмертно. После следует спецвыпуск новостей, где заявляется о весьма вероятном продолжении операции в Албании.
В ролях
Музыка
В фильме используется много песен, созданных для фиктивной кампании, ведомой протагонистами, к примеру, «Good Old Shoe» (написана специально для фильма Эдгаром Винтером), «The American Dream» и «The Men of the 303», но это лишь основные примеры. Ни одно из этих произведений не было добавлено в саундтрек, выпущенный на CD: на нём содержалась лишь заглавная композиция британского гитариста и вокалиста Марка Нопфлера и семь инструментальных композиций в его же исполнении.
1. | «Wag the Dog» | 4:44 |
2. | «Working on It» | 3:27 |
3. | «In the Heartland» | 2:45 |
4. | «An American Hero» | 2:04 |
5. | «Just Instinct» | 1:36 |
6. | «Stretching Out» | 4:17 |
7. | «Drooling National» | 1:53 |
8. | «We’re Going to War» | 3:23 |
Награды и номинации
Награды
Номинации
- 1998 — номинация на приз Золотой медведь Берлинского кинофестиваля (Барри Левинсон)
- 1998 — две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр (Дастин Хоффман), лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
- 1998 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль — комедия или мюзикл (Дастин Хоффман), лучший сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
- 1998 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль (Дастин Хоффман)
- 1998 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
- 1999 — номинация на премию Британской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
Интересные факты
- «Вилять собакой» (англ. «To wag the dog») — идиома: намеренно отвлекать внимание от более важного вопроса к менее значимому. Таким образом, менее значимое событие попадает в центр внимания, заглушая изначально более значимое событие[2][3].
- Роль Винифред Эймс первоначально писалась для мужчины[4].
- В сцене похорон в военном оркестре принимали участие члены оркестра городского колледжа Риверсайда RCC Marching Tigers (англ.)[4].
- В начальной сцене на киностудии в камео можно увидеть спину режиссёра Барри Левинсона[4].
- Название лекарства Шуманна, «Прозалиум», взято из комбинации названий лекарств «Прозак» и «Валиум»[4].
- Дастин Хоффман взял за основу для своего персонажа Стэнли Мотсса голливудского продюсера Роберта Эванса[4].
- Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман снимались без аванса — Хоффман и Левинсон делали этот фильм во время отдыха от производства «Сферы»[4].
- В фильме показывают интервью с Джеймсом Белуши, заявляющим, что он албанец. Белуши действительно является сыном иммигрантов из Албании.
- Ральф Табакин (англ.), в фильме снявшийся в роли южанина, появляется во всех фильмах Левинсона, начиная со «Столовой» и заканчивая «Высотами свободы»[4].
- Фраза «Зачем менять коней на переправе?» (англ. Why change horses midstream?) была слоганом президентской кампании Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США[4] и Франклина Делано Рузвельта во время Второй мировой войны[5].
- Фраза Конрада «Хороший план сегодня лучше идеального плана завтра» (англ. A good plan today is better than a perfect plan tomorrow) — цитата генерала ВМВ Джорджа Смита Паттона[4].
- Сексуальный скандал Клинтона — Левински разгорелся как раз во время съёмок фильма, а во время обращения «О положении страны» Билл Клинтон угрожал Ираку военными действиями[4].
- Сцена, в которой связанные ботинки висят на телефонных и электрических проводах, была снята на East Capitol Street (англ.), за несколько кварталов от Капитолия. Съёмочная группа забыла забрать несколько пар обуви, и они ещё несколько лет продолжали висеть[4].
- Телефонный номер ток-шоу — (800) 555-0199 — встречается во многих фильмах и телевизионных передачах в связи с тем, что это единственный номер, начинающийся с цифр «(800) 555», зарезервированный телефонными компаниями как позволительная «фальшивка» для подобных[4] нужд шоу-бизнеса.
- Во время съёмок фильма Хоффман, Де Ниро и Левинсон имели импровизированную встречу с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном. «Итак, о чём же этот фильм?» — спросил Клинтон Де Ниро. Де Ниро посмотрел на Левинсона, в надежде на его ответ. Левинсон, в свою очередь, посмотрел на Хоффмана. Хофманн, понимавший, что больше не на кого сваливать ответственность, впоследствии вспоминал: «Ну, я просто начал что-то придумывать на ходу. Я даже не помню, что я говорил» (англ. So I just started to tap dance. I can’t even remember what I said.)[4].
- В компьютерной игре The Sims Medieval есть ссылка на этот фильм — в задании «Плутовство» королю требуется отвлечь внимание от романа своего советника с заморской принцессой, и он может выбрать между фальшивой эпидемией и фальшивой войной.
- Несуществующий стратегический бомбардировщик B-3, по поводу которого в фильме президент США, якобы, совершил поездку в Китай, на самом деле разрабатывается.
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.bio