Бэк. Иллюстрация из книги. | |
Вид | собака, помесь сенбернара и колли |
---|---|
Пол | мужской |
Возраст | 4,5 года |
Рост | примерно 76 см (с учетом того, что Бэк немного ниже отца, но намного выше матери) |
Вес | примерно 50 кг (с учетом того, что намного тяжелее матери, но чуть легче отца) |
Облик | зооморфный пес |
Характер | верный, свирепый, сообразительный |
Биография | сын сенбернара Элмо и шотландской овчарки Шеп, Судья Миллер и его семья (настоящие хозяева Бэка), Джон Торнтон (последний хозяин Бэка, мертв), ныне Бэк живет в волчьей стае. |
Автор | Джек Лондон |
Бэк или Бак (англ. «Buck»;в некоторых переводах на другие языки Бук) — пес, главный герой повести «Зов предков».
Поскольку такое сочетание пород встречается не так часто, довольно трудно представить Бэка. Однако чаще всего он описывается как огромный, мощный важный пес. На иллюстрации это пес высокого роста с вытянутой мордой, висячими ушами, не слишком коренастым но крепким и более легким и элегантным телосложением, кофейного окраса с белой грудью и небольшими отметинами и крапом на лапах.
Бэк, смесь сенбернара и колли, собака редкой силы характера, ума, смелости. До 4 лет Бэк жил на юге страны, он принадлежал судье и жизнь его была размеренна и достаточно легка. Однажды все резко изменилось: садовник, работающий у судьи, похитил Бэка и продал скупщикам собак, которые далее поставляли псов на север для использования в качестве ездовой собаки. На севере была большая потребность в собаках, так как начавшаяся золотая лихорадка создавала большой спрос на собак как тягловую силу. Бэк несколько раз переходил из рук в руки, с ним неважно обращались, но он не был сломлен и хотел отомстить своим обидчикам, растерзать их, он только ждал повода наброситься. Этот шанс ему представился, но к большому удивлению Бэка, с ним легко справился профессиональный дрессировщик и очень быстро Бэк начал усваивать «закон клыка и бича»: он научился ездить в упряжке и подчиняться требованиям погонщиков.
Бэк очень быстро учился и его характер менялся все быстрее, почти ничего не осталось от его высокомерия, гордости, чувства собственной исключительности и желания бороться за свои собачьи ценности, вместо этого Бэк стал матереть, набираться сил и первобытных амбиций быть вожаком собачьей стаи, его инстинкты изменились, и он стал больше походим на дикого зверя, а не на рафинированного «южанина». Удовлетворению его лидерских амбиций мешал старый вожак Шпиц, с кем он открыто враждовал и ждал случая сразиться не на жизнь, а на смерть. Такой случай представился и Бэк одолел Шпица и занял его место к большому удивлению и восхищению погонщиков. Под главенством Бэка упряжка стала работать лучше и слаженнее и погонщики были им очень довольны, но, к их сожалению, вынуждены были с ним расстаться, продав его новому хозяину, который тоже возил почту.
Новый хозяин измотал собак непосильной работой и продал их дальше, так как измотанные собаки требовали отдыха, а ему нужно было дальше везти почту. Следующие хозяева были совсем другого склада — это были неприспособленные к тяготам севера южане, не умеющие вести хозяйство рачительно. Эта нерасчетливость стоила им жизни и чуть не стоила жизни самому Бэку, его спас случайный человек Джон Торнтон, ставший свидетелем, как хозяин избивал Бэка, требуя, чтобы он встал и потащил упряжку. Джон выходил Бэка и стал для него самым лучшим хозяином. Бэк признал его хозяином безоговорочно, служил ему верой и правдой и даже однажды спас ему жизнь.
Джон Торнтон с компаньонами направились на поиски легендарного места, где золото лежало на поверхности, они ехали недели и месяцы и наконец нашли, что искали. Пока люди были заняты поиском золота, Бэк отдыхал, набирался сил. Его все сильнее и сильнее манила к себе дикая природа и он то и дело убегал, пропадая долгими днями. Уйти совсем он не мог, так как был привязан к хозяину Джону, но отлучки стали все более долгими и частыми, пока однажды Бэк, вернувшись, не увидел, что его хозяин, его компаньоны, другие собаки, были убиты индейцами. Бэк в ярости набросился на индейцев, убил несколько человек и обратил их в бегство, и с этого момента у Бэка началась другая жизнь, жизнь хищного зверя. Он прибился к волкам и со временем стал вожаком их стаи, и еще долго индейцы обходили стороной ту долину, где когда-то был убит хозяин Бэка, а огромный волк-вожак стаи стал у них легендой.
Фан-арт персонажа из анимеИз всех экранизаций только три наиболее близки к книге и ее содержанию, причем две из адаптаций являются анимационными фильмами. В аниме Бэк немецкая овчарка, подробно показана его тяга и по зову волков. Пес несколько раз убегал и попал на территорию волчьей стаи, где ему пришлось драться за волчицу с очень крупным волком. С трудом победив в схватке, Бэк и Волчица вместе объединяют стаи (одна из которых как раз принадлежала тому волку). Потеряв хозяина и утеряв связь с людьми, Бэк возвращается и ведет стаю к огромной скале, где его ждала волчица и еще несколько волков, после чего вся огромная семья воет со скалы.
ru.wikifur.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Зов пре́дков» — повесть американского писателя Джека Лондона, опубликованная в 1903 году.
Повесть относится к ранним работам Джека Лондона. Часто её классифицируют как детскую литературу, так как главным действующим героем является пёс. Однако зрелость и глубина идей повести делает её актуальной и для взрослых читателей. В повести затрагиваются такие темы, как: выживание сильнейших, цивилизация и природа, судьба, свобода воли и отчасти насилие, особенно над животными.
Действие повести происходит в Юконе (Канада) во времена золотой лихорадки. Тогда спрос на крупных и сильных собак был особенно высок. Главный герой — пёс Бэк (помесь шотландской овчарки и сенбернара), привезённый с пастушьего ранчо в Калифорнии, попадает в суровую реальность жизни ездовой собаки. Повесть рассказывает о сложностях, которые испытывает Бэк, пытаясь выжить, несмотря на суровое обращение хозяев, жестокость псов и суровость природы. В конце концов, он покидает людей, дичает и становится вожаком стаи волков.
Уроженец Калифорнии Джек Лондон путешествовал как хобо по США, затем вернулся, чтобы окончить школу (которую бросил в 14 лет) и проучился год в колледже Беркли. В 1897 году он через Аляску направился в Клондайк в период золотой лихорадки. Позже Лондон признавался: «В Клондайке я нашёл себя»[1]. На Аляске он видел много ездовых собак и собрал материал, который лёг в основу «Зова предков». Прототипом Бэка был пёс-помесь сенбернара и шотландского колли, принадлежавший друзьям Лондона — братьям Маршалу и Луису Бондам[2].
На русском языке впервые произведение появилось в 1905 году под названием «Дикая сила». Затем вышли другие переводы:
ru.wikipedia.org
Милый, похожий на сенбернара Бетховена лохматый пес нежился на калифорнийском ранчо судьи Миллера, пока не был похищен и продан на Аляску. Там началась «золотая лихорадка», и большие сильные собаки с длинной шерстью резко выросли в цене. Теперь холеный и праздный любимец малышей, который даже снега ни разу в жизни не видел, будет ездовой собакой в очень суровых условиях, среди максимально жестких людей и животных. Жестких по меркам корпорации Уолта Диснея и в рамках возрастных ограничений 6+. Режиссером очередной экранизации повести Джека Лондона стал Крис Сандерс, который больше известен как постановщик мультфильмов «Лило и Стич», «Как приручить дракона» и «Семейка Крудс».
Ну и прекрасно, с одной стороны. Кому, как не диснеевцам, экранизировать популярного детского писателя? У них огромный опыт, они практически никогда не проваливаются в прокате, за какой бы материал ни брались. А талантливый аниматор сможет разнообразить видеоряд с помощью современных технологий, которых давно не хватало этому сюжету. В XXI веке можно уже перестать мучить дрессированных овчарок и нормально нарисовать всех этих собак, волков и прочих представителей североамериканской фауны. Что тут может пойти не так?
![]() |
---|
Важнейшим вопросом любой экранизации является аутентичность, соответствие первоисточнику. В смысле – критиков, заявляющих, что «книга лучше», всегда очень много, непонятно, как с ними бороться и работают ли тут вообще какие-то аргументы. Особенно если речь идет о настолько широко известном произведении. «Зов предков» все читали, с момента первой публикации в 1903 году повесть переведена на 70 языков, в США ее включили в школьную программу.
![]() |
---|
Это первая проблема. В том смысле, что сам Джек Лондон не считал себя детским писателем. Большинство его ранних рассказов и повестей автобиографичны. Описывая свой собственный опыт бродяги, браконьера, пирата и золотоискателя, он думал, что пишет остросюжетные приключенческие истории для таких же, как он, суровых бородатых американских мужиков. И со своими персонажами не церемонился. А уж с собаками тем более. Методы обращения с животными, описываемые Лондоном, сегодня классифицируются не иначе как зверство. С отягчающими обстоятельствами.
![]() |
---|
Не говоря уже про все остальное. По нынешним травоядным временам «Зов предков» вопиюще, вызывающе неполиткорректен. Единственная женщина в книге – третьестепенный персонаж, который появляется на полглавы где-то в середине, чтобы показать себя тупой эгоистичной истеричкой и погибнуть страшной смертью. С неграми Лондон чуть более лоялен. В «Зове предков» есть чернокожий персонаж – это погонщик-метис Франсуа, и он один из немногих людей, которые были добры к главному герою, псу Бэку. А вот остальных цветных и людьми-то назвать нельзя. В том смысле, что фигурирующих в повести индейцев Лондон не наделяет человеческими качествами, не выделяет никого из них, не дает им имен или хотя бы реплик. Они как будто силы природы, как стая волков или вроде того.
![]() |
---|
Вот с таким материалом столкнулась мышиная корпорация. Ну, точнее, не совсем. Идея в седьмой раз экранизировать «Зов предков» пришла продюсерам компании 20th Century Fox, на тот момент они еще являлись самостоятельным предприятием. «Зов предков» – чуть ли не последний их проект.
![]() |
---|
Так или иначе, ситуация была близкой к катастрофе, и сценарист Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049», Логан) адаптировал Лондона к переменившемуся за сотню с лишним лет миру. Переписать пришлось многое. Погонщик-метис Франсуа стал женщиной Франсуазой (Кара Ги), а роль ее компаньона Перо получил Омар Си. Таким образом создатели добавили в сюжет не одного, а сразу двух соответствующих современному кино положительных героев. А вот от индейцев пришлось избавиться. Кровожадных дикарей из коренных жителей Америки охотно делали в 1930-е, но XXI веке из всего племени уцелел только Майкл Хорс – помощник шерифа Хоук из «Твин Пикса». Здесь он получил трогательное десятисекундное камео.
![]() |
---|
А вот персонаж Джона Торнтона не только уцелел, но и получил значительно более сложное развитие. В жизни пса Бэка этот человек сыграл большую роль, он очень важен, но чисто технически в тексте Торнтон появляется только в предпоследней главе, Лондон описывает его широкими, так сказать, мазками. Какое-то четкое представление о его характере и привычках из этого составить сложно. Во все предыдущие разы сценаристам приходилось придумывать бэкграунд и разнообразные жизненные обстоятельства, которые привели Джона Торнтона на Аляску и двигают дальше. В экранизации 1935 года его сыграл Кларк Гейбл, в 1972-м – Чарлтон Хестон, в 1997-м – Рутгер Хауэр. А в 2020-м роль досталась Харрисону Форду.
![]() |
---|
Новый Торнтон значительно постарел, приобрел жуткую личную трагедию в прошлом и алкоголизм. В отличие от всех остальных, он прибыл на Аляску не за золотом, а чтобы иметь возможность пострадать в одиночестве. Это такой своеобразный рехаб. Похоже, у Майкла Грина это что-то личное, одинокий старик-алкоголик присутствует во всех его последних сценариях и плюет на все возрастные ограничения.
![]() |
---|
Но остальные участники съемочного процесса смогли удержать себя в руках. С тел компьютерных собак не упал ни один волос, ни капли крови не вылилось из перегрызенных горл и перекушенных лап. Да их и не было, собственно. Вся невероятная масса насилия и жестокости, которую испытал на своей шкуре бедняга Бэк, соединилась в фильме Криса Сандерса в один единственный, первый и последний символический удар.
![]() |
---|
А вот сама компьютерность животных позволила режиссеру приблизиться к тексту первоисточника намного ближе предшественников (во всем, кроме ультранасилия). Бэк носится по кораблям и поездам, исследует заполярные природные красоты, коммуницирует с другими собаками, гоняется за кроликами и встречает медведя. Ну да, поначалу его компьютерность бросается в глаза, но к этому быстро привыкаешь. Зато впервые в истории Бэк выглядит как настоящий. В смысле максимально похож на собаку, про которую писал Джек Лондон, – помесь сенбернара и шотландской овчарки колли. Живые собаки, которые играли Бэка в предыдущих экранизациях, выглядели по-разному, но выбирали из них тех, кто лучше поддается дрессировке, а не тех, кто внешне больше похож на оригинал.
![]() |
---|
Так что можно сказать, что на этот раз постановщикам удалось соблюсти баланс. В фильме собак не забивают палками до смерти, как в книге, но они, по крайней мере, не отплясывают канкан и не поют хором, как в «Короле Льве». Можно сказать, что создатели нового «Зова предков» взяли из текста Джека Лондона все лучшее и вырезали всякий жесткач. Получилась в меру добрая сказка о суровых испытаниях и увлекательных приключениях, наполненная подростковой романтикой до отказа. Развлекательного в ней больше, чем назидательного, но ведь могло быть и хуже. Белое безмолвие на своем месте, пусть и нарисованное в 3D. Ну да, животные компьютерные, зато Харрисон Форд еще живой. Спасибо и на том.
66.ru
Выходит очередной фильм про собак — на этот раз по мотивам классического произведения Джека Лондона «Зов предков». Раньше у повести уже были экранизации — их целых шесть, так что выбрать точно есть из чего. А стоит ли ждать новую картину?
Фильм рассказывает о псе Баке, живущем в Канаде во времена Золотой Лихорадки. Бак — помесь сенбернара и шотландской овчарки, привезённый из Калифорнии, и новая жизнь для него совсем не привычна. Он становится ездовой собакой и пытается выжить в суровых условиях, несмотря на местами грубое обращение хозяев, жестокость других собак и суровый климат.
Впрочем, возрастной рейтинг ленты «6+», так что ничего особо ужасного показать не должны.
Этот фильм совмещает кадры реальных съёмок и анимационную составляющую. Помимо Харрисона Форда, который будет играть в картине одну из гравных ролей, в «Зове предков» также можно будет посмотреть на актёрскую игру Дэна Стивенса, Омара Си, Карен Гиллан и других. А вот пёс Бак будет нарисованным — и, к сожалению, по трейлеру это очень заметно. Надеемся, в фильме это исправят, и компьютерная собака будет больше похожа на настоящую.
Оценить трёхмерного пса можно в первом трейлере грядущего «Зова предков»:
Источник: 20th Century Fox
Ждём картину про одичавшую ездовую собаку в кинотеатрах 21 февраля 2020 года.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные новости о мультфильмах и семейном кино.
Другие статьи по теме:
13 лучших друзей-собак главных героев
10 лучших мультфильмов про собак
Дата публикации:
Источник: Tlum.Rutlum.ru
Помните, мы обсуждали тему Кто, когда и зачем приручил первого пса ? А вот мне нравятся такие собаки, которые как можно ближе к природе. В них как раз красота, грация, сила и ум. Все, что выводят специально, да еще под конкретные цели — получает какое то свойство, но в комплексе все равно это уже не природная собака.
Вот посмотрите, какие бывают варианты …
А вот еще про собачек: посмотрите, что это за Жизнь собачья и что это за Собаки, которых больше не существует. Вот еще например Самая страшная в мире собака и Борзая судьба или чем заканчивается слава Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=74145
masterok.livejournal.com
в общем,меня вдохновил фильм "Зов предков",посмотрела его,потом инструктор на площадке дал книжку такую почитать,так вот,в фильме Бэка играл сибирский хаски,Шпица-немецкая овчарка,а в книге(я книгам всегда больше верю,чем фильмам кстати)Бэк описывается как метис сенбернара и колли,а Шпиц"белоснежный пес ездовой породы",неужели хаски так похожа на метиса сенбернара и колли,а немецкая овчарка на белую лайку??и сюжет несколько другой в фильме,нежели как в книге указывается,например в книге Бэк твердо решил стать вожаком упряжки и убил шпица,а в фильме Шпиц просто убежал и там еще много нюансов...Почему же на роль в фильмах взяли столь непохожих на книжное описание собак?
ну хотя в фильме там снимался пес,похожий на леонбергера,но там и хаски так называли еще...
Дополнен 6 лет назад
около года назад смотрела,ну может аналогия какая-то,я четко помню,что главного героя играл ХАСКИ,а Шпица-самая обыкновенная чепрачная немецкая овчарка...
Дополнен 6 лет назад
Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMZ кошелек 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. ПодробнееДык, книгу пишет автор под вдохновением, не боясь высказаться, а сценаристы и режиссеры работаю на то, что "пипл схавает" ради денежки. От этого никуда не деться, по мимо стандартно впихивания трех томов в полтора часа, при этом еще и вырезают сцены, которые могут не понравится зрителю. Если бы в фильме убили шпица, многие бы начали: "Какой плохой дядька, прибил бедную собачку..." короче, пошел бы негатив, создателям фильма это не нужно, им надо угодить, как можно большему числу зрителей. Мало кто из авторов пишет специально, чтобы охватить всю аудиторию, фильмы же этим грешат сплошь и рядом.
Радует, что нынешняя молодёжь стала читать книги) Более тог относится к фильмам критически) Это кино, художественное произведение. Оно очень редко соответствует источнику. Снимают то, что лучше смотрится, легче снимать. По тому и происходят подмены пород. На своём веку я видел только один фильм полностью, дословно повторяющий книгу ( Ну, с некоторыми дополнениями для пояснения обстановки) это "Собачье сердце"
Фильмы очень редко соответствуют тексту книги. В книге написано, что Бэк - помесь сенбернара и шотландской овчарки, а в фильме это больше леонбергер. Незнаю, какой фильм Вы смотрели, но в том, что смотрела я, это ТОЧНО НЕ ХАСКИ! А Шпиц - ходская собака. Довертесь специалисту! Шпиц - НЕ НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА. Немецкая овчарка больше размером, щерсть у неё короче и уши не такие большие. И вообще, в фильмах снимают тех собак, которые легче поддаются дрессировке, а слишком сложные или зверские кадры "отбрасывают". Добавлю, что Соллекс - это и есть хаски, а Билли - лайка. Что касается Дэйва - он дворняга или метис нескольких пород. Фильм и книга - художественные произведения. Автор пишет одно, а режиссёр имеет право добавить что-то от себя, а что-то "убрать". И не имеет значения, какой породы собака. Главное - чтобы смотрелось захватывающе, красиво и чтобы фильм про фильм можно было сказать: "Снят по книге, (допустим), Джека Лондона "Зов предков"!
0
qna.center
Сенбернар – одна из самых крупных и сильных пород, и в этом смысле ей принадлежит несколько впечатляющих достижений: в Книге рекордов Гиннесса эти собаки упоминаются несколько раз.
Сенбернары-рекордсмены
В 1981 году в Книгу рекордов попал пес Бенедикт V Шварцвальд Хоф (Пирсон, Мичиган, США). Его вес достигал 142 кг.
Самой тяжелой собакой Британии был признан сенбернар по кличке Хейдан Дарк Блю (род. 23 апреля 1978-го, вл. Николь Пламмер из Лестера. В декабре 1981 года его вес достиг своего максимума – 138,23 кг (при высоте в холке 86,3 см), но к январю 1983-го пес похудел и стал весить 95,25 кг, а незадолго до смерти — всего 93,4 кг.
Тяжесть самого большого груза, сдвинутого с места собакой, составляла 2905 кг, а 21 июля 1978 года в Ботелле (Вашингтон, США) сенбернар по кличке Райттес Бренди Беар весом 80 кг сдвинул с места почти трехтонный груз.
В феврале 1975-го собака по кличке Беспечная Энн, принадлежавшая Роберту и Алисе Родден из Ливана (Миссури, США) родила 23 щенка; однако выжили только 14. Таким образом, Беспечная Энн отчасти разделила свой рекорд с достижением суки американского фоксхаунда по кличке Лена (вл. У.Н. Эли из Пенсильвании), которая 19 июня 1944 года также принесла помет из 23 щенков. Правда, в тот раз все щенки остались живы.
Герой войны Бамсе
Бамсе (в пер. с норвежского – «медвежонок») – сенбернар, который служил на норвежском военном корабле «Туродд» во время Второй мировой войны.
Его купил в Осло капитан корабля Эрлинг Хафто, и пес вместе с моряками отправлялся на тральщике на боевые задания, занимая позицию у носового орудия. Ни обстрелы немецкой авиации, ни взрывы мин не могли заставить собаку покинуть свой «пост». Для Бамсе даже сделали стальную каску, которую надевали ему перед боем.
В 1942 году, после оккупации Норвегии немцами, «Туродд» перебазировался в шотландский порт Монтроз, расположенный на берегу Северного моря. На базе пес носил бескозырку с названием корабля. Теперь его миссией стала забота о моряках, служивших на восьми норвежских кораблях, которые базировались в Монтрозе. Матросы разбредались по местным барам и снимали стресс традиционными способами: одни напивались до бесчувствия, другие лезли в драки. Сенбернар, движимый врожденным инстинктом спасателя, обегал злачные места, проверяя, все ли в порядке. Если его двуногие товарищи пытались устроить потасовки, он, встав на задние лапы и положив передние им на плечи, успокаивал забияк. Если же пес видел, что матрос в результате непомерных возлияний потерял возможность самостоятельно двигаться, он помогал ему добраться до корабля. Вскоре городские власти облегчили труды Бамсе: собаке выдали проездную карточку на автобус, которая болталась на ошейнике.
Пес стал делать свой охранный охранный обход по барам на колесах, точно зная, где и когда выходить.
Норвежское правительство в изгнании решило сделать Бамсе талисманом Национального сопротивления, заказав миллионы рождественских открыток с фотографией пса, на которой он был запечатлен в бескозырке. Изображение Бамсе украшало кают-компании норвежских судов, ходивших в составе союзных конвоев.
Бамсе умер от сердечной недостаточности в семилетнем возрасте. Его похороны, прошедшие 22 июля 1944 года, превратились в общегородскую церемонию. Школы Монтроза были в этот день закрыты, экипажи всех восьми норвежских кораблей, стоявших в местном порту, пришли проститься с общим другом.
Пса похоронили в порту возле маяка, положив его тело таким образом, чтобы морда была направлена в сторону Норвегии. На могиле был установлен крест, украшенный норвежскими флагами. Надпись гласила: «Бамсе. Сенбернар экипажа “Туродда”».
Норвегия никогда не забывала о своем «военном талисмане». Каждый раз в годовщину смерти пса в Монтроз прибывали делегации ВМС Норвегии, люди несли к маяку венки, увитые норвежскими флагами.
Посмертно Бамсе был награжден двумя медалями – Марии Дикин и Norges Hundeorden (норвежская медаль для собак-героев).
В 2006-м в Монтрозе торжественно открыли бронзовый памятник Бамсе, а два года спустя вышла в свет книга о четвероногом герое, в которой авторы (Ангус Уитсон и Эндрю Орр) собрали обширнейший материал о жизни сенбернара. В Шотландии она стала бестселлером.
В родном городе Бамсе, Хоннингсваге, в позапрошлом году также открыли памятник знаменитому псу.
Как сенбернар спас футбольный клуб
Пес по кличке Майор невольно стал спасителем знаменитого английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».
В 1902 году, дабы получить средства, чтобы выйти из кризиса, игроки команды решили устроить распродажу. Банкротство уже казалось неотвратимым, когда на помощь игрокам пришел Джон Генри Дэвис, исполнительный директор местного пивоваренного завода. Говорят, что команду выручил сенбернар ее капитана Гарри Стаффорда: тот захватил пса с собой на распродажу, и, увидев сенбернара, Дэвис захотел купить его. Стаффорд ответил отказом, и завязалась беседа, в ходе которой капитану команды удалось уговорить Дэвиса вложить средства в «Ньютон Хит» и стать его председателем. 28 апреля 1902 года в ознаменование нового этапа в истории клуба «Ньютон» руководство переименовало его в «Манчестер Юнайтед».
Сенбернар и наука
Ученые из Университета Манчестера утверждают, что порода сенбернар является живым доказательством влияния человека на эволюцию посредством целенаправленного разведения.
Группа специалистов под руководством Криса Клингенберга изучила черепа 47 сенбернаров, охватив период в 120 лет. Исследование показало, что черепа современных собак шире, надбровные дуги выдаются сильнее, а угол между носом и лбом круче. Клингерберг комментирует это так: «Изменения произошли именно в тех чертах, которые изначально были стандартом для выведения. Они не имеют отношения к общему росту, а также никаких физических преимуществ животному не дают, поэтому мы можем быть уверены в том, что такая эволюция произошла только по желанию собаководов».
Вымышленные герои
В комиксах очень часто можно встретить шутки по поводу бочонков, которые привязывали сенбернарам на шею. Например, в одном из них, напечатанном в журнале «Панч», владелец сенбернара и нескольких щенков (у каждого к шее привязано по бочонку) говорит: «Я развожу их только для коньяка». В старых мультфильмах MGM и «Уорнер Бразерс» сенбернаров нередко изображали алкоголиками, которые то и дело прикладываются к содержимому своих бочонков.
В 1981 году вышла книга Стивена Кинга «Куджо» о сенбернаре-убийце, который заболел бешенством и превратился в настоящего монстра. Идея романа пришла к Стивену Кингу в результате действительно имевшей место стычки с плохо воспитанным сенбернаром.
В 1992 году на экраны вышла комедия «Бетховен», которая весьма способствовала взлету популярности породы. Кассовые сборы фильма по всему миру составили более 147 миллионов долларов.
В романе Джека Лондона «Зов предков» главный четвероногий герой, пес Бэк, был метисом сенбернара и колли.
По сюжету, Бэка крадут, поскольку на Аляске требуются собаки с сильными мышцами и густой шерстью. В конце романа, после смерти своего хозяина, Бэк остается жить в волчьей стае и становится ее вожаком.
В книге говорится: «Отец Бэка, Элмо, огромный сенбернар, был когда-то неразлучным спутником судьи, и Бэк обещал стать достойным преемником отца. Он был не такой громадиной, как тот, весил только сто сорок фунтов, так как мать его, Шеп, была шотландской овчаркой. Но и сто сорок фунтов веса, если к ним еще прибавить то чувство собственного достоинства, которое рождается от хорошей жизни и всеобщего уважения, дают право держать себя по-королевски».
zoomir.ru