Лемоха мальчик с собакой описание картины


Сочинение по картине Мальчик с собакой Мурильо

Об авторе: Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)- испанский живописец. В основном его полотна посвящены религиозной теме. Им было создано множество живописных работ для соборов, церквей, монастырей. Также художник занимался пейзажной и жанровой живописью. На его холстах изображена жизнь простого народа Севильи, где Мурильо провел большую часть своей жизни. На его картине Мальчик с собакой мы можем увидеть, как выглядели дети в Испании в 17 веке, как они жили и чем интересовались. Сейчас это полотно находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже.

Сочинение по картине Мальчик с собакой Мурильо: описание и анализ художественного полотна

На картине Мальчик с собакой испанского художника Бартоломе Эстебана Мурильо изображена сцена из повседневной жизни обычного уличного мальчишки. Паренёк куда-то шёл по своим делам. Вероятно, он направлялся к молочнику, чтобы купить домой молока. Мы видим, что в руках у него корзинка с пустым глиняным кувшином. А на улице за мальчуганом увязалась собака. Возможно, она подумала, что в корзине есть что-нибудь вкусное.

Художник запечатлел тот момент, когда мальчик оборачивается к собаке. Смущенно улыбаясь, он жестом показывает, что в корзине ничего нет, кроме пустого глиняного горшка. Светлая собака с коричневыми пятнами пристально на него смотрит и внимательно слушает. По выражению лица ребенка, можно понять, что он добрый и очень любит животных. Мимика на его лице изображена очень реалистично. Можно предположить, что его образ написан с конкретного человека, и сам автор был лично знаком с персонажем.

Главный герой из простой бедной семьи. Это можно судить по его изношенной одежде. Светло-коричневый жилет довольно старый, а на рукаве его черного пиджака видна заплатка. Тем не менее, одежда на мальчике чистая. Это видно и по жилету, и по белой рубашке, которая выглядывает из-под пиджака. Да и сам ребенок аккуратно пострижен.

Автор не пытается приукрасить лицо парнишки. Мы можем заметить круги под глазами. Вполне возможно, что он чем-то болен. Но то, с какой он добротой и отзывчивостью общается с собакой, позволяет нам сконцентрировать своё внимание на героях картины. Мы уже не замечаем мрачного серого неба и тёмно-желтой стены за спиной мальчугана. И хоть краски на полотне темные и невзрачные, оно получилось светлым и позитивным. И свет этот исходит от добродушной улыбки обычного испанского мальчишки.

Похожее

www.sochinenje.ru

Описание картины К. Лемоха "мальчик с собакой"

Картина Карла Викентьевича Лемоха «Мальчик с собакой» была написана в 1873 году. Сейчас она находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в городе Петрозаводске. На этой картине, написанной в реалистичной манере, изображена жанровая сцена, то есть сцена из жизни: мальчик лет шести смотрит на щенка, лакающего молоко из блюдца.
Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах… Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти. 
Да и интерьер помещения — фон картины — свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок.  Рядом с ларём — деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы — например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится — вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика — печь, которую топят дровами. 
Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком — возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не помогает по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей. 
Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет — разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.  

globuss24.ru

Лемох К.В.


 В 1863 году в Петербурге произошло событие, на долгое время определившее пути развития русского изобразительного искусства. Четырнадцать учеников исторического класса демонстративно покинули Академию художеств. По словам В.В.Стасова, "эти молодые люди были все крайне недостаточны — значит, от головы до ног зависимые и обязанные дрожать за будущность свою и, однако же, рискуя этой будущностью, они предпочитают лишиться награды и перспективы путешествия за границу, только бы не выполнять того, что претит их художественной совести". Одним из этих художников был Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох. 

Лемох родился в Москве 19 июня 1841 года в семье, имевшей непосредственное отношение к искусству. Его отец, Викентий Осипович, преподавал музыку в московских учебных заведениях. Мальчик рано обнаружил художественные способности и начальное свое образование получил в Московском Училище живописи и ваяния, где он занимался у Е.А.Васильева с 1851 по 1856 год. Желая дальнейшего совершенствования, в 1858 году Лемох приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. Успешная учеба молодого живописца была отмечена малой золотой и серебряными медалями. Лемох был допущен к конкурсу на большую золотую медаль второго достоинства, но уже в следующем году он вместе с товарищами оставил Академию, получив звание классного xудожника 2-й степени. Лемох вошел в состав Артели художников, а в 1870 году подписал устав Товарищества передвижных выставок.

В 1868 году Лемох представил на академическую выставку картину "Семейное горе". Над ней художник работал после возвращения из путешествия за границу. Живо и трогательно изображая сцену из жизни мелких чиновников, Лемох взывал к сочувствию своим героям. Привлекшая внимание публики картина была воспроизведена в журнале "Пчела" за 1875 год. За нее Лемох получил звание классного художника 1-й степени.

Сохраняя верность бытовому жанру, художник постепенно находит свой индивидуальный путь внутри этого жанра. Он чаще всего воспроизводит сцены из русского крестьянского быта, в которых всегда присутствуют дети. Лемох не был сознательным обличителем социальной несправедливости, как большинство передвижников. Он стремился правдиво изображать жизнь тех людей, которые становились жертвами существующего порядка, особенно пагубно отражавшегося на детских судьбах. Но это тихое внимание, это умение почувствовать и стремление разделить чужие страдания как раз и ставили Лемоха в один ряд с его товарищами — живописцами 1860-70-х годов.

В 1875 году Лемох получил звание академика за восемь картин, экспонировавшихся на академической выставке. При этом отмечалось, что звание присваивалось художнику "за искусство в познании живописи народных сцен". На одной из этих картин — "Утро в швейцарской" (1874, ГТГ) — изображена сцена из жизни "маленьких людей". Многочисленные повествовательные детали не нарушают ясность общей композиции произведения. Внимание ко всем мелочам быта, окружающим героев произведений, было вообще характерно для художников этого времени. Обращаясь к конкретным явлениям современной им жизни, живописцы проявляли особый интерес к характеристике обстановки, места действия. Однако изображение деталей не становилось самоцелью, а всегда служило раскрытию смысла происходящего, органически включаясь в образный строй картины. Таковы и наиболее удачные картины Лемоха — "Выговор" и "Круглая сирота", которые экспонировались в 1897 году на 7-й передвижной выставке.

Картину "Круглая сирота" (1878) В.В.Стасов считал одной из лучших в творчестве Лемоха, отмечая: "Здесь много грации и чувства. Письмо колоритное". Трагичность сюжета в этой работе удержала живописца от сентиментальности, свойственной многим его произведениям.

Крестьянская тема занимала в 1870-80-е годы одно из главенствующих мест в русской живописи. Крестьянский вопрос не только продолжал оставаться основной социальной проблемой пореформенной действительности, но и приобрел в это время особую остроту. Жизнь деревни, крестьянский быт Лемох изучал, проводя летние месяцы под Москвой, в селе Ховрино, где он имел небольшую дачу. Там художник наблюдал и характерные сценки из жизни деревенских ребятишек. Часто они позировали Лемоху в его мастерской. Художник-пейзажист Я.Д.Минченков, автор известных мемуаров "Воспоминания о передвижниках" пишет о жизни Лемоха в Ховрине: "Сюда приходили натурщики из деревни, когда он писал картины из крестьянской жизни. Всех крестьян он знал и почти всем помогал деньгами или подарками. Вырыл для деревни колодец, чтобы не пили из грязного ручья, строил избы погорельцам, давал деньги на разные семейные нужды".

Продолжая работать в бытовом жанре, Лемох часто обращался и к портрету. Он изображал своих товарищей-художников Г.Мясоедова, Е.Волкова, И.Шишкина, архитектора Н.Шохина и других.

Художественную практику Лемох сочетал с педагогической работой. Еще в середине 1860-х годов он получил от Академии свидетельство, дающее право преподавать в высших учебных заведениях. Долгое время Лемох служил при дворе. За обучение великих князей художник получил пенсию, которая позволила ему до конца дней не нуждаться в средствах. Известное несоответствие пребывания на придворной службе с вращением в кругу независимых передвижников Лемоху помогала преодолеть, по словам современника, "безусловная честность, товарищеские чувства, готовность всякому помочь, его "святая простота" во всех вопросах общественности — простота, на которую трудно было даже рассердиться" (Я.Д.Минченков).

В 1893 году Лемох был избран действительным членом Академии художеств, а в мае 1901 года он был утвержден в должности хранителя художественного отдела Русского музея. На этом посту Лемох пробыл до марта 1909 года, когда вынужден был уйти из-за болезни на пенсию.

9 марта 1910 года Кирилл Викентьевич Лемох скончался.

Его имя осталось в истории русского искусства среди имен художников середины и второй половины 19 века, обратившихся к отражению реальной действительности, повседневной народной жизни и отдавших сочувственному ее изображению все свое творчество.

Г.Суржанинова

*   *   *

Галерея (26 изображений)


*   *   *

gorenka.org

Описание картины К. Лемоха "мальчик с собакой"

0

Картина Карла Викентьевича Лемоха "Мальчик с собакой" была написана в 1873 году. Сейчас она находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в городе Петрозаводске. На этой картине, написанной в реалистичной манере, изображена жанровая сцена, то есть сцена из жизни: мальчик лет шести смотрит на щенка, лакающего молоко из блюдца.
Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах... Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти. 
Да и интерьер помещения - фон картины - свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок.  Рядом с ларём - деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы - например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится - вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика - печь, которую топят дровами. 
Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком - возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не помогает по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей. 
Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет - разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.  

pomogajka.com

Сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо 3 класс

Хочу рассказать про знаменитого и талантливого художника родом из Севильи - это Бартоломе Эстебон Мурильо. У него много красивых и интересных картин его работы завоевали мировое признание, в основном он изображал простых ребят маленьких мальчиков, которые на протяжении целого дня все время гуляют на улице.

Конкретно мы обсудим его картину « Мальчик с собакой » на этой картине нарисован мальчишка по внешнему виду он из бедных у него простая темная рубашка и обычный жилет желтого цвета. Но бедность не отражается на настроении мальчика, он улыбается и в хорошем настроении.

В руках его корзинка в ней находятся вкусности, мальчик сидит в пол оборота он веселый, как и можно предположить, что в этот момент он обращается к четвероногому другу и уговаривает собаку чуть-чуть подождать пока он достанет со своей корзинке и даст полакомиться псу. Собака усердно смотрит и дожидается угощения и по картине можно сказать она рада встречи этому веселому парнишке.

Художник Бартоломе Мурильо в этой картине не использовал яркие краски, но все же вышло очень красиво и тронуло душу многих людей и также коллег художников все кто видел эту прекрасную работу любовались мальчиком от него исходит тепло и любовь. И поэтому картину можно назвать успешной и чувственной.

Вариант №2

Мурильо является севильским художником, который посвятил практически все свое творчество написанию портретов. Именно поэтому частенько на его картинах были изображены простые ребята, которые играли во дворе и бегали из одного угла двора в другой, и каждый раз находили себе новые игры.

А теперь давайте перейдем к его картине, на которой изображен мальчик, а рядом с ним собака. Это вполне обычный мальчик, который очень сильно любит животных и всегда заботиться о них. И когда у него появилась собака он с любовью и радостью смотрит на нее. За всю его жизнь у него практически ничего не было, а все, потому что его родители не могли всего этого позволить, потому что нет денег. И это видно по его одежде, которая изрядно потрепана и испачкана. На нем надета темного цвета рубашка, а сверху на нее надет желтый жилет. Но мальчик привык бережно носить одежду. Кроме этого он рад и такой одежде и поэтому всегда находиться в радостном настроении. В руках мальчик держит небольшую корзинку. Он сидит вполоборота от собаки, а он не может дождаться, чтобы парень поскорее вытащил из корзинки угощение или вкусности, которые он принес именно ему и поскорее их ему отдал. И поэтому собака смотрит ему в глаза и уверена на сто процентов, что это все действительно достанется именно ей.

Здесь нет никаких ярких красок, наоборот они все выдержаны и немного сдержаны. И этим художник показывает преданность и верность собаки к своему хозяину. Кроме этого она всегда очень радуется, когда к ней приходит ее хозяин и не с пустыми руками.
Также радуется и сам мальчик этой встречи. И для того чтобы показать свой восторг и радость он протягивает одну руку к собаке и она прогибается под ним, показывая, что готова принять от нее ласку и нежность.

Главные герои показаны здесь крупным планом, а все мелкие детали здесь совсем неважны. А все, потому что художнику очень важно то, что происходит именно сегодня и в этот момент, а не завтра или через час. Если вы внимательно посмотрите на мальчика, то поймете, что он никому и никогда не сделал ничего плохого и всегда старается держаться только в радостном настроении и это хорошее настроение он готов дарить всем прохожим и остальным людям.

Описание по картине

На своей картине "Мальчик с собакой" испанский художник Бартоломе Мурильо запечатлел ребёнка из простой, малообеспеченной семьи. Мальчик одет в очень простую одежду, на нем песочного цвета жилет, темная кофта и серая рубаха. Мальчик держит в левой руке плетеную корзину, внутри которой находятся глиняные чашки. Возможно, ребенок уже сам зарабатывает себе на жизнь, продавая эти гончарные изделия. Глаза ребёнка наполнены счастьем и искрятся от радостной встречи с давним другом. Улыбка его настолько естественно прорисована, что глядя на неё самому хочется улыбаться. Рядом с мальчиком на переднем плане изображён небольшой пес, которого нельзя отнести к какой-то породе, скорее всего это обычная дворняга. Видно, что собака очень рада встречи с хозяином. Смотря на него, пёс выражает покорную верность и преданность. Не акцентируя внимание на глазах мальчика, которые выражают хитрость, можно с уверенностью сказать, что он любит эту собаку, как верного друга.

Мурильо, изображая мальчика, использует в основе краски приглушенных оттенков, засчет этого появляется ощущение тёплой любви к детям и животным. Эта картина показывает наполненный счастьем момент из повседневной жизни, эмоции тут говорят сами за себя. Ребенок кидает взгляд на собаку в пол - оборота, словно уговаривая немного подождать лакомства. Верный пёс осознавая, что хозяин никогда не обманет, терпеливо ждёт. Мальчик тянет руку к собаке, будто желая погладить, а собака, вероятно, его так ждала, что сама тянется к руке. Художник прорисовывает чётко два образа - мальчика и собаку, остальные детали он не принимает во внимание, делая, таким образом, акцент на преданной дружбе человека и животного.

Эта картина принадлежит к позднему творческому периоду Мурильо, когда в изображениях нет места пафосному сюжету. Творчество Мурильо живёт вне временных рамок и понятно людям с искренней душой и тёплым сердцем.

3 класс

Бартоломе Мурильо - Мальчик с собакой Сейчас читают:
  • Что такое хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение

    "Ревизор" - это комедия Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является "хлестаковщина".

  • Сочинение по картине За завтраком (за обедом) 2, 5, 6 класс Серебряковой

    Картина известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За завтраком» написана в 1914 году. Подлинник работы хранится в Третьяковской галерее.

  • Сочинение Роль числительных 6 класс

    В русском языке любая часть речи играет огромную, даже важнейшую роль. На данный момент времени существует два лингвистических разделений

  • Сочинение на тему Человек и природа

    Сейчас век нанотехнологий, человечество начало забывать о природе и о животных, живущих в ней. С каждым днём планета загрязняется всё больше и больше, почти все люди не представляют какую угрозу, несёт загрязнение и уничтожение природы. Представьте,

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

  • Сочинение на тему Золотая пора детства 7 класс

    От взрослых я часто слышу: «У тебя золотая пора детства, вот подрастешь и будешь вспоминать как хорошо быть ребенком». Я задумалась над этим вопросом почему так говорят. Наверное, она так и есть

uchim-klass.ru


Смотрите также