Петр кончаловский андрон с собакой


Конечно, Финтифлюшкины совсем не то, что Пушкины...)))

К 100-летию Сергея Михалкова

Семья. Верхний ряд слева направо:

Екатерина Семенова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака),
Наталья Петровна Кончаловская (жена Сергея Владимировича Михалкова и дочь художника Петра Петровича Кончаловского),
Алексей - сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака,
Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского),
Михаил Петрович Кончаловский (сын Петра Петровича Кончаловского),
Андрон Кончаловский (старший сын Сергея Владимировича Михалкова).

Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака),
Ольга Васильевна Кончаловская (жена Петра Петровича Кончаловского),
Петр Петрович Кончаловский,
Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака),
Никита Михалков с отцом, Сергеем Владимировичем Михалковым.

У папы Финтифлюшкина,
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкиных
(Ему девятый год!) -
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признает.

Конечно, Финтифлюшкины
Совсем не то, что Пушкины...
Но все же Финтифлюшкины -
Рабочий русский род:
Он был прославлен предками
Кондитерами редкими,
Их плюшками, ватрушками
И чудо-финтифлюшками -
Что сами лезли в рот.

Но Феде Финтифлюшкину
Нет дела до того,
Поскольку друг за дружкою
Все дети Финтифлюшкою
Теперь зовут его.

Как жить с такой фамилией
И как ее терпеть?
Вот хорошо бы личную,
Совсем, совсем обычную,
Серьезную, приличную
Фамилию иметь!
Бывают же фамилии
Без разных глупых слов:
Ну, скажем, просто Сидоров!
А лучше - Иванов!

Но так уже положено,
Что там, где есть семья,
Там папина фамилия
И мамина фамилия -
Семейная фамилия,
А стало быть, твоя!

А Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш, с достоинством
Фамилию свою!

А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!


Сергей Михалков


«Замуж не берут» (Портрет Н.П.Кончаловской). Худ. П.Кончаловский, 1925 год.


Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского).
Худ. П.Кончаловский, Париж, 1908 год.


Портрет поэта Сергея Владимировича Михалкова с сыном. Худ. П.Кончаловский, 1943 год.


Петр «Андрон с собакой». Худ. П.Кончаловский, 1949 год.


Портрет Н.С.Михалкова в кресле. Худ. П.Кончаловский, 1954 год.

sadalskij.livejournal.com

Настоящий Кончаловский – Огонек № 15 (5124) от 19.04.2010

Сейчас, когда в Русском музее проходит грандиозная выставка картин Петра Кончаловского, его правнучка и наш постоянный автор — Ольга Семенова рассказывает о своей семье и о том, как писались эти картины

Ольга Семенова

Впервые заглянув 23 лет от роду в мастерскую Петра Петровича Кончаловского в Буграх, что под Обнинском, мой отец зачарованно остановился, наблюдая за работой мэтра. Петр Петрович широкими мазками писал натюрморт — только что сорванные в саду пионы. Казалось, что от холста исходит не дурманящий запах свежих масляных красок, а густой аромат красно-розовых, с капельками росы в лепестках цветов. Глядя на его прямую спину и твердые движения руки, трудно было поверить, что ему несколько месяцев назад исполнилось 79 лет. Тогда, 12 июля 1955 года, в деревянном, выстроенном в конце XIX века из лиственницы бугровском доме готовились отмечать один из самых любимых семейных праздников — Петров день. Собралась вся семья. Сын Михаил Петрович, его жена-испанка Эсперанса, их дети Маргот и Лаврентий. Дочь — поэтесса Наталья Кончаловская с мужем Сергеем Владимировичем Михалковым, сыновьями Андреем и Никитой и дочерью от первого брака Катенькой. Каждый занимался подобающим ему делом. Совсем еще маленькие Никита и Лаврентий с веселыми визгами бегали по огромному саду с яблоневыми деревьями и сиренью. Андрей и Маргот — взрослые и рассудительные люди 19 и 14 лет от роду — спокойно беседовали. Михаил Петрович (тоже художник) показывал свои новые работы старшей сестре и Сергею Владимировичу. Жена Петра Петровича — Ольга Васильевна (дочь Василия Ивановича Сурикова), которую дети и внуки звали Лелечкой, руководила приготовлениями на кухне. Помогала ей Катенька — выращенная ею и Петром Петровичем старшая внучка и моя будущая мама. Совсем тогда молоденькая, она три месяца назад вышла замуж за аспиранта исторического факультета МГУ, эрудита и обаятельного парня. Он-то и любовался работой Петра Петровича в мастерской, не подозревая, что через два года бросит науку, пойдет работать корреспондентом в "Огонек", а потом станет писателем Юлианом Семеновым и придумает Штирлица.

Большая семья. Верхний ряд слева направо: Екатерина Семенова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (дочь художника), сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака Алексей, Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского), Михаил Петрович Кончаловский (сын художника), Андрон Кончаловский. Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская (жена художника), Петр Петрович Кончаловский, Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака), Никита Михалков, Сергей Владимирович Михалков. 1950-е

14 июля разъехались после праздника дети и внуки, начали обсыпаться полевые цветы, принесенные в подарок соседскими крестьянами, гулко стучали по деревянному полу опустевшего дома каблучки Ольги Васильевны. Петр Петрович полеживал под большой липой возле мастерской, а потом попросил набрать с гряд клубники. Ему принесли ее на белой тарелке, с листьями. Не спеша он начал писать на маленьком холсте и через три-четыре часа закончил. У Лелечки было обыкновение помечать на обратной стороне картин год их создания. А тут она своим аккуратным гимназическим почерком вывела день. На следующее утро Петр Петрович написал из окна мастерской дом и куст жасмина. Эту вещь они пометили на обороте "15 июля". 16 июля был написан прелестный букет роз с аспарагусом, 17-го — засохший именинный букет, 18-го — тот же букет на темном фоне. Петр Петрович позвал Лелечку в мастерскую и, рассматривая пов

www.kommersant.ru

Наследники не смогли поделить коллекцию картин

реституция

Вчера стало известно о том, что спор о наследстве художника Петра Кончаловского стал основанием для возбуждения уголовного дела. Минюст РФ обвиняет семью одного из наследников художника в "совершении незаконных операций" с картинами, находящимися под арестом. Другой внук Петра Кончаловского, кинорежиссер Андрей Кончаловский считает, что большая часть из коллекции картин его деда находится за пределами России.
       Лауреат Сталинских премий, действительный член Академии художеств, ученик и зять Василия Сурикова Петр Кончаловский умер в 1956 году, оставив все картины в наследство своему сыну Михаилу. В 2000 году, когда умер Михаил Кончаловский, коллекция картин была разделена между пятью внуками художника, среди которых кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский, а также сын Михаила Кончаловского Лаврентий. В 2002 году Никита Михалков и Андрей Кончаловский подали в Пресненский райсуд Москвы иск к Лаврентию Кончаловскому, который, по их мнению, утаил часть картин при разделе наследства. 24 июля 2002 года суд наложил арест на 61 картину, находящуюся у Лаврентия Кончаловского, и определил его жену, Нину Кончаловскую, ответственной за их хранение. Спустя год суд принял решение изъять арестованные картины у Нины Кончаловской и передать их в депозитарий Российского фонда культуры, возглавляемого Никитой Михалковым.
       Как сообщили Ъ в отделе общественных связей Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве, "на неоднократные предписания и требования судебного пристава допустить его в квартиру для изъятия арестованных картин Кончаловская не реагировала". В конце концов судебные приставы вскрыли квартиру Лаврентия Кончаловского на Новинском бульваре, но ни одной картины в ней не обнаружили. "В связи с этим против Кончаловской было возбуждено уголовное дело",— подчеркнули в управлении юстиции. Госпожу Кончаловскую обвиняют в "незаконных действиях в отношении имущества, подвергнутого аресту".
       Внучатый племянник Петра Кончаловского Максим Кончаловский рассказал Ъ, что Лаврентий Кончаловский и его жена имеют испанское подданство и большую часть времени проводят вне России, "так что найти их достаточно сложно". По данным Максима Кончаловского, "есть подозрение, что Лаврентий и Нина продают или уже продали большую часть полотен. Вот Андрон с Никитой и волнуются". Максим Кончаловский также считает, что "вряд ли Андрона и Никиту интересуют деньги, они люди богатые. Вероятно, это дело принципа".
       Андрей Кончаловский узнал о возбуждении уголовного дела против его родственников от корреспондента Ъ. По словам господина Кончаловского, "это естественное развитие событий, потому что, еще когда мы делили картины, Лаврентий утаил их большую часть". Господин Кончаловский рассказал Ъ, что его и Никиту Михалкова вынудил подать в суд на Лаврентия Кончаловского эпизод двухлетней давности: "Тогда мы устроили в Музее частных коллекций выставку картин деда и предложили Лаврентию предоставить на выставку свою часть коллекции, а он отказался". Андрей Кончаловский считает, что уже тогда большую часть картин Лаврентий Кончаловский продал за рубеж. "История, конечно, очень некрасивая и грустная. Выносить семейный конфликт в правовую плоскость оч

www.kommersant.ru

Конечно, Финтифлюшкины совсем не то, что Пушкины...)))

Оригинал взят у sadalskij в Конечно, Финтифлюшкины совсем не то, что Пушкины...)))К 100-летию Сергея Михалкова

Семья. Верхний ряд слева направо:

Екатерина Семенова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака),
Наталья Петровна Кончаловская (жена Сергея Владимировича Михалкова и дочь художника Петра Петровича Кончаловского),
Алексей - сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака,
Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского),
Михаил Петрович Кончаловский (сын Петра Петровича Кончаловского),
Андрон Кончаловский (старший сын Сергея Владимировича Михалкова).

Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака),
Ольга Васильевна Кончаловская (жена Петра Петровича Кончаловского),
Петр Петрович Кончаловский,
Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака),
Никита Михалков с отцом, Сергеем Владимировичем Михалковым.

У папы Финтифлюшкина,
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкиных
(Ему девятый год!) -
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признает.

Конечно, Финтифлюшкины
Совсем не то, что Пушкины...
Но все же Финтифлюшкины -
Рабочий русский род:
Он был прославлен предками
Кондитерами редкими,
Их плюшками, ватрушками
И чудо-финтифлюшками -
Что сами лезли в рот.

Но Феде Финтифлюшкину
Нет дела до того,
Поскольку друг за дружкою
Все дети Финтифлюшкою
Теперь зовут его.

Как жить с такой фамилией
И как ее терпеть?
Вот хорошо бы личную,
Совсем, совсем обычную,
Серьезную, приличную
Фамилию иметь!
Бывают же фамилии
Без разных глупых слов:
Ну, скажем, просто Сидоров!
А лучше - Иванов!

Но так уже положено,
Что там, где есть семья,
Там папина фамилия
И мамина фамилия -
Семейная фамилия,
А стало быть, твоя!

А Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш, с достоинством
Фамилию свою!

А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!


Сергей Михалков


«Замуж не берут» (Портрет Н.П.Кончаловской). Худ. П.Кончаловский, 1925 год.


Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского).
Худ. П.Кончаловский, Париж, 1908 год.


Портрет поэта Сергея Владимировича Михалкова с сыном. Худ. П.Кончаловский, 1943 год.


Петр «Андрон с собакой». Худ. П.Кончаловский, 1949 год.


Портрет Н.С.Михалкова в кресле. Худ. П.Кончаловский, 1954 год.

Кстати: http://bruno-west.livejournal.com/818926.html Назавтра назначен пандемониум в БТ - а надгробие-то когда приставят?

bruno-west.livejournal.com

Иллюстрации. Волшебство и трудолюбие

Наталья Петровна Кончаловская. Середина 1920-х гг.

П. П. Кончаловский, дед Натальи Петровны. Это он спас Врубеля от голодной смерти, пригласив делать иллюстрации к «Демону».

Родители Натальи Петровны — Петр Петрович и Ольга Васильевна Кончаловские. 1930 г.

Наташа в возрасте 11 месяцев в Риме. 1903 г.

Петр Петрович и Ольга Васильевна в Крыму. Алупка, 1916 г.

Наташечка Кончаловская. 1909 г.

Семейный портрет. 1911 г. С картины П. Кончаловского.

Новгород. Юрьев монастырь. 1925 г. С картины П. Кончаловского.

В. И. Суриков.

Е. А. Сурикова — жена художника.

Дом Суриковых в Сухом Бузиме. Он сложен из бревен лиственницы и стоит до сих пор.

Василий Иванович Суриков умел покорять женские сердца. С одной из своих поклонниц.

Суриковы и Кончаловские. 1903 г.

Василий Иванович с внуками — Наташей и Мишей.

Брат и сестра — Михаил и Наталья Кончаловские. 1920-е гг.

Для этюда царевны к картине «Посещение царевной монастыря» В. И. Сурикову позировала внучка Наташа.

Виктория Тимофеевна, мать художника П. Кончаловского. 1906 г.

Ольга Васильевна Сурикова. 1899 г.

Петр Петрович Кончаловский. 1890-е гг.

В. И. Суриков, О. Кончаловская и П. Кончаловский с детьми в Красноярске. 1914 г.

Дочери Сурикова — Елена и Ольга с маленькой Наташей.

Наташа на стуле. 1910 г. С картины П. Кончаловского.

Портрет Натальи Кончаловской. 1925 г. С картины П. Кончаловского.

П. П. Кончаловский у своей картины «Окно поэта». 1935. <1940-е гг.>

П. Кончаловский. Автопортрет. 1943 г.

Наталья Петровна Кончаловская и Катенька у рояля. 1935 г. С картины П. Кончаловского.

Большая Садовая. Розовый дом. 1931 г. С картины П. Кончаловского.

П. П. Кончаловский. «Замуж не берут» (Портрет Н. П. Кончаловской). 1925 г.

Наталья Петровна Кончаловская. 1973 г.

Наталья Петровна Кончаловская.

Сергей Владимирович Михалков.

Два брата — Андрей и Никита.

С. В. Михалков с сыном Никитой.

Андрон с собакой 1949 г. С картины П. Кончаловского.

П. П. Кончаловский с внуком Никитой. Начало 50-х гг.

Сергей Владимирович с сыном Андреем.

П. П. Кончаловский. Сирень на фоне зеленых ставен. 1947 г.

Наталья Петровна с сыновьями — Андреем и Никитой.

Верхушки берез 1949 г. С картины П. Кончаловского.

Память священна. В дальнем углу сада на Николиной Горе

Наталья Петровна и Сергей Владимирович поставили памятник на могиле погибшего в годы войны лейтенанта Сурменева.

Павел Васильев.

Марина Цветаева.

Н. П. Кончаловская с отцом и со своим крестным Сергеем Коненковым. Москва, 1947 г.

П. П. Кончаловский. Портрет композитора С. С. Прокофьева. 1934 г.

П. П. Кончаловский. Портрет хирурга А. А. Вишневского. 1951 г.

П. П. Кончаловский. Портрет Жюльетты Форштрем. 1924 г. Именно эту картину Жюльетта подарила Третьяковской галерее.

Эдит Пиаф. «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей».

Поэт Фредерик Мистраль. Его поэму «Мирей» Наталья Петровна перевела с провансальского языка.

С сыном Андреем.

Дача Натальи Петровны и Сергея Владимировича на Николиной Горе.

С сыном Никитой.

Окрестности Николиной Горы.

Студент консерватории Андрей Кончаловский за роялем.

Никита Михалков в фильме «Я шагаю по Москве».

Никита Сергеевич и Андрей Сергеевич на съемках «Сибириады».

Счастливая бабушка с внуком Егорушкой.

С внуками Темой и Аней.

На даче.

Наталья Петровна Кончаловская. 1983 г.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Суриковы и Кончаловские. | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 1 июля 2013

Мэтр советской живописи Пётр Петрович Кончаловский, прошедший огонь, воду и медные трубы, сохранивший независимость в сталинские времена, между тем, дома беспрекословно слушался супругу Ольгу Васильевну, дочь художника Василия Сурикова.  Если Лелечка, как он её ласково называл,  отзывалась о его работе: "Не то, Дадочка", полотно безжалостно загрунтовывалось...

Вспоминает Екатерина Богданова, внучка П.П. Кончаловского и дочь Натальи Кончаловской от первого брака: "Из маминых рассказов я рано поняла, что в семье Петра Петровича и Ольги Васильевны понятия "люкс" и "комфорт" не существовали, а словечко "уют" терпели, но не особо жаловали. Отношение к быту у них было восхитительно пренебрежительное. В трехкомнатной московской квартире на Конюшковской и в Буграх царила атмосфера если не аскетизма, то крайней умеренности, прекрасно уживавшейся с радостью бытия, неизменно сопутствующей творчеству. На завтрак всегда пили кофе из большого турецкого кофейника и ели поджаренные на сковородке сухарики с маслом и сыром. На обед варили овощные супы и готовили треску с мелко порубленным яйцом, залитым растопленным сливочным маслом. Одежда выбиралась не по принципу "модно", а по принципу "удобно, значит, элегантно". Зимой Дадочка "на выход" надевал темно-зеленую брючную пару с жилетом, летом — светлый костюм. Лелечка носила длинные, чуть расклешенные книзу платья. Единственной слабостью Дадочки было душистое мыло, которое он постоянно покупал и клал в шкаф с бельем. (Его набралось столько, что хватило на все четыре года войны.) Дисциплина в доме Кончаловских была железная, дети не знали слова "не могу" или "не хочу". Ольга Васильевна с младенчества приучала их к одному: "Надо". День моей мамы, Натальи Кончаловской,  в детстве был строго расписан — уроки, пианино, французский. Единственным допустимым отдыхом считалось чтение. Лелечка не только занималась домом и детьми, но и подбирала букеты, которые Дадочка писал, снаряжала мужа и сына на этюды, первой заходила в мастерскую посмотреть на новую работу. Ее коронная фраза в момент принятия важных семейных решений: "мы этого делать не будем" (или "мы это делать будем"), которую она произносила, полностью ассоциируя себя с мужем, воспринималась не как вызов сильной половине человечества или проявление воинствующего феминизма, но как право, заслуженное годами мудрости, терпения и верности.
 

Художник Пётр Петрович Кончаловский, отец Натальи(см.фото выше), а также дед Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова.

Но сначала несколько слов о семье в которой вырос Пётр Кончаловский. Его отец, которого также звали Пётр Петрович,  был типичным представителем революционной интеллигенции шестидесятых годов прошлого столетия.

Пётр Петрович Кончаловский, дед Натальи Кончаловской и прадед Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова.

Он был женат на дочери харьковского помещика польско-украинского происхождения Виктории Тимофеевне Лойко, разделявшей оппозиционные настроения мужа. Идеалист с высокогуманными взглядами, Петр Петрович вступил во владение крестьянами. "Эксплуататора" из него не получилось, и очень скоро хозяйство Лойко пришло в полный упадок. В семье помимо Петра было ещё пятеро детей и жили они все в крайней нужде и скитаниях, но тем не менее, очень дружно и сплочённо. Из книги Натальи Кончаловской "Дар бесценный" :

"Вдвоем они создали в семье ту атмосферу, которая привлекала к ним интереснейших людей того времени. Своим детям они прививали самые глубокие понятия о добре и справедливости. Вечные споры о литературе, искусстве, политике, беспощадная критика всего отсталого, реакционного, горячая защита прекрасного в речах отца очень рано пробудила в детях тяготение к высокому, умение отбирать лучшее, отделять главное от второстепенного, чтобы не засорять душу шелухой пошлости. Чуть не с пеленок знали дети сказки Андерсена, Перро, затем романы Диккенса, Вальтера Скотта, а еще позднее — Жорж Санд, Лермонтова, басни Крылова и целые страницы из гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Рано познакомились с музыкой, живописью и скульптурой. Рано узнали они имя Чернышевского. Их трогала, заставляла трепетать полная героизма жизнь Желябова, Кибальчича, Перовской. А Веру Фигнер они видели у себя дома..."

Фотография  из книги Натальи Кончаловской "Дар бесценный"

Три брата-погодки  — Максим, Пётр и Дмитрий были дружны между собой. Кроме них в семье росли ещё две сестры(третья сестра умерла после тяжёлой болезни).

В доме у Кончаловских постоянно бывали писатели, художники, музыканты. Сюда-то и привез случайно своих дочерей Ольгу и Елену Василий Иванович Суриков, который уже был знаком с юным художником Петром Кончаловским. 

Пётр  и Ольга Сурикова влюбились друг в друга с первого взгляда, затем обвенчались. В 1903 году родилась дочь Наташа,  через три года на свет появился сын Михаил.

Ольга Васильевна Сурикова(Кончаловская) с дочерью Наташей. Фотография сделана в Риме.

Наталья Кончаловская в детстве

С раннего детства будущая писательница Наталья Кончаловская росла в  атмосфере творчества, дышала воздухом культуры, искусства и вдохновения. Следует отметить, что всю жизнь Наталья Кончаловская весьма гордилась собственным происхождением.

Наташа и Миша Кончаловские с дедом, Василием Суриковым.

Кончаловские были знакомы с Шаляпиными, бывали у них на Капри. Сын Шаляпина, Федор Федорович, позже стал большим другом Натальи Петровны. Маленькая Наташа просто, как домой, заходила в мастерскую скульптора С. Т. Коненкова, который был ее крестным. В студии Сергея Тимофеевича ей довелось слушать стихи Есенина, здесь же "гремел" голос Шаляпина, танцевала Айседора Дункан.

П.П. Кончаловский "Портрет дочери"

О своей юности Кончаловская вспоминала так: "В отличие от сверстниц я не готовилась ни к какой специальности и не подавала никаких надежд, хотя с младенчества обладала отличным слухом, с большой легкостью плела стихи... В домашнем хозяйстве я была расторопна: шить, кроить, вязать, стирать, стряпать я была приучена матерью с детства, и воспитанная с детства в строгой дисциплине, я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, искусство, постоянный труд были основой существования".

Петр Петрович Кончаловский, «Семейный портрет», 1912 год. Изображены он сам собственной персоной, его жена Ольга Васильевна  и их дети Миша и Наташа.

Всё детство Натальи прошло в путешествиях по Европе, где она знакомилась с великими произведениями искусства, училась иностранным языкам. Наталья Петровна прекрасно владела французским, английским, испанским, итальянским. Родители с детьми ежегодно уезжали во Францию, Италию, Испанию. «В Италии были по много раз и отлично знали все сокровища итальянских музеев, по которым ещё до революции таскали нас маленькими, и мы с младенчества привыкли шаркать по каменным плитам соборов и резным паркетам знаменитых галерей, и многое из того, что мы видели, вживалось в память навсегда», - вспоминала впоследствии Кончаловская в книге «Волшебство и трудолюбие». Неслучайно поэтому шести лет девочку отдали в одну из Парижских школ.

В.И. Суриков. "Царевна".  Наташа позировала для этого этюда в 9-летнем возрасте, она надевала на себя наряд, взятый в костюмерной Большого театра, - бармы, оплечье и кокошник. Было тяжело стоять, но дедушка говорил: "Ничего, ничего, бомбочка, постой! Вон царевны всю жизнь такую тяжесть носили, а ты не можешь десять минут постоять..."

Во времена революции 1917 года семья Кончаловских жила в мастерской Петра Петровича на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том же подъезде, где жил Булгаков. Было много трудностей - голод, холод, отсутствие света, отопления, выдача продуктов по карточкам. Однако, как вспоминает Наталья Петровна, несмотря на сложные бытовые условия, театры и концертные залы были переполнены, страна жила в радостном творческом подъеме.

Кончаловский П.П. "Автопортрет с женой", 1923 г.

Насыщенная искусством атмосфера дома Кончаловских, где частыми гостями бывали композитор С. Прокофьев, пианист В. Софроницкий, писатели А. Толстой, Вс. Иванов, Илья Эренбург, скульптор С. Коненков, художник Грабарь, кинематографисты Эйзенштейн, Росс,  и многие другие выдающиеся современники. В послереволюционный период Петр Петрович стал одним из признанных авторитетов в советской живописи. Он много и плодотворно пишет, находя время и для преподавательской деятельности, и для большой общественной работы, и для участия в многочисленных выставках. Он один из немногих советских живописцев, кому практически беспрепятственно позволяется выезжать за границу, где часто экспонируются его работы. Позднее его внук Андрей Кончаловский напишет о том периоде: «Дед мой, Петр Петрович Кончаловский, был человек глубоко русский, но без Европы не мог жить. В его доме все дышало Европой… Он принадлежал к тому крылу русских художников, для которых кумирами были французы – Сезанн, Дега».

О Михаиле, сыне П.П. Кончаловского известно немного. Вот что удалось найти:  Преимущественно писал натюрморты и пейзажи. Первые этюды маслом были созданы в 1924 г. в Венеции во время заграничного путешествия с отцом. Во время этой поездки посещал занятия в Свободной академии «Гранд Шомьер» в Париже. В 1924-1930-х гг. учился во ВХУТЕИНе в мастерских А.А. Осмеркина, И.И. Машкова. Много работал с отцом во время совместных поездок в Новгород (1926-1928), на Кавказ (1927,1931), в Крым (1929), Мурманск (1936), Красноярск (1951). Персональные выставки М.П. Кончаловского проходили в 1947 и 1961 гг.

В 23 года Наталья Кончаловская убежала в Америку – через Владивосток и Японию — с чужим мужем, Алексеем Богдановым, великолепно образованным купцом, обещавшим ей, что начнет артистическую карьеру пианиста.

Наталья Кончаловская с первым мужем Алексеем Богдановым.

Это уникальное фото 1926 года, сделанное неким нью-йоркским фотографом. Наталье Кончаловской 23 года.

По почте Богданов получил развод, женился на Кончаловской, добрался с ней до Америки, неудачно дебютировал как пианист (после чего Наталья Петровна его разлюбила). В Россию они вернулись по отдельности, и вскоре после этого Богданова расстреляли (Кончаловскую же спасло от расстрела лишь то, что она успела развестись). Но от этого брака Кончаловская родила дочь Екатерину Богданову, впоследствии удочерённую Сергеем Михалковым и вышедшую замуж за писателя Юлиана Семёнова. 

П.П. Кончаловский "Автопортрет с внучкой Екатериной"

Влюблялись в Кончаловскую часто. Один из ее поклонников, поэт Павел Васильев, написал (и опубликовал) более чем откровенное посвящение Наталье Кончаловской: 

В наши окна, щурясь, смотрит лето,
Только жалко - занавесок нету,
Ветреных, весёлых, кружевных.
Как бы они весело летали
В окнах приоткрытых у Натальи,
В окнах незатворенных твоих!

И ещё прошеньем прибалую -
Сшей ты, ради Бога, продувную
Кофту с рукавом по локоток,
Чтобы твоё яростное тело
С ядрами грудей позолотело,
Чтобы наглядеться я не мог.

Я люблю телесный твой избыток,
От бровей широких и сердитых
До ступни, до ноготков люблю,
За ночь обескрылевшие плечи,
Взор и рассудительные речи,
И походку важную твою.

За это получил от Кончаловской публичный нагоняй, спьяну дал ей пощечину, был в буквальном смысле побит камнями всеми присутствовавшими мужчинами и потом всю ночь до утра стоял около ее дверей на коленях, моля о прощении. Роковая женщина!

 Художник Петр Кончаловский. Портрет дочери Натальи. 1938 г.

Ещё один портрет дочери, написанный П. П. Кончаловским.

Однажды, подающего надежды молодого поэта, 23-летнего Сергея Михалкова, у которого только что вышел "Дядя Степа", пригласили в дом художника Петра Кончаловского.  Михалков сразу отметил одну интересную женщину. Она подавала на стол, много общалась с гостями… Сергей решился заговорить с ней… Оказалось – это дочка хозяина дома – писательница и переводчица Наталья Кончаловская. Тогда ей было 33 года. Молодые люди проговорили весь вечер. Когда пришло время уходить, Михалков понял, что влюбился. Но ничего говорить не стал. Он боялся что Наталью будет останавливать 10-летняя разница в возрасте и  дочь, которая была у нее от первого брака.  Сергей Михалков старался не думать о Наталье, но ничего не получалось. Он хотел встретиться с девушкой, и объясниться в своих чувствах и терзаниях, но боялся… быть непонятым и отверженным. Через какое-то время молодой поэт уехал с приятелем в Харьков, в командировку. Как-то вечером, сидя в гостинице, Сергей ясно осознал – не может жить без Натальи. Он тут же позвонил ей в Москву из гостиницы и сказал: "Я не могу без тебя. И поэтому спрашиваю – пойдешь ли ты за меня замуж?". Наталья согласилась. Вернувшись, Михалков тут же примчался в дом Петра Кончаловского, и попросил руки его дочери.

Сергей Михалков

Наталья Кончаловская и Сергей Михалков поженились в 1936 году. Вскоре Михалков стал одним из самых популярных поэтов. Его обожали дети и взрослые. Тем временем Наталья стала главным критиком для мужа. Она тщательно вычитывала все его тексты, иногда ругала, но всегда считала своего Сережу – самым талантливым.

Слева П.П.Кончаловский с внучкой Катей, справа Наталья Кончаловская с дочерью Катей и с сыном Андреем, 1939 г.

Наталья Кончаловская с сыном Никитой Михалковым

В браке у Сергея и Натальи родились двое сыновей – Андрей(1937) и Никита(1945). Супружеская жизнь Михалкова и Кончаловской не была безмятежной. Измены, ссоры, непонимание.
Сергей Владимирович любил женщин, и женщины его любили. Как человек публичный он часто не бывал дома. Пишут, что даже в командировки он не ездил без сопровождения молоденьких секретарш.
Но  Кончаловская сохранила брак, не смотря ни на что. Видимо сказалось ее воспитание.

Сергей Владимирович с огромной благодарностью и уважением вспоминает о жене: "Наталья Кончаловская уже при взгляде на нее поражала воображение - она была мила и очень обаятельна. Все яркое, талантливое, совершенное моя Наташа принимала близко к сердцу. Что нас всегда сближало, не считая увлечения поэзией, искусством, готовности работать, действовать? Думаю, что чувство юмора. Ни она, ни я не отдавали предпочтения суровости, угрюмости, старались по мере сил видеть в жизни хорошее, а то и забавное. Еще отмечу особо мудрость моей жены и еще поклонюсь ей за это. Чего скрывать, за долгую-долгую нашу совместную жизнь у нас случалось всякое. И ссоры, и размолвки, и пререкания по разным поводам...Все проходило, но для меня одно оставалось неизменным - чувство глубокого уважения к жене, вечное изумление перед ее талантами и энергией".

Писательский талант Кончаловской проявился рано. Особенно ярко она заявила о себе в поэзии для детей. Кончаловская начала с переводов английской детской поэзии. Ее собственные стихи собраны в книжках "Огород наоборот", "Близнецы", "Что случилось?", "Сосчитай-ка!", "Нотная азбука". Кроме того, выходили ее книжки-ширмы, книжки-игрушки. Особое признание пришло к ней, когда вышла в свет книга "Наша древняя столица", над которой писательница трудилась на протяжении пятнадцати лет.

Одно из важнейших творческих устремлений писательницы - работа, связанная с пропагандой творчества В. И. Сурикова. Наталья Петровна, наверное, лучший биограф Василия Ивановича. Главная особенность и уникальность ее работ состоит в том, что она - единственный близкий человек, знавший Василия Ивановича в бытовой, семейной обстановке. Наташа была любимой внучкой деда. Вместе со своими родителями она еще в детстве ездила на родину Василия Ивановича - в Сибирь и навсегда полюбила эти места. Поэтому не случайно, что в создании музея-усадьбы В. И. Сурикова Наталья Петровна принимала самое активное участие. После дочерей Сурикова она вместе с братом взяла ответственность за сохранение родового гнезда деда на себя. И где бы ни находилась Наталья Петровна, она проявляла самое теплое участие в судьбе дома и его коллекции. В книге "Дар бесценный", которая вышла в 1964 году, писательница ярко, образно, с целым рядом бытовых и исторических подробностей рассказывает о творческом пути одного из великих русских живописцев. Книга основана на дневниковых записях отца и матери Натальи Петровны, высказываниях известных людей о художнике. Немаловажную часть книги составляют воспоминания самой Кончаловской о своем деде.

Большая семья. Верхний ряд слева направо: Екатерина Богданова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (дочь художника), сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака Алексей, Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского), Михаил Петрович Кончаловский (сын художника), Андрон Кончаловский. Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская (жена художника), Петр Петрович Кончаловский, Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака), Никита Михалков, Сергей Владимирович Михалков.

Сергей Михалков и Наталья Кончаловская прожили вместе 53 года. Последние двадцать лет Наталья Петровна жила на своей даче на Николиной Горе, в Москву приезжала только по необходимости. Как вспоминает о последних годах жизни Натальи Петровны сын писательницы, Никита  Михалков, "она старела замечательно легко - в этом не было ни комплексов, ни болезненности. Было достоинство. Даже в преклонном возрасте, когда ей было за восемьдесят, я никогда не видел ее небрежно одетой. Если она плохо себя чувствовала, просто никого не приглашала, сознавая, что неважно выглядит. Умерла Кончаловская 12 октября 1988 года.

 

www.spletnik.ru

напуганные до смерти Высоцкая и Кончаловский всю ночь искали пропавшего сына

В загородном особняке Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского неспокойно. Всю ночь напуганные до смерти родители искали 16-летнего сына Петю.

Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский отметили Крещение в своей подмосковной усадьбе на Николиной Горе. А вот их сын Петр решил встретить один из главных праздников православных христиан с друзьями в Москве. Звездные родителя наследника отпустили. Но строго-настрого приказали быть все время на связи, а ночевать приехать домой.

Однако, проснувшись в три ночи, Высоцкая с ужасом обнаружила, что Петя пропал. Юля тут же рассказала все именитому супругу. Артисты попытались дозвониться до отпрыска. Но безуспешно. Абонент был вне зоны доступа.

Напуганные до смерти родители сразу же обратились за помощью в правоохранительные органы. Полицейские бросились искать ребенка.

Каково же было удивление и родителей, и стражей порядка, когда Петр нашелся в самом неожиданном месте. "Сын уехал отдыхать с друзьями в Москву. У него там сел телефон. Он приехал поздно. Чтобы нас не беспокоить, перелез через забор и улегся отдыхать в гостевом домике", - рассказал Кончаловский.

Андрей Сергеевич, конечно же, отругал, Петю. "Он же еще не понимает, что своим поведением может родителей довести до инфаркта!", - цитирует режиссера сайт mk.ru.

После инцидента Кончаловский купил сыну аккумулятор к телефону. А в ближайшее время режиссер намерен приставить к ребенку охранника, который будет следовать за ним по пятам.

Напомним, Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая познакомились в 1996 году. Это была любовь с первого взгляда. Режиссер и актриса воспитывают двоих детей: дочь Марию и сына Петра. Шесть лет назад наследница вместе с отцом попала в ДТП и получила серьезную черепно-мозговую травму. В результате трагедии девушка до сих пор проходит курс реабилитации.

Что касается Пети, то он очень близок с отцом. "Они много времени проводят вместе. Более того, Петя смущается, когда мы втроем. Он говорит: «Когда вы с папой, вы дружите против меня, всегда находите, к чему привязаться»", - признается Высоцкая. Молодой человек уже определился с профессией. Юноша усердно трудится, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в архитектурный институт.

www.kp.ru

Кончаловский, Пётр Петрович (старший) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пётр Петро́вич Кончало́вский (1839 (1839), Севастополь, Российская империя  — 15 августа 1904, Москва) — русский литератор, переводчик, издатель. Отец Максима, Петра и Дмитрия Кончаловских.

Пётр Петрович был сыном севастопольского морского врача, ходившего в плавание в эскадре Нахимова. Учился на естественном отделении физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, одновременно изучая право. По окончании университета был оставлен при факультете, но женившись на дочери харьковского помещика, уехал в имение жены Ивановку, Старобельского уезда. Однако помещика из него не получилось и очень скоро он был избран мировым судьёй в городе Сватове, Харьковской губернии. В июне 1879 года Пётр Петрович Кончаловский был арестован за пропаганду среди крестьян и по распоряжению харьковского генерала-губернатора выслан под гласный надзор в Холмогоры Архангельской губернии. Однако ссылка была недолгой; в 1879 году для «искоренения южнорусской крамолы» губернатором в Харькове был назначен М. Т. Лорис-Меликов, который по просьбы жены Кончаловского, оставшейся с шестью детьми, разрешил возвратить Кончаловского из ссылки, но при этом добавил: «Я его возвращаю, хоть он такой вредный, что следовало бы его повесить!»[1]

Портрет работы В. Серова, 1891

В ссылке он изучил английский язык и сделал новые, полные переводы «Робинзона Крузо» Дефо и «Гулливера» Свифта. В его переводе также появилась «Новая Элоиза» Ж.-Ж.Руссо.

Вернувшись из ссылки П. П. Кончаловский занялся книгоиздательством. Вместе с французом, врачом Кервилли, он открыл в Харькове книжный магазин, которым заведовала жена. Но вскоре магазин был опечатан, Кервилли выслан во Францию, а Виктория Тимофеевна арестована[1].

В 1891 году, когда истекал срок собственности фирмы Глазунова на сочинения М. Ю. Лермонтова, у владельцев типографии и книгоиздательства товарищества И. Н. Кушнерёва в Москве явилась мысль осуществить иллюстрированное издание Лермонтова, и они привлекли к этой работе П. П. Кончаловского. Он «привлек к участию в издании Л. О. Пастернака, и именно оттого, что он был первым, на его долю выпала львиная доля работы». Пастернак указал Кончаловскому на В. А. Серова, которому было предложено выполнить рисунки к «Демону»; Серов же привёл к Кончаловскому на его квартиру, в Харитоньевском переулке (в доме Мороховец) М. А. Врубеля, который к тому времени уже долго работал над своим «Демоном». Кончаловский сразу увидел в нём огромный талант и поручил ему исполнить иллюстрации не только к «Демону», но и к «Герою нашего времени» и некоторым стихотворениям. Врубель стал близким другом всей большой семьи Кончаловских (к юбилейному изданию трехтомного собрания сочинений А. С. Пушкина 1899 года Врубелем была сделана чёрная акварель «Клеопатра на ложе» для стихотворения «Египетские ночи»; эту акварель он подарил тогда своему молодому другу, начинающему врачу Максиму Петровичу Кончаловскому)[2].

  • Жена — Виктория Тимофеевна Лойко (1841—1912), дочь харьковского помещика.
    • Дочь Антонина (1870—1888)
    • Дочь Елена (1872—1935), в замужестве Ясиновская
    • Сын Пётр (1876—1956), художник
    • Сын Дмитрий (1878—1952), профессор древней истории МГУ[3][4][5][6][7].
  • Одновременно состоял в отношениях с дочерью заводского рабочего Акилиной Максимовной Копаневой[8]
    • Дочь Виктория (1873—1958), филолог, специалист по русской этимологии. С 1907 года жила во Франции.
    • Сын Максим (1875—1942), врач

Вместе с женой похоронен на 12 участке Ваганьковского кладбища в Москве.

Генеалогическое древо потомков[9]

ru.wikipedia.org

16-летний сын Юлии Высоцкой вырос копией Андрея Кончаловского

Премьера фильма "Грех" Андрея Кончаловского в Москве ознаменовалась яркими выходами. Юлия Высоцкая появилась перед гостями в сопровождении звездного супруга и подросшего сына. 16-летний Петр вырос настоящим красавцем. Молодой человек удивительно похож на отца.

Сын 82-летнего Андрея Кончаловского и 46-летней Юлии Высоцкой заметно возмужал. Молодой человек перерос свою звездную маму и почти догнал отца. Петр Кончаловский стал настоящим красавцем и мечтой девичьих грез.

Статный юноша на красную дорожку не вышел. Но, когда фотографы заметили его рядом с родителями и попросили попозировать, отказываться не стал. Гости не сводили с него глаз и шушукались: "Сразу чувствуется порода", "Ах, как он хорош. Вылитый Андрон в юности", "Ну что вы, он так похож на Никиту (речь о режиссере Никите Михалкове - прим. редакции)", "Полноте, это гены Андрея Сергеевича".

Публика была в восторге. Петр в прямом смысле покорил московский бомонд своими манерами. Наследник звезд учится в девятом классе. Он мечтает стать архитектором.

Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский практически никогда не рассказывают о детях. Лишь минувшим летом актриса обмолвилась, что сын очень близок с отцом. "Они много времени проводят вместе. Более того, Петя смущается, когда мы втроем. Он говорит: «Когда вы с папой, вы дружите против меня, всегда находите, к чему привязаться»", - признается Высоцкая. Молодой человек уже определился с профессией. Юноша усердно трудится, чтобы хорошо сдать экзамены после девятого класса.За последние годы парень сменил несколько школ, готовится к ОГЭ.

Напомним, Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая познакомились в 1996 году. Это была любовь с первого взгляда. Режиссер и актриса воспитывают двоих детей: дочь Марию и сына Петра. Шесть лет назад наследница вместе с отцом попала в ДТП и получила серьезную черепно-мозговую травму. В результате трагедии девушка до сих пор проходит курс реабилитации.

www.kp.ru

Андрей Кончаловский / Биография и фильмография

Режиссер театра и кино, сценарист. Народный артист России

БИОГРАФИЯ

Андрей Кончаловский – представитель творческой династии Михалковых–Кончаловских. Его мать Наталья Петровна Кончаловская – известная поэтесса и переводчица, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Отец – писатель Сергей Владимирович Михалков. Понятие рода и преемственности поколений всегда занимало особое место в этой семье. Сам Кончаловский дает очень точное определение: "Есть клан Михалковых-Кончаловских. Но клан не в том смысле, что мы все вместе действуем против остального мира. Просто если кому-то плохо, - мы будем искать поддержки в семье, а не пойдем на сторону".

Детство будущего режиссера прошло в семейном "поместье" Михалковых на Николиной горе. "Я не был избалованным ребенком, какими нередко бывают дети элитарных родителей. Конечно, были и пайки, и разные блага, по чину отцу положенные", - вспоминает Андрей. В 7 лет родители отдали мальчика в Центральную музыкальную школу. Любовь к музыке Андрею привила мама - она мечтала, чтобы в ее семье были музыканты, а в доме все время играли на фортепьяно и разучивали гаммы. У нее еще были свежи воспоминания о том времени, когда она, будучи молоденькой гимназисткой, сидела с подружками на лестнице перед квартирой Рахманинова и слушала, как он разучивал произведения.   

Музыкой заставляли заниматься каждый день, и постепенно Андрей начал втягиваться. Большое влияние оказывало и окружение: в гости приходили Прокофьев, Рихтер, и многие другие. В 1957 году Кончаловский поступил в Московскую консерваторию, учился по классу фортепьяно. Но вскоре понял, что музыка – не совсем то, чем бы ему хотелось заниматься. "В консерватории меня тяготило желание быть не хуже других, - но я понимал, что это не так. Мы учились у замечательного педагога и гениального музыканта Льва Оборина, там был Володя Ашкенази, Митя Сахаров, Воскресенский, Наум Штаркман. Такое собрание, что было легко быть хуже них. Но это меня очень угнетало подсознательно. Вернее, так: находясь в зале кино, я испытывал гораздо больше энергии, - мне казалось, что я могу лучше", - вспоминает Андрей. 

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Кончаловский оставил Консерваторию и в 1959 году поступил во ВГИК, в мастерскую М.И. Ромма. Там он знакомится с Андреем Тарковским, который в тот момент оканчивал институт. "Я с ним познакомился во ВГИКе в монтажной. Кстати, в монтажку мы тогда заходили с бритвочкой, ацетоном и склеивали кадрики. Когда появился скотч, это был прорыв. И вот как-то иду по коридору, слышу — играет музыка Глена Миллера, а я тогда им очень увлекался. Дверь была приоткрыта, я заглянул — там сидит какой-то с "пальмой" на голове, у него были такие длинные волосы, - и что-то монтирует", - вспоминает режиссер.

Кончаловский помогает Тарковскому в написании сценария для его дипломной работы "Каток и скрипка" (1960) – ленты, во многом созданной под влиянием французской картины "Красный шар" (1956) режиссера Альбера Ламориса. Мотивы этого фильма прослеживаются и в работе самого Кончаловского – короткометражке "Мальчик и голубь" (1961). По словам оператора Вадима Юсова, который работал с Тарковским, - уже в этом фильме можно было разглядеть талант режиссера Кончаловского. Картина очень точно вписалась в оттепельную тенденцию и завоевала в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале "Бронзового льва Святого Марка".     

"Иваново детство"

В 1962 году Андрей Тарковский снял "Иваново детство" - картину, после которой о нем заговорили уже как о большом режиссере. Кончаловский посоветовал взять на главную роль Колю Бурляева – юношу, исполнившего главную роль в его дебютной ленте "Мальчик и голубь". Тарковский привлек Кончаловского к написанию сценария, и всего через две с половиной недели работа была завершена. В фильме Кончаловский выступил и как актер, исполнив эпизодическую роль солдата.

Фильм "Иваново детство" имел феноменальный успех. Картину высоко оценили крупные деятели культуры: Бергман, Кеслевский, Сартр, и многие другие. А на Венецианском кинофестивале лента была удостоена высшей награды – "Золотого льва".

"Андрей Рублев"

Следующей работой Тарковского стала историческая драма "Андрей Рублев" (1966), в которой Кончаловский снова выступил соавтором сценария. Работа требовала тщательной подготовки, – на одно только изучение материала ушло полгода. Чтобы понять, какой была жизнь в то время, приходилось читать книги по истории, быту, ремеслам Древней Руси. О своей работе Андрей Кончаловский вспоминает: "Сценарий "Андрея Рублева", возможно, был талантливым, буйным, исполненным полета воображения, - но он был непрофессиональным. Он не влезал ни в какие параметры драматургической формы. В нем было двести пятьдесят страниц, которые при нормальной, принятой для съемок записи, превратились бы в добрых четыреста. Когда Андрей начал снимать, метраж пополз, как тесто из квашни. Нужно было сокращать, и мы стали рубить сценарий нещадно: из него целиком вылетела сцена чумы и многое другое".

В СССР картина некоторое время была запрещена, но это не помешало показать ее вне конкурсной программы на Каннском фестивале 1969 года. Там фильм имел огромный успех и был отмечен призом ФИПРЕССИ МКФ. 

РЕЖИССЕР

В начале 60-х годов Андрей Кончаловский в соавторстве с Геннадием Шпаликовым пишет сценарий для своего дебютного полнометражного фильма под названием "Счастье". Замысел режиссера был крайне интересным: "Музыка всегда вызывала у меня активное желание делать кино. Мне хотелось приложить к ней зримые образы, найти в кадрах адекватность звуковому ряду. "Счастье" хотелось начать сразу с эмоциональной кульминации, как в Первом концерте Чайковского. И весь сценарий должен был состоять из моментов счастливого, эмоционального, экзальтированного состояния. Получился он достаточно интересным, хотя прочной драматургической связи не имел, распадался на отдельные эпизоды, отдельные новеллы. Сквозной в сценарии была только его чувственная линия".

В итоге фильм не состоялся. Кончаловскому поступило новое интересное предложение – Борис Добродеев принес сценарий по роману "Первый учитель" Чингиза Айтматова: "Драматургия была не лучшего качества, но я взял повесть, прочитал её. И тут уже мне что-то начало мститься. В то время я очень увлекался Куросавой, мне замерещилась самурайская драма, азиатские лица, снежные горы, страсть, ненависть, борьба. Сценарий я переписал сам, потом позвал Фридриха Горенштейна, заплатил ему, и он привнес в будущий фильм раскаленный воздух ярости. После чего уже стало ясно, что браться за картину стоит…".

Фильм "Первый учитель" вышел в 1965 году и стал первой полнометражной картиной молодого режиссера. На Венецианском кинофестивале 1966 года картина была удостоена Серебряной медали Оселла, а исполнительница главной роли Наталья Аринбасарова получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.

В 1967 году Кончаловский снял фильм "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж". Картина снималась в настоящей деревне с непрофессиональными актерами. В фильме режиссер показал неприкрытую советскую действительность - реалии, о которых в искусстве соцреализма было принято умалчивать. Тогдашний председатель КГБ Семичастный заявил: "Асю Клячину" мог сделать только агент ЦРУ". Картина легла на полку, и ее премьера состоялась только через 20 лет.

Андрей Кончаловский работает много и плодотворно. Он снимает фильмы "Дворянское гнездо", "Дядя Ваня", "Романс о влюбленных", "Сибириада". У него играют как начинающие актеры, так и мэтры советского кинематографа: Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Людмила Гурченко, и многие другие. Кончаловский - режиссер с именем, его фильмы показывают на крупных международных кинофестивалях и награждают всевозможными премиями. Но он решает покинуть СССР.

РАБОТА В США

В 1980 году режиссер уезжает на Запад, работает в Голливуде. Делает рекламные ролики, снимает короткометражку "Сломанное вишневое деревце". Возможность поставить полнометражную картину появляется тогда, когда Кончаловский знакомится с израильскими продюсерами Менахемом Голаном и Йорамом Глобусом. Режиссер снимает фильмы "Возлюбленные Марии", "Поезд-беглец", "Дуэт для солиста", "Стыдливые люди", "Гомер и Эдди". Последней картиной этого периода становится "Танго и Кэш" - блокбастер с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Однако, сомневаясь в успехе картины, продюсеры отстранили от работы Кончаловского, и ее доснимал уже другой режиссер. Позже Андрей признавался, что это было даже лучше: "Мне кажется, я был недостаточно гибким, чтобы делать коммерческое кино. Если бы я стал успешным, то я бы не снял картин, которые мне дороги".

В начале 90-х режиссер вернулся в Россию. Важная работа этого периода - картина "Курочка Ряба", рассказывающая о судьбе Аси Клячиной в посткоммунистической России. В 1997 Кончаловский возвращается в США и снимает мини-сериал "Одиссея". Картина была отмечена премией "Эмми" за лучшую режиссуру и получила номинацию на "Золотой глобус".

ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО

В 2000-х Кончаловский много и плодотворно работает. У него выходят картины "Дом дураков", "Лев зимой", "Глянец", "Щелкунчик и Крысиный король". В этих лентах играет жена и муза режиссера – актриса Юлия Высоцкая.

Одна из ярких работ последнего времени – фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014). Съемки проходили в деревне Архангельской губернии. Роли, как и в "Асе Клячиной", исполняли непрофессиональные актеры. "Почтальон Алексей Тряпицын - реальная фигура, он живет в реальном месте, развозит местным жителям хлеб, письма, налоги, лампочки, деньги, пенсии, - вообще, этот почтальон для них жизнь. Это фильм - мои ощущения относительно жизни среди очень простых русских людей. Я снимал кино про них, снимал вместе с ними, они мне помогали писать сценарий", - рассказывает режиссер.

Картина "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" была отмечена множеством наград и премий, среди которых "Серебряный лев" на Венецианском кинофестивале и "Золотой орел" за лучший сценарий.

Новый проект режиссера – картина "Рай", рассказывающая о судьбах трех молодых людей в годы Второй мировой войны. За этот фильм Андрей Кончаловский был удостоен "Серебряного льва" за режиссуру на Венецианском кинофестивале в 2016 году. 

ТЕЛЕПРОЕКТЫ

Особое место в творчестве режиссера занимают телепроекты. В 2005 году Кончаловский работал над циклом "Культура – это судьба". Цель проекта -  рассмотреть основные темы и понятия в жизни человека: труд, толерантность, деньги, цивилизация, и другие. В каждой серии автор высказывает свою точку зрения на определенный аспект жизни и предлагает обсудить тему с деятелями культуры и учеными.

Телецикл "Гении", посвященный жизни и творчеству великих русских композиторов, - еще один проект Кончаловского. Каждый эпизод посвящен одному герою: Прокофьеву, Рахманинову, Стравинскому, Скрябину, Шостаковичу, Софроницкому. Задача проекта – провести параллели между жизнью художника и его творчеством.

Андрей Кончаловский – автор проекта "Бремя власти", рассказывающего о политиках и о той роли, которую они сыграли в судьбе своей страны. Цикл начался с фильма о Юрии Андропове. Следующая часть вышла через год и была посвящена Гейдару Алиеву. Режиссер рассказывал: "В истории множество примеров, когда, обретя абсолютную власть, правители использовали её во зло. Но мудрый политик способен использовать её во благо…14 лет провел Алиев на посту первого секретаря коммунистической партии Азербайджана, начав с борьбы с коррупцией, с выхода республики из экономического тупика. Он был национальным героем. Его выгнали, но после этого он еще раз стал главой страны. Никому из политиков в Советском Союзе не удавалось быть выгнанным, потом вернуться, стать главой и честью нации".

Заключительная часть проекта вышла  в 2012 году. Она посвящена личности Леонида Кучмы и вопросу положения Украины в современном мире. В фильме режиссер предпринимает попытку исследовать механизмы взаимоотношения Востока и Запада и рассмотреть явление противостояния могущественных держав на примере отдельно взятого государства – Украины.

ТЕАТР

Андрей Кончаловский – признанный во всем мире театральный режиссер. На его счету немало драматических и оперных постановок. В знаменитом "Ла Скала" он поставил оперы "Евгений Онегин" и "Пиковая дама", в Мариинском театре – "Войну и мир", а в пармском "Театро Реджио" - оперу Верди "Бал-маскарад". "Критики иногда пишут, что в моих постановках видно, что ставил кинорежиссер. Мне смешно это читать. Я – театральный режиссер, когда ставлю в театре. Я - оперный режиссер, когда ставлю оперу. И я – кинорежиссер, когда ставлю фильм. Но смешивать одно с другим, никогда себе не позволяю", - рассуждает режиссер.

Сравнивая театр и кинематограф, Кончаловский признается: "Театр гораздо для меня интереснее, чем кино. Потому что в театре вы имеете возможность работать с гениями: Шекспиром, Ибсеном, Стриндбергом, Чеховым, Ионеско. Великие не устаревают, потому что через них всегда есть возможность раскрыть чувства".

Важным для себя писателем режиссер считает А.П. Чехова. Его первое обращение к автору на сцене произошло в 1987 году, когда Кончаловский поставил "Чайку" в парижском театре "Одеон" с Жюльетт Бинош в роли Нины Заречной. А в России уже на сцене театра Моссовета режиссер поставил все главные пьесы драматурга: "Чайку" (2004), "Дядя Ваня" (2009), "Три сестры" (2012), "Вишневый сад" (2016). Анализируя творчество великих писателей, режиссер приходит к выводу: "Чехов, пожалуй, самый крупный русский драматург. Он вечен, потому что у него нет ответов, а только вопросы. А в великой драматургии всегда есть тайна. Собственно, эту тайну и пытаются разгадать до сих пор, но сделать этого нельзя, как нельзя ответить на вопрос, что такое жизнь".

В марте 2016 года состоялась премьера рок - оперы "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского. Эта постановка – итог долгой и кропотливой работы создателей спектакля, длившейся около 35 лет.  

ПРОДЮСЕР

В 2003 году режиссер основал "Продюсерский центр Андрея Кончаловского". Основная деятельность компании – реализация и поддержка социальных и развлекательных проектов. Помимо фильмов и театральных постановок центр занимается гастрономическими проектами,  в числе которых программа "Едим дома", кулинарная студия Юлии Высоцкой, и рестораны "Food embassy", "Юлина кухня", "La Stanza".

КНИГИ

Андрей Кончаловский – публицист и автор множества статей и книг. Наиболее известные из них: "Парабола замысла" (1977), "Белая сирень" (2001, в соавторстве с Ю.Нагибиным), "Низкие истины" (1998), "Возвышающий обман" (1999), "Низкие истины: 7 лет спустя" (2006), сборник "На трибуне реакционера" (2007), "9 глав о кино и т.д." (2013) .

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Андрей Кончаловский был женат 5 раз. Первая жена режиссера – балерина Ирина Кандат. Отношения продлились около трех лет.

Вторая жена – актриса Наталья Аринбасарова. Их роман начался во время съемок фильма "Первый учитель", в котором Аринбасарова играла главную роль. В 1966 году у пары родился сын Егор. Через четыре года они расстались.

Третья жена Кончаловского – француженка Вивиан Годэ, они поженились в 1969 году. В браке родилась дочь Александра.

В конце 70-х у Андрея был непродолжительный роман с актрисой Ириной Бразговкой. У них родилась дочь Дарья (1980).

Следующей женой мэтра стала диктор телевидения Ирина Мартынова. В браке родились дочери Наталья (1991) и Елена (1993). Брак продлился семь лет.

Пятой женой режиссера стала актриса Юлия Высоцкая. У пары двое детей – Мария (1999) и Петр (2003). Как признается Андрей, встреча с Юлей во многом изменила его отношение к таким вещам, как брак и семья. "Если бы мне было сейчас столько лет, сколько Юле, вряд ли бы мы прожили вместе 14 лет! Я бы давно сбежал куда-нибудь. Или бы она меня бросила, потому что я бы вел себя по-другому! И я считаю, мне дико повезло, что я встретил женщину моей жизни, когда уже понимал, что она значит...", - признается Кончаловский. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Живя в Америке, Кончаловский почти три года зарабатывал тем, что продавал в Голливуде икру
  • Изначально предполагалось, что фильм "Белое солнце пустыни" будет снимать Андрей Кончаловский
  • Кончаловский имеет двойное гражданство – российское и французское
  • Любимый фильм Андрея у Никиты Михалкова – "Пять вечеров"
  • На режиссера повлияли Бергман, Куросава, Феллини, и Бунюэль
  • По мнению Кончаловского, величайшая книга о Второй Мировой Войне – роман Джонатана Лителла "Благоволительницы"

В ЖИЗНИ

Андрей Кончаловский – сторонник здорового образа жизни. Режиссер всегда много двигался, совершал ежедневную утреннюю пробежку, ездил на велосипеде. В одном своем интервью он признался: "Любому человеку важно как можно дольше сохранять энергию. Я начал серьезно заниматься своим здоровьем в 30 лет. Каждый год устраивал себе разгрузочные дни — по 16 дней голодал. Сейчас утро начинаю с того, что выпиваю три стакана свежего сока: из свеклы, из моркови и из апельсинов — меня этому научил певец Брайан Адамс. А после соков — еще литр воды. Организм получает колоссальный удар энергии — как душ, только внутренний".

Режиссер признается, что он все время учится чему-то новому. Кончаловский продолжает совершенствовать свои знания итальянского и английского языков, играет в теннис, а в возрасте 64 лет впервые встал на горные лыжи.

ИНТЕРВЬЮ

Об актерах

"В принципе, большой актер не обязан быть умным – это доля режиссера. Но на одной интуиции вы свой характер не построите. Надо ответить на массу вопросов: а каков ваш герой в постели, его знак зодиака, родители, любимая еда – все это приближает к пониманию человека, которого вы играете. Его важно до конца придумать. Актер похож на охотничью собаку, которая чувствует и приносит дичь, а охотник – режиссер. В этом мучительном поиске режиссер должен давать актерам возможность ошибаться, идти не туда".

Об искусстве

"Миров много. Как только ты делаешь отбор – это уже искусство".

О культуре

"Культура - это не знание произведений искусства. Культура - это знание своих обязанностей. А обязанности должно индоктринировать государство".

О власти

"Все-таки есть правда в том, что мужчина, облеченный властью, сексуально привлекателен. Власть — ключ к успеху у женщин".

О ревности

"Художники, которые растут вместе и чувствуют масштаб друг друга, относятся друг к другу очень настороженно. В этом нередко какая-то почти детская ревность. Есть чувство легкого удовлетворения, когда у твоего соперника картина не получается! Мы делаем серьезное лицо, показно переживаем. Ликования при этом и в самом деле нет, но все-таки слегка приятно. Что это? Почему? Правда же, в этом что-то детское".

О брате

"Мы оба мыслящие люди, но я человек философского склада, а Никита Сергеевич — артист. Я люблю сомневаться, а он любит верить. Он очень религиозный человек. Для меня же вера должна быть проверена алгеброй".

По материалам телепрограмм "Белая студия" и "Монолог в 4-х частях. Андрей Кончаловский", сайтов konchalovsky.ru, snob.ru, proficinema.ru, 7days.ru, rosbalt.ru, esquire.ru, medved-magazine.ru, vladnews.ru, re-movie.ru, fakty.ua, 1001material.ru, zbulvar.ru, mk.ru, gazeta.ru

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

  • "Бронзовый лев Святого Марка" в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале за фильм "Мальчик и голубь" (1962)
  • "Серебряная раковина" на фестивале в Сан-Себастьяне за фильм "Дядя Ваня" (1971)
  • Лауреат Государственной премии Казахской ССР за сценарий фильма "Конец атамана" (1972)
  • Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах за фильм "Романс о влюбленных" (1974)
  • Специальный приз Жюри Каннского кинофестиваля за фильм "Сибириада" (1979)
  • Народный артист РСФСР (1980)
  • Премия "Эмми" за лучшую режиссуру за сериал "Одиссея" (1997)
  • Приз "За вклад в кинематограф" на Московском международном кинофестивале (1997)
  • Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1997)
  • Гран-при Жюри на Венецианском кинофестивале за фильм "Дом дураков" (2002)
  • Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002)
  • Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005)
  • "Золотая звезда" "За вклад в развитие мирового кинематографа" на Международном кинофестивале в Марракеше (2008)
  • Орден Почетного легиона Франции (2010)
  • Приз "Золотая камера" за значительный вклад в киноискусство на МКФ "Art film fest" в Словакии (2012)
  • Лауреат второй международной премии имени Чингиза Айтматова "за мастерскую экранизацию повести "Первый учитель" (2012)
  • Приз за выдающийся вклад в развитие авторского кино на Всероссийском фестивале авторских короткометражных картин "Арткино" (2013)
  • "Серебряный лев" за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучший сценарий" за фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2015) 
  • "Серебряный лев" за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм "Рай" (2016)
  • Премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая режиссерская работа" за фильм "Рай" (2016)

Фильмография: Режиссер

  • Рай (2016)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Битва за Украину (2012), документальный
  • Щелкунчик и Крысиный король (2010)
  • У каждого свое кино (2007) 
  • Глянец (2007)
  • Лев зимой (2003) 
  • Дом дураков (2002)
  • Одиссея (1997) 
  • Люмьер и компания (1995)
  • Курочка Ряба (1994)
  • Ближний круг (1991) 
  • Танго и Кэш (1989) 
  • Гомер и Эдди (1989) 
  • Стыдливые люди (1987) 
  • Дуэт для солистки (1986) 
  • Поезд-беглец (1985) 
  • Возлюбленные Марии (1984) 
  • Сломанное вишневое дерево (1982)
  • Сибириада (1979) 
  • Романс о влюбленных (1974)
  • Дядя Ваня (1970)
  • Дворянское гнездо (1969)
  • История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966)
  • Первый учитель (1965)
  • Мальчик и голубь (1961)

Фильмография: Сценарист

  • Рай (2016)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Битва за Украину (2012), документальный
  • Щелкунчик (2009)
  • Демоны Санкт-Петербурга (2008) 
  • Глянец (2007)
  • Мороз по коже (2007)
  • У каждого свое кино (2007) 
  • Дом дураков (2002)
  • Одиссея (1997) 
  • Курочка Ряба (1994)
  • Ближний круг (1991) 
  • Застенчивые люди (1987) 
  • Дуэт для солистки (1986) 
  • Любовники Марии (1984) 
  • Сломанное вишневое деревце (1982)
  • Сибириада (1979)
  • Кровь и пот (1978)
  • Транссибирский экспресс (1977)
  • Раба любви (1976)
  • Лютый (1974)
  • Седьмая пуля (1972)
  • Ждем тебя, парень (1972)
  • Нечаянные радости (1972)
  • Конец атамана (1970)
  • Дядя Ваня (1970)
  • Андрей Рублев (1969)
  • Песнь о Маншук (1969)
  • Дворянское гнездо (1969)
  • Ташкент - город хлебный (1968)
  • Первый учитель (1965)
  • Иваново детство (1962)
  • Каток и Скрипка (1961)

Фильмография: Продюсер

  • Рай (2016)
  • Яхонты. Убийство (2014)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Королевская палитра (2013)
  • Битва за Украину (2012), документальный
  • Щелкунчик и Крысиный король (2010)
  • Последнее воскресенье (2009)
  • Последняя станция (2008)
  • Глянец (2007)
  • Мороз по коже (2007)
  • Дом дураков (2002)
  • Курочка Ряба (1994)

Фильмография: Актер

  • Глянец (2007)
  • Мне двадцать лет (1964)
  • Суд сумасшедших (1961)
  • Иваново детство (1962)

 

russia.tv

Андрей Кончаловский искал сына с полицией

Андрей Кончаловский

82-летний Андрей Кончаловский является многодетным отцом: всего у режиссера семь наследников от разных жен. Самый младший из них Петр неожиданно стал главным героем скандала. Рано утром 19 января Андрей Сергеевич обратился в полицию с просьбой найти несовершеннолетнего сына: юноша перестал выходить на связь, а телефон был отключен.

Сотрудники правоохранительных органов Одинцовского района Москвы сразу же начали искать пропавшего. Каково же было удивление именитого отца, когда 16-летний Петр просто вышел из гостевого дома, расположенного на семейном участке.

Как оказалось, подросток проводил время в компании друзей. С вечеринки вернулся поздно и, не желая попадаться на глаза строгому отцу, отправился в гостевой домик.

Юлия Высоцкая с сыном Петром

После того, как звездный наследник был найден, режиссер забрал заявление из полиции.

Напомним, что Петр появился на свет в браке Андрея Кончаловского с Юлией Высоцкой. Также у пары есть 20-летняя дочь Маша, которая в 2013 году попала в страшную автомобильную аварию. В результате ДТП девушка получила серьезные травмы и впала в кому. Сейчас супруги редко рассказывают о состоянии Марии. В интервью Владимиру Познеру Кончаловский признавался, что выздоровление дочери — главная цель его жизни.

«У Виктора Франкла главная философия: иметь силу — найти цель. Потому что жизнь без цели бесцельна. Моя цель, чтобы она выздоровела. Это является сущностью моей жизни и Юлиной. И эта вера неумолима», — подчеркивал постановщик.

Юлия Высоцкая откровенно рассказала о состоянии дочери

Сын Кончаловского и Высоцкой часто путешествует вместе с родителями: семья живет преимущественно в Италии, а в Москву они приезжают ради работы. Иногда Петр сопровождает маму и папу на светских мероприятиях, но о его планах связать жизнь с кинематографом пока ничего неизвестно.

В одном из интервью Юлия Высоцкая рассказывала, что сын мечтает стать архитектром, и они с мужем поддерживают его желание. Петр всегда был особенно близок с отцом и, по словам актрисы, проводил с ним каждую свободную минуту. С возрастом эта связь никуда не исчезла, хотя сейчас юноша чаще общается с друзьями, чем с родственниками.

По материалам telegram-канала Baza

Фото: Vadim Tarakanov / Legion-Media, Hannes Magerstaedt/Getty Images

www.starhit.ru


Смотрите также