Петух и собака русская народная сказка


«Петух и собака». Русская народная сказка

Обрадовалась лиса, что добыча сама к ней в руки идёт, потеряла бдительность. Не подумала о том, что товарищем петуха может быть не другой петух, а страшный для лисицы зверь – собака! Никогда не теряйте бдительность, даже если кажется, что все должно быть хорошо. Ситуация на самом деле может оказаться совсем другой.

«Петух и собака»
Русская народная сказка
в обработке К.Д.Ушинского

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили.

Вот собака и говорит петуху:

— Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.

— Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло — и заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

— А за каким делом? — спрашивает петух.

— Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мною товарищ.

— Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два.

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап!.. И погнала лису.

detskiychas.ru

Петух и собака. Русская народная сказка

Русская народная сказка

К. Д. Ушинский   

                      

    Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов (богатство) у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

    — Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.

   — Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

   Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули.

   Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

   — Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

   — А за каким делом? — спрашивает петух.

   — Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

   — Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

   «Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два».

   — Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

   — Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

   Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап!.. Поймала и разорвала лису.

www.budzdorow.net

Читаем дома с мамой. Для детей 3-5 лет читать онлайн

Читаем дома с мамой. Для детей 3-5 лет

ВОПРОСЫ

• Кого высидела курица: цыплят или утят?

• Почему курица боялась, что утята утонут?

ЛИСА И КОЗЁЛ
Русская народная сказка

Бежала лиса, на ворон зазевалась – попала в колодец.

Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

– Что ты там, лисонька, поделываешь?


– Отдыхаю, голубчик, – отвечает ли-са. – Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.

– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

ВОПРОСЫ

• Почему лиса попала в колодец?

• Как она оттуда выбралась?

• Хорошо сделала лиса, обманом заманив козла в колодец?

ПЕТУХ ДА СОБАКА
Русская народная сказка

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили.

Вот собака и говорит петуху:

– Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.

– Уйдём, – говорит петух, – хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и – заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться.

Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

– Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

– А за каким делом? – спрашивает петух.

– Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

– Хорошо, – говорит петух, – только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! – подумала лиса. – Вместо одного петуха будет два».

– Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.

– Там, в дупле ночует, – отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду – цап!.. Поймала и разорвала лису.

ВОПРОСЫ

• Почему петух и собака решили уйти в лес?

• Что лиса решила сделать с петухом?

• Как лиса была наказана?

ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ
Русская народная сказка

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

– Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие, чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!


Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зёрнышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

ВОПРОСЫ

• Как ведёт себя петушок?

МЕДВЕДЬ-ПОЛОВИНЩИК
Русская народная сказка

Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого леса. А в лесу жил медведь и, что ни осень, заготовлял себе жильё, берлогу, и залегал в неё с осени на всю зиму; лежал да лапу сосал. Мужичок же весну, лето и осень работал, а зимой щи и кашу ел да квасом запивал. Вот и позавидовал ему медведь; пришёл к нему и говорит:

– Соседушка, давай задружимся!

– Как с вашим братом дружиться: ты, Мишка, как раз искалечишь! – отвечал мужичок.

– Нет, – сказал медведь, – не искалечу. Слово моё крепко – ведь я не волк, не лиса: что сказал, то и сдержу! Давай-ка станем вместе работать!

– Ну ладно, давай! – сказал мужик.

Ударили по рукам.

Вот пришла весна, стал мужик соху да борону ладить, а медведь ему из лесу вязки выламывает да таскает. Справив дело, уставив соху, мужик и говорит:

– Ну, Мишенька, впрягайся, надо пашню подымать.

Медведь впрягся в соху, выехали в поле. Мужик, взявшись за рукоять, пошёл за сохой, а Мишка идёт впереди, соху на себе тащит. Прошёл борозду, прошёл другую, прошёл третью, а на четвёртой говорит:

– Не полно ли пахать?

– Куда тебе, – отвечает мужик, – ещё надо дать концов десятка с два!

Измучился Мишка на работе. Как покончил, так тут же на пашне и растянулся.

Мужик стал обедать, накормил товарища да и говорит:

– Теперь, Мишенька, соснём, а отдохнувши, надо вдругорядь перепахать.

И в другой раз перепахали.

– Ладно, – говорит мужик, – завтра приходи, станем боронить и сеять репу. Только уговор лучше денег. Давай наперёд положим, коли пашня уродит, кому что брать: всё ли поровну, всё ли пополам, или кому вершки, а кому корешки?

– Мне вершки, – сказал медведь.

– Ну ладно, – повторил мужик, – твои вершки, а мои корешки.

Как сказано, так сделано: пашню на другой день заборонили, посеяли репу и сызнова заборонили.

Пришла осень, настала пора репу собирать.

Снарядились наши товарищи, пришли на поле, повытаскали, повыбрали репу: видимо-невидимо её.

Стал мужик Мишкину долю – ботву срезать, вороха навалил с гору, а свою репу на возу домой свёз.

И медведь пошёл в лес ботву таскать, всю перетаскал к своей берлоге. Присел, попробовал, да, видно, не по вкусу пришлась!..

Пошёл к мужику, поглядел в окно; а мужик напарил сладкой репы полон горшок, ест да причмокивает. «Ладно, – подумал медведь, – вперёд умнее буду!» Медведь пошёл в лес, залёг в берлогу, пососал, пососал лапу да с голодухи заснул и проспал всю зиму.

Пришла весна, поднялся медведь, худой, тощий, голодный, и пошёл опять набиваться к соседу в работники – пшеницу сеять.

Справили соху с бороной. Впрягся медведь и пошёл таскать соху по пашне! Умаялся, упарился и стал в тень.

Мужичок сам поел, медведя накормил, и легли оба соснуть. Выспавшись, мужик стал Мишку будить:

– Пора-де вдругорядь перепахивать.

Нечего делать, принялся Мишка за дело! Как кончили пашню, медведь и говорит:

– Ну, мужичок, уговор лучше денег. Давай условимся теперь: на этот раз вершки твои, а корешки мои. Ладно, что ли?

– Ладно! – сказал мужик. – Твои корешки, мои вершки!

12

Загрузка...

bookocean.net

Петух да собака сказка Ушинского читайте рассказы для детей онлайн

 

 

О сказке

Рассказ Константина Ушинского «Петух да собака»

Сказки писателя наполнены добротой и любовью ко всему живому. Читаешь историю про петушка и собачку, сбежавших от своих хозяев в лес, и перед глазами разворачивается целая картина незатейливой деревенской жизни, от бедности которой даже и домашним животным приходится несладко.

Для Ушинского было важным донести до своего маленького читателя большие человеческие ценности. Как истинный педагог, он умело и тонко вводит читателя в большой мир нового и неизведанного, учит лицом к лицу встречать трудности, и находить выход из любой ситуации. Сказочные герои помогают отличить добро от зла, учат дружить и приходить на помощь. Петушок и собачка — совершенно разные, но общая беда помогла им одержать победу над злом.

Краткое содержание сказки

Старики жили настолько бедно, что не в состоянии были прокормить свою живность, а и было-то ее всего-ничего: собака двор охраняла, да петушок по утрам горланил, весь мир будил. Надоела горемыкам голодная жизнь, и решили друзья в лес податься, все равно хуже и быть не может. Собрались скоренько и пошли куда придется. Долго бродили они по дорогам, вот уже и темнеть стало. Делать нечего, надо как-то ночлег искать. Собака и петух подыскали высокое ветвистое дерево, петушок на самый верх забрался, а собачонка в дупле угнездилась. Устроились друзья поудобнее и уснули.

Народные сказки в обработке Ушинского интересны и захватывающи, слушать их можно до бесконечности. Автор так увлекательно повествует о своих героях, что начинаешь по-настоящему за них переживать. Всего несколькими словами он дает такое полное описание своих сказочных героев, что можно представить их характер, судить об их поступках.

Ни свет, ни заря, проснулся петушок и запел во все горло. Тут, по всем традициям народного жанра, услыхала петушиное пение хитрая лиса. Решила она, что сейчас вкусно курятинкой позавтракает. Прибежала она к дереву, и давай петушка обхаживать, льстивые речи ему напевать, какой он хороший да пригожий, да как хорошо поет. Стала рыжая плутовка его к себе вниз сманивать.

Петух спрашивает у лисы, зачем она его зовет. Лиса его уговаривает в гости к ней пойти, вкусностями заманивает. Петушок не растерялся, и ответил, что не один он тут, а вместе с другом, одному идти никак невозможно. Плутовка вовсе рада: вместо одного, сразу двух петухов добыть удастся. Говорит петушку, что и товарищу его рада будет, тоже в гости позовет. Спрашивает, где друг находится. Петух и ответил, что, мол, в дупле спит.

Лисица обрадовалась, сунулась к дуплу, тут-то ее собака схватила, так лисе-плутовке и конец пришел.

В этой сказке писатель учит детей не поддаваться на чьи-либо льстивые уговоры, думать своей головой, и держаться друг за друга. Настоящий товарищ всегда в беде поможет, и от опасности спасет, и защитит.

Об авторе

Хотя К. Д. Ушинский более известен как педагог и основоположник дошкольного образования, его перу принадлежит множество детских книг с рассказами и сказками о природе, животных, о самом человеке. Эти произведения являются неотъемлемой частью воспитания детей, они несут в себе энциклопедические знания, поражают своей гениальной простотой и глубокой содержательностью.

Для него не было секретом, что лучше всего ребенок воспринимает правила и законы жизни через одушевленных сказочных героев, живущих по законам природы, являющихся ее необходимой частью. В книжках Ушинского оживают не только зверушки и птички, но и каждый листочек, каждая травинка, и все это вместе и создает тот мир, в котором предстоит жить будущему гражданину и патриоту своей Родины.

Читайте текст рассказа русского писателя Константина Ушинского «Петух да собака» онлайн, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

*****

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

— Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.

— Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

— А за каким делом? — спрашивает петух.

— Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два».

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап!.. Поймала и разорвала лису.

russkaja-skazka.ru

Литературное чтение 1 класс "Русская народная сказка «Петух и собака»"

Предмет: Литературное чтение

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой «Петух и собака» как жанром фольклора, научить анализировать поступки и образы героев.

Тип урока: открытие нового знания. На уроке использована «Технология развития критического мышления»

Планируемые результаты:

Предметные: научатся читать выразительно, плавно, целыми словами произведение устного народного творчества; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; получат возможность научиться: назвать героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

УУД:

Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общие и отличие.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора, умение высказывать своё отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнёра.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение» Л.Ф Климанова; В.Г.Горецкий; выставка книг с произведениями устного народного творчества; компьютер, проектор, презентация к уроку; Листы самооценки (на каждого ученика).

Ход урока.

(Вводное слово учителя. Сообщение цели, предстоящей работы и формы проведения урока).

1)Приветствие

Ну-ка всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Сегодня у нас необычный урок.

На нём подведём мы работы итог, о жанрах устного народного творчества поговорим.

I этап урока: « Стадия Вызова»(4 мин).

(под лёгкую мелодию из балета «Жар-птица»)

Учитель: «Во саду ли, в огороде (слайд 1)

Жар – птица летала

Во саду ли, в огороде

Цветочки собирала

Один цветок принесла

И нам в класс передала»

(на доске появляется волшебный цветок).

-Лепестки на нашем цветке непростые, а волшебные. Мы должны помочь расцвести этому сказочному цветку русского фольклора.

-Попробуем ребята? (да).

-А для этого нам надо выполнить задания, которое приготовила Жар- птица.

-Вы готовы? (да).

-Продолжите четверостишие:

1)Мы не щёлкаем орешки,

А читаем на уроках

Интересные………(потешки)

- Что такое потешки? ( Потешка- это песенки или стишок для игр с маленькими детьми, это игры с пальчиками, руками).

- Молодцы! Вы справились с первым заданием и жар- птица открывает 1 лепесток.

2) – Один, два, три, четыре, пять.

Кто умеет здесь считать?

-Рассчитайте- ка ребят,

Что за партами сидят.

- Как называется этот жанр народного творчества (считалка )

-Открывается 2 лепесток.

3)Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку.

И упала в яму – бух!

Раздавила сорок мух.

-А как называется этот жанр? (небылица)

-Что такое небылица? ( это выдумка, это то чего не бывает).

-Открывается 3 лепесток.

4) – На уроке мы ребятки,

Отгадали все ….. (загадки)

-Открывается ещё один лепесток.

- Кто догадался, название, какого жанра зашифровано? (сказка)

- Вот и раскрыли наш волшебный цветок устного народного творчества.

- С каким жанром устного народного творчества познакомились на уроке? (со сказкой).

- Что же такое сказка (слайд 2)

- К нам в гости пришла наша знакомая Лиса Патрикеевна и принесла свои знания об этом жанре литературы.

Посовещайтесь в паре, что вы знаете о сказке? (на столах у каждой пары лежат карточки «сказка»).

Расскажите Патрикеевне, какие знание вы положите в эту корзинку (ответы детей)

- Патрикеевна довольна вашими ответами

- Что вы ещё хотите знать о сказке?

(слайд 3) сказка- это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

- Итак, слово «сказка» от слова «сказывать, рассказывать». Значит, это повествовательный текст, где главное – описываемые событие. Но событие эти были вымышлены. Рассказывались сказки народом с целью развлечения. Сказки бывают литературные, бытовые, о животных.

Физминутка: Вот голодная лиса

(ходьба на листе).

Грустно смотрим в небеса.

(Протягивают – руки вверх).

Тяжело вздыхает,

(глубокие вдох и выдох).

Садится, отдыхает.

(дети садятся за парты).

II этап урока: «Стадия осмысления».

1)Работа по сказке «Петух и собака».

-Ребята, сегодня мы будем читать сказку о животных. А о каких вы узнаете, отгадав загадки?

- Не ездок, а со шпорами (слайд 4)

Не сторож, а всех будет. (Петух)

- Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается. (собака).

- О каких животных будем читать сказку? (о петухе и собаке).

- Откройте учебник по закладке на стр.54.

- Прочитайте название сказки.

- Знакома ли эта сказка? (нет).

- Сегодня будем читать русскую народную сказку « Петух и собака» (слайд 5).

1)Подготовка к восприятию:

- Сказки – кладезь народной мудрости, каждое слово имеет своё, особенное значение. -Давайте обратим внимание на сложные для чтения слова (слайд 6 читают по слогам).

Словарная работа: Про- да- дим

Ис- пу- гал- ся

Рас- ска- зал

Раз- ли- ва- ет- ся

2) Первичное восприятие:

Чтение русской народной сказки « Петух и собака» (учитель начинает, хорошо читающие дети).

- С каких слов начинается сказка? (слова, с которых начинается сказка, называется зачином.)

( после прочтение сказки).

- Объясните значение слов и выражений (слайд 6).

Занялась заря- рассвело .

Масленый праздник- праздник Масленицы.

Припасла- заготовила про запас.

Счастье привалило- появилось неожиданно.

- Почему Петух ушёл от старика со старухой?

- Кто помог уйти со двора в лес?

- Как Петух навлёк на себя опасность?

- Чем Лиса хотела заменить к себе Петуха?

3) Вторичное восприятие текста.

( выборочное чтение)

- Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью?

Прочитайте, как Лиса расхвалила Петуха.

-Чуму обрадовалась Лиса?

Инсценирование отрывка сказки.

- Теперь попробуем ответить на вопрос «чему учит сказка» (составление на доске «Рыбьего скелета» смысла сказки)

- Почему Петух ушёл от старика со старухой? (испугался).

- К кому обратился за помощью? (к собаке)

- Какая была собака? (добрая).

- Можно ли собаку назвать настоящим другом? (да).

- Почему? (она спасла Петуха дважды, от старика со старухой, а потом от Лисы).

- Почему лиса расхвалила Петуха? (Хотела им полакомиться).

- Что придумала Лиса? (Позвать в гости, на масленый праздник).

- Чему учит сказка? (дружбе).

Чему учит сказка?

( нужно помогать друг другу, нужно дружить, и тогда не страшна никакая беда. Друзья всегда помогут найти выход).

испугался рассказал ,обратился к собаке

добрая смелая, настоящий друг

Дружбе

полакомиться в гости на масленый праздник

III этап урока: Рефлексия.

Итог урока:

- Итак, с каким жанром литературы мы работали на уроке? (со сказкой)

- Вспомним, что вы знали о сказках?

- Что узнали о сказках?

- Какое знание вам захотелось положить, добавить в «корзину» Лисы Патрикеевны?

( Мы учимся жить на поступках героев сказки, это поучительные истории).

Рефлексия:

- Чтобы вам было легко было рассказать дома, как вы работали на уроке, заполните лист самооценки: если вы делали часто и правильно, закрасьте кружок ;

Если редко- ; не делали совсем -

-У кого получились все кружки зелёными- выйдите к доске. У кого только 4 кружка зелёных- встаньте. У кого только 3- поднимите руки.

- Давайте похлопаем лучшим мыслителям и исследователям!

infourok.ru

К.Ушинский. "Петух и Собака" (худ. Н.Строганова, М.Алексеев): shaltay0boltay — LiveJournal

Ну вот сколько можно издавать одни и те же сказки Андерсона, да Шарля Перро? Уже куча их собралась в разнообразных вариациях.

А ведь ежели поискать, то столько всего есть неизбитого и нынешним деткам незнакомого, но на что поглядеть-то и не грех совсем.

К сожалению, сейчас совсем не издают книги с иллюстрациями Михаила Алексеева и Надежды Строгановой

Оба художника работали в мультипликации и создали совместно и порознь множество ЧУДЕСНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
И это становится сразу понятно, когда листаешь книгу, потому что возникает впечатление, что смотришь мульфильм или диафильм.

Эта папка с рисунками вышла достаточно небольшим для того времени тиражом, всего 25 тысяч экземпляров.

Вот сижу и думаю, какая вышла бы славная книжка, на плотной бумаге, да на креплении "спиралькой", как календарь, возьмись кто-нибудь её напечатать.

Или я ошибаюсь, всё это безнадежно устарело, и рисунки нравятся только мне?

К.Ушинский. "ПЕТУХ И СОБАКА". Папка с 20-ю рисунками
("Советский художник", 1958 год, художники Н.Строганова, М.Алексеев)

shaltay0boltay.livejournal.com

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка "Петух и собака"" (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»
Цель:
познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»
Планируемые результаты:
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Познавательные:
учить определять характер героев сказки, её главную мысль.
Личностные:
положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.
Коммуникативные:
умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнёра.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

  1. Орг.момент

Мотивационный настрой

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

  1. Актуализация

Речевая разминка

- Сначала давайте проверим ваше домашнее задание. Дома вы должны были подготовить выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина.

Кто запомнил что-нибудь об этом писателе?

- Хорошо. Откройте учебник на стр. 52. Кто хочет выразительно прочитать это стихотворение?

- Отлично, ребята. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем этот текст. (слайд 1)

Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.

- Определите, что это за жанр?

- Прочитайте скороговорку медленно.
- С вопросительной интонацией. Удивлённо.

- А теперь прочитайте быстро. И ещё быстрее.

3.Работа по теме урока

- Чтобы узнать, с каким произведением мы сегодня будем работать, отгадайте загадки:

  1. Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперёк.
    Две медали на груди.
    Лучше в дом не заходи!

  2. Он носом в землю постучит,
    Взмахнёт крылом и закричит.
    Кричит он даже сонный,
    Крикун неугомонный.

-Как вы думаете, героями какого произведения могут быть петух и собака?

-Откройте учебник на стр.55. Рассмотрите иллюстрацию. О чём будет произведение?

-Прочитайте название произведения.

-Кто его автор?

-Почему?

Правильно, ребята. У народных сказок нет автора. Их сочиняли простые люди и рассказывали их друг другу, своим детям и внукам. Поэтому и получила сказка название от слова «сказывать», т.е. рассказывать. Народные сказки появились очень давно, они не записывались. Поэтому одни и те же сказки имеют варианты, изменения. Позже ученые ездили по деревням, слушали людей и записывали сказки. Так появились сборники русских народных сказок.

- Сейчас я прочитаю вам эту сказку. Слушайте внимательно и определите, какие по характеру в сказке петух, собака и лиса.

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто из героев вам понравился?

- Чем?

- Вспомните, на какой вопрос нужно было ответить?

- Можем ли мы ответить?

-Давайте прочитаем сказку ещё раз выясним характер героев. Но сначала немного отдохнём.

4.Физминутка

5.Продолжение работы по теме урока

-Ребята, давайте сначала прочитаем слова, которые могут вызвать затруднения при чтении сказки: (слайд 2)

СКОТИНКА

ЖИВОТИНКА

ЗАНОЧЕВАЛИ

РАЗЛИВАЕТСЯ

ПОЛАКОМИТЬСЯ

- Теперь читаем сказку по одному предложению по цепочке.

- С каки слов начинается сказка?

- Слова, с которых начинается сказка называются зачином. Какие еще зачины вы знаете?

- Как жили старики? Докажите словами из текста.

- Почему петух и собака ушли от старика со старухой?

-Где они решили заночевать?

- Что случилось утром?

- А теперь скажите, какой по характеру петух в сказке? Лиса? Собака?

- Каким голосом будем читать за петуха? А за лису?

- Давайте прочитаем разговор лисы и петуха по ролям.

-Обсудите в парах, какова главная мысль сказки?

- Кто хочет прочитать пословицы на стр.56?

- К кому из героев сказки походит 1-я пословица? Почему?

-А вы бережёте дружбу?

- К какому герою относится 2-я пословица?

- Рассмотрите рисунки на стр. 57. Как называется эта сказка?

А кто помнит её героев?

-Давайте попробуем рассказать сказку с помощью картинок.

6.Рефлексия

- Кто из героев сказки «Петух и собака» вам больше всех понравился? Почему?

- Как вы поняли смысл сказки?

7.Подведение итогов

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Ребята, обязательно думайте о последствиях своих поступков. Относитесь хорошо к своим друзьям и, вообще, к окружающим вас людям. Если вы будете помогать людям, то и вам будут помогать. Сегодня на уроке все работали хорошо, молодцы.

infourok.ru

Сказка Петух да собака - Константин Ушинский: читать текст онлайн

Сказки » Авторские сказки » Константин Ушинский » Сказка Петух да собака

В PDF форматеРаспечатать

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

— Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.

— Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

— А за каким делом? — спрашивает петух.

— Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два».

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап!.. Поймала и разорвала лису.

Загрузка...

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Вотсапнуть

funreadi.ru

Викторина по русской народной сказке "Петух и собака" - Русские народные сказки - Проверь себя - ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН

0 Петух и собака
Русская народная сказка

Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки — одна старая собака да старый петух.
Однажды старик говорит:
— Давай-ка, старуха, петуха продадим.
А старуха:
— Да что за него, старого, дадут-то! Давай его лучше зарежем и съедим.
Услыхал петух, что старик со старухой хотят его зарезать, испугался. Прибежал к собаке и всё ей рассказал.
Собака и говорит петуху:
— Ну, Петя-петушок, уйдём-ка в лес. Житьё здесь плохое, хуже не будет
Рано утром ушли они со двора в лес. Шли целый день. К ночи подошли к лесу. Ночевать надумали на дереве. Выбрали большой дуб. Петух взлетел на сук, а собака забилась в дупло. Тут и заночевали.
Утром, как только занялась заря, петух запел:
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
На суку сижу,
Во все стороны гляжу!
Разливается петушок, поёт. По всему лесу раздаётся его песня. Услыхала рыжая лиса, прибежала к дереву и расхваливает петуха:
Ай да петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано встаёт,
Красны песенки поёт!

Надумала лиса петухом полакомиться и говорит:
— Слети-ка ко мне, Петя-дружок.
— За каким таким делом? — спрашивает петух.
— Пойдём ко мне в гости, сегодня масленый праздник, я зерна для тебя припасла.
— Пойдём! — говорит петух. — Да только я не один, а с товарищем.
Обрадовалась лиса и думает: «Вот счастья-то привалило — целых два петуха съем!» И спрашивает:
— Где твой товарищ? Я его позову в гости.
— Да вот, в дупле сидит, — отвечает петух. Бросилась лиса к дуплу, голову просунула,
а собака её хвать-хвать за морду. Испугалась лиса, еле живая в лес убралась.
А петух с собакой так и остались в лесу, говорят, и сейчас там живут

skazvikt.ucoz.ru


Смотрите также