Кто такая собака на сене


«собака на сене»? Жизненная история :: SYL.ru

Афоризмы, цитаты, крылатые выражения: кладезь мудрости, оставленной потомками. Мир не стоит на месте, развивается, меняется, многое в нем развивается по спирали, но есть такие вещи, которые идут по кругу. Это не хорошо, но и не плохо. Человеческие отношения. Дружба, любовь, соперничество, лицемерие, уважение. Глубина, сущность этих отношений огромна и многообразна. Отразить, объяснить, прочувствовать их можно, используя те выражения, цитаты, высказывания, которые были придуманы нашими предками. Сегодня поговорим об одном из них. Итак, что означает выражение: «собака на сене»?

История появления

Для ответа на этот вопрос обратимся к истоку появления самого выражения. Первый, кто внес эту фразу в нашу жизнь, был древнегреческий баснописец Эзоп. В басне идет речь о собаке, которая выполняя поручение своего хозяина, не подпускает к сену других животных. Басня называется «Собака в яслях», со временем фраза поменялась, чаще используется выражение собака на сене. Люди еще не раз возвращались к этой уже знаменитой фразе, которая в двух словах объясняет происходящее. Давайте рассмотрим следующие моменты и разберем подробнее, что означает выражение: «собака на сене».

Любимый фильм

Еще в советские времена по одноименной повести Лопе де Веги был снят музыкальный художественный фильм «Собака на сене». В названии самой ленты было использовано крылатое выражение, но в сокращенной форме. Всеми любимый фильм в исполнении звёзд советского кинематографа раскрывает значение фразы. Смысл ее сводится к следующему: всё та же собака, которая кусает и сама не ест. Можно привести в качестве примера ещё одно схожее выражение: «Сам не ам, и другим не дам». Или вот ещё пара подобных выражений: «Ни себе ни людям», «Сам живи и другим давай». Перед героиней ленты стоит нелегкий выбор: выйти замуж за богатого и знатного мужчину или отдать своё сердце красивому, но, увы, не знатного происхождения секретарю. Знатная дама разрывается между влечением сердца и здравым рассудком. Её темпераментная натура напоминает действия всё той же собаки, которой не нужен секретарь, но с другой стороны...«любовь, зачем ты мучаешь меня?» Она не даёт покоя своему слуге, но и определится также не в силах.

Любовь, преданность и мудрость

Если действия собаки нам более или менее понятны (желание услужить хозяину), то в человеческих отношениях выходит другое. С одной стороны, персонаж (или другое лицо в подобной ситуации) не может определиться с выбором и отпустить ситуацию. Выглядит это не лучшим образом. Но если посмотреть с другой стороны, задаться вопросом, почему таким образом ведет себя, например, наша героиня.

Итак, давайте с этой стороны разберём, что означает выражение - «Собака на сене». Да, она не может решить, дать ложную надежду, чувства ее очень сильны и надежны. Более того, помимо любви и преданности, вступает в силу мудрость. Что же станет с любовью, если общество отвернётся, что же будет дальше с ними, а возможно и с их еще не рожденными детьми, если их постигнет социальная изоляция? Да, конечно, можно бороться за свою любовь, но каков будет исход? Что может произойти, насколько эта ситуация может покалечить, да, именно покалечить душу? Таким образом, мы видим, что означает выражение: «собака на сене».

Первое впечатление – это отсутствие всякого смысла и даже злоба. А вот уже второе впечатление - более глубокое, осмысленное, оно разъясняет ситуацию. Смысл выражения «собака на сене» намного глубже при более детальном рассмотрении.

www.syl.ru

Кто такая собака которая на сене

Ты как собака на сене — так обычно в сердцах говорим мы человеку, который никак не может определится с выбором. Хочу и то и это. Вы знаете, откуда такое сравнение?

Все мы смотрели фильм «Собака на сене». Этот чудеснейшее кино было снято по одноименной придворной комедии Лопе де Вега. Сколько же восторгов вызывала игра любимейших актеров.

И все мы прекрасно понимали это крылатое выражение «собака на сене». Уж очень наглядно и поучительно все происходило на экране.

И ведь мы цитировали целые пассажи с этого фильма, помните:

«Я сам не знаю, сил нет больше!
Она меня то обожает,
То вдруг возненавидит злобно,
Не отдает меня Марселе
И не берет сама. Как только
Я отвернусь, она сейчас же
Бежит ко мне и в сети ловит.
Вот уж, поистине, собака
На сене. Просто невозможно!
Сама не ест и есть мешает.
Ни в стороне, не посередке…»

Получается, что это выражение у нас стало почти народным и понимаемым интуитивно. И очень цитируемым в нужных, конкретных случаях.

А сам Лопе де Вега откуда взял это название для своей комедии?

Оказывается, что выражение «собака на сене» всего лишь урезанная часть пословицы

«Как собака на сене лежит: и сама не ест, и другим (скотине) не дает».

И тут же на ум приходит очень похожее «и сам не ам, и другому не дам». Это уже наш народ постарался и сделал это выражение совсем своим, обыденным и повседневным.

А сам Лопе де Вега в свою очередь  позаимствовал название для своей комедии из басни Эзопа «Собака в яслях». Там хозяин поручил своей собаке оберегать стог сена, и собака, как может, старается выполнить приказ.

Катерина Харкевич очень хорошо в стихах обрисовала эту картинку:

Лежал на поле сена стог –
Любой полакомиться мог.
Корова, лошадь и овца
Отведали б того сенца.

Но как-то раз на этот стог
Бродячий пес один залег.
Добро себе присвоил он
И всех от сена гонит вон.

Корова долго пса стыдила,
Овца с бараном подходила:
— Зачем тебе оно, скажи,
Иди, в тенечке полежи.

— От голода издохнешь ты,
Найди себе своей еды!
Траву же ты не ешь по роду,
Освободи еду народу!

Но пес упрямо сторожил,
Недолго так еще прожил.
И сам не ел, другим не дал,
За сено, глупый, жизнь отдал.

Вот так и в жизни часто бывает. Мы почему-то боимся отдать близким то, что, как кажется, нам совершенно не нужно.

Возникает вопрос: а почему? Может это «совершенно ненужное» нам все-таки для чего-то необходимо?

По крайней мере, в комедии это не просто необходимо, это жизненно необходимо. Потому что это здесь балом правит великое чувство под названием ЛЮБОВЬ.

 

 

Я всегда рада видеть вас  на страницах сайта «Хочу все знать»

Другие похожие статьи можно прочитать на страничке «Интересное»

 

znaniya2011.ru

Собака на сене — отзывы и рецензии — КиноПоиск

Водевиль, мелодрама, комедия. Экранизация одноименной комедии испанского драматурга Лопе де Вега. Вы это знали? Спорим нет, да и кто вообще из вас знал хотя бы это имя? Если таковые и найдутся, то лишь малая часть, к которой я не принадлежу. Произведение я не читал, и не собираюсь этого делать в ближайшем будущем, поэтому буду оценивать данную экранизацию как самостоятельное произведение. Кстати, нарыл забавный факт - произведения Лопе де Вега экранизировали все несколько раз, да и то только в Советском Союзе, когда как он написал за свою жизнь их довольно много, но самой известной остается 'Собака не сене'. Пожалуй хватит исторических справок и пора перейти к самой картине, и вот вам мое краткое мнение - классическая неравная любовь с изумительными актерами. Скажу сразу, что недостатков тут нет, да и быть не могло. Есть только пожелание, что бы наши издатели выпустили эту картину в формате Blu-ray с улучшенной картинкой и дополнительными материалами, что бы как можно больше людей смогли ознакомиться с этим шедевром советского кино. Так что давайте рассмотрим запоминающиеся моменты и примем тот факт, что вы все должны потратить свое время на просмотр данного творения.

Итак, вот они:

1. Душевность - от картины так и веет душевной теплотой ее создателей. Сейчас такое встречается все реже и реже. Что не может не печалить, и включив данную картину я окунулся в нее с головой и не хотел выбираться, когда пошли финальные титры - я и их досмотрел до конца и только выход в меню диска заставил меня вернуться к реальности! Такое удавалось провернуть только одной картине - 'Мулен Руж' 2001 года, и теперь у ней появился достойный и сильный конкурент. Как решит мое сердце мне пока неизвестно, но примем эту данность как факт.

2. Водевиль - я обозначил жанр это картины именно этим французским аналогом слова 'мюзикл', поскольку в нашей стране не очень любят данный жанр. Ко мне это не относиться (как вы могли уже понять). Да, в картине поют (и очень классно), более того герои выражают свои мысли стихами, как в одноименном произведении. Я этого не ожидал (стихов), но был приятно удивлен, за что опять же огромное спасибо.

3. История - как можно интересно, а главное - с интригой подать классическую историю неравной любви? Оказывается можно, да так, что зритель до самого финала будет терзаться сомнениями. Я сам перепробовал множество вариантов, но сам финал хотя и был предсказуемым, все же не признать мастерство драматурга и сценариста Яна Фрида было бы верхом неуважения с моей стороны.

4. Испанские мотивы - картина пропитана этой страной, хотя все действие происходит в Италии, но в те времена этой территорией владела Испанская империя, поэтому костюмы и интерьер говорят сами за себя. Признаюсь вам, что давно хочу посетить это южную страну (хотя там и жарко), но мне интересны сами испанцы со своей гордостью и религиозностью, архитектурой и историей, и конечно же лирической музыкой, которая звучит в данной картине.

5. Костюмы и декорации - в качестве поместья выступал не кто иной, как сам Ливадийский дворец в Крыму, но вы даже не почувствуете, что это так. Ну а какие же роскошные платья носит героиня Маргариты Тереховой - это просто изумительно. Ну а про остальных и говорить то нет смысла - всем костюмы подобрали просто идеально.

6. Блестящий актерский состав - каждый актер не просто на своем месте, он как будто был рожден для этой роли. Других актеров в этих ролях представить просто невозможно. Советская актерская школа - это настоящее мастерство и высший свет!

Немного о главных героях:

1. Графиня Диана в исполнении Маргариты Тереховой - своенравная вдова, влюбившаяся в собственного секретаря, которая терзается этим, поскольку возлюбленный не ровня ей. Честно скажу, до этого я Маргариту видел только в 'Дартаньяне', где они играла коварную Миледи, но здесь она - нежный цветок, хотя и своенравный. Она здесь поистине великолепна и изумительна. Она приковывает внимание в каждом кадре, где она присутствует. От нее невозможно оторваться! А как она ломает 'четвертую сцену'! Прекрасная хозяйка и желанная леди!

2. Теодоро в исполнении Михаила Боярского - секретарь графини Дианы, влюбленный в нее. Молод, дерзок и порывист, но при этом благороден и честен. Отличная роль Михаила Боярского, где он блистает.

3. Тристан в исполнении Армена Джигарханяна - лучший друг Теодоро, которому желает счастья. Великолепный куплетист и лицедей, без которого эту картину поистине невозможно представить. Ну и песня в его исполнении получилась просто офигенной!

Теперь небольшое напутствие нашим современным режиссерам. Я человек молодой, который не застал советское

www.kinopoisk.ru

Собака на сене (фильм, 1996) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Собака на сене (исп. El perro del hortelano) — испано-португальский фильм режиссёра Пилар Миро, вышедший на экраны 27 ноября 1996.

Экранизация одноименной комедии Лопе де Веги, действие которой происходит в начале XVII века в Неаполе.

Поскольку у испанских кинематографистов очень небольшой опыт экранизации отечественной классики, замысел Пилар Миро перенести на экран пьесу испанского Золотого века расценивался как довольно рискованный. Оригинальный текст пьесы был оставлен без изменений. На роль графини де Бельфлор была приглашена Эмма Суарес, Теодоро сыграл Кармело Гомес. Съемки проводились в Португалии в живописном дворце маркизов де Фронтейра, и дворцах Синтры и Келуш, в большей степени соответствующих представлениям об аристократической роскоши периода расцвета Испанской империи.

Из-за финансовых трудностей съемки, начавшиеся в 1995 году, пришлось прервать; за время простоя Миро успела снять свой последний фильм «Твое имя отравляет мои сны». Лишь после образования тремя компаниями-производителями «комитета спасения» во главе с Энрике Сересо, картину удалось закончить.

На премьере фильма присутствовали король с королевой. Картина была хорошо принята критиками, отметившими в числе достоинств игру актеров, яркость костюмов, и то, что удалось воспроизвести текст пьесы, «не изменив ни одной запятой».

  • Эмма Суарес — Диана де Бельфлор
  • Кармело Гомес — Теодоро
  • Фернандо Конде — Тристан
  • Ана Дуато — Марсела
  • Мигель Рельян — Фабьо
  • Хуан Геа — граф Федерико
  • Анхель де Андрес Лопес — маркиз Рикардо
  • Майте Бласко — Анарда
  • Рафаэль Альфонсо — граф Лудовико
  • Хосе Лифанте — Оттавьо
  • Бланка Портильо — Доротея

Фильм имел большой успех на XI церемонии вручения премии «Гойя» в 1997 году, будучи представлен в 12 номинациях и получив 7 призов:

Был номинирован на премии За лучший фильм (проиграл «Диссертации» Алехандро Аменабара), За лучшую мужскую роль, За лучшую оригинальную музыку, За лучший монтаж и За лучший звук.

Кармело Гомес получил приз ассоциации Círculo de Escritores Cinematográficos как лучший актер, а Рафаэль Перес Сьерра и Пилар Мило за лучшую сценарную адаптацию.

Гомес и Суарес также были награждены как лучшие актер и актриса премией Fotogramas de Plata, а картина выиграла приз как лучший фильм на кинофестивале в Мар-дель-Плата в 1996 году.

ru.wikipedia.org

Как не быть "собакой на сене"? - Психология

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000004962 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000004946

Привет!

Моя проблема в том, что я, так называемая, собака на сене. Когда мужчины и юноши уделяют мне внимание, я реагирую холодно и отталкивающе (хотя сама бы ни за что этого не заметила, если бы мне один из них не сказал), а вот если мне никто не оказывает внимания я обижаюсь и расстраиваюсь.
Для меня ситуация выглядит очевидной — я хочу внимания и мне очень нравится общение, я люблю людей, но не хочу отношений. Но многие считают, что у меня большие проблемы.

К тому же я не то чтобы не хочу отношений, я хочу не тех отношений, которые мне кто-либо может предложить. Я хочу в первую очередь дружить и веселиться, а потом уже подключать все эти страстные переживания и прочие никчемные и непродуктивные занятия. Отношения на мой взгляд должны быть в первую очередь радостные, основанные на понимании и общих интересах. Но мужчины, как правило, почему-то не ищут в женщинах единомышленников, а рассматривают их как… ну как Женщин.С которыми надо строить какие-то особенные отношения, а наивысшей радостью являются не совместные беседы или развлечения, а вступить с ними в интимную близость (как будто это реально такой невероятный алмаз на который стоит столько пахать — смешно же!).

В общем, я, может, чего-то не понимаю? Я не считаю, что мужчинам от женщин нужно только «одно», но я уверена, что мы с ними всегда не сходимся в плоскостях видения отношений.

Но когда я всех от себя отошью, мне, конечно, грустно, что и поговорить кроме верных подружек не с кем. Да и хочу я отношений, но так, как я их понимаю, а не так как мне навязывают!

Мне говорят, что надо идти на какие-то там треннинги и открывать женские чакры. Что я привлекательная, но отношения не клеятся, потому что я недостаточно осознаю свою женственность. Ну, неужели правда? Да меня тошнит от женской доли и женских чакр как их постоянно пытаются навязать всякие специалисты по этому делу.
Вот хочу у Вас узнать как быть и что делать.

Дополнение автора от 09.10.14 13:38:19

Ой, словами не передать как я разочарована ответами! Конечно, спасибо за внимание, но вы совершенно не поняли, как мне кажется, сути вопроса.

Тем же людям, которые задавали вопросы, я отвечу. Мне не нравится восприятие женщины как человека «с Венеры», как человека к которому нужно особое отношение, как человека не равного. Не в том плане, что мужчины женщин угнетают или наоборот, а в том, что нормального общения у нас не складывается. Ну, например, я рассказываю что-то важное для меня, а парень мне отвечает «Какая же ты красивая!» — это норма? И, самое главное, что в чем я могу его обвинить? Он сделал комплимент и считает, что, видимо, так и надо поступать, ведь «женщины с Венеры» — их надо любить и говорить им какие они хорошенькие, а вот слушать их совсем ни к чему.

По поводу «женской доли» — это я на основе одного такого лжеучителя, который говорил такие странные вещи, что у меня волосы на голове зашевелились. Например, то, что женщина это номер два и задача ее быть красивой и развлекать мужчину. Я не против быть красивой и не против развлекать, но это не единственная сфера моих интересов и женскую чакру глупости и бессмысленного существования я открывать не хочу. Ну, вот извините меня)

К сексу я отношусь крайне положительно, если он с человеком, который очень мне нравится — секс это сплошное удовольствие, так что какой вы там негатив разглядели — загадка.

В общем, вы меня обвинили во всех смертных грехах и вынудили оправдываться — мне это неприятно.  

www.liveexpert.ru

Лопе де Вега, "Собака на сене": краткое содержание. «Собака на сене»: характеристика героев, отзывы

При анализе драматургических произведений часто довольно трудно бывает пересказать их краткое содержание. «Собака на сене», несмотря на видимую простоту и незамысловатость сюжета, тем не менее, отличается серьезным и глубоким подтекстом, который не так однозначен, как это может показаться при первом прочтении. Дело в том, что в своей знаменитой и ставшей уже культовой пьесе Лопе де Вега показал читателям не только легкий и незамысловатый любовный сюжет, но также отразил важнейшие социальные проблемы своего времени.

Особенности творчества автора

Главные принципы мастерства драматурга можно проследить, анализируя его основные пьесы и их краткое содержание. «Собака на сене» в этом отношении является наилучшим образцом для критики и литературного разбора.

Писатель и драматург прославился тем, что создавал произведения в классическом жанре «плаща и шпаги», который был так популярен в европейских странах раннего нового времени. В данном стиле писали многие писатели, поэты, однако именно Лопе де Вега стал его признанным мастером. Это, в итоге, принесло ему мировую известность и славу. Легкий, изящный слог, непринужденное повествование, динамичный и лихо закрученный сюжет сделали сочинения де Вега известными на весь мир.

Еще одна причина популярности драматурга – это легкие, изящные, но самое главное, остроумные диалоги, которые сообщают дополнительную живость и динамичность развитию повествования. Вышеперечисленные особенности особенно отчетливо проявились в рассматриваемой пьесе, которая стала настолько популярной, что ее даже экранизировали.

Сюжет

Особенности композиции рассматриваемого произведения можно проследить, разбирая его краткое содержание. «Собака на сене» начинается с, казалось бы, весьма незначительное происшествия, которое, однако, согласно канону жанра, оказалось достаточным для целой интриги.

Главный герой - секретарь гордой графини Дианы - Теодоро вместе со своим товарищем Тристаном проникает в особняк на свидание с ее служанкой Марселой, однако об его визите узнает хозяйка и начинает ревновать красивого и умного молодого человека. Оказывается, что она сама в него влюблена, однако сословная спесь мешает ей преодолеть классовые предрассудки.

Развитие действие посвящено раскрытию душевных переживаний героини, которая в буквальном смысле мечется между своей гордостью и чувством влюбленности. Она то подает молодому человеку надежду на взаимность, то отвергает его.

Выведенный из себя Теодоро снова начинает ухаживать за Марселой, что еще больше раздражает Диану. Наконец, главный герой решается уехать в чужие края для того, чтобы искать счастья вдали от своей жестокой возлюбленной, но в данный критический момент его в буквальном смысле спасает Тристан, который нашел ему богатого и знатного «отца». Пьеса заканчивается счастливым финалом, как и положено произведениям подобного жанра.

Главные герои

Последовательной характеристикой героев произведения необходимо продолжить его краткое содержание. «Собака на сене» является типичным образцом пьесы жанра «плаща и шпаги», однако оригинальность изображения персонажей, их юмористическая трактовка, а самое главное, гуманистический смысл их образов обеспечили сочинению де Вега бессмертную славу.

На первый взгляд, расстановка героев довольно типична для комедий подобного рода. Автор традиционно противопоставляет серьезных личностей комедийным персонажам. К первой категории относится, в первую очередь, Теодоро и Диана, хотя в образе последней проскальзывают элементы комизма. Зато безусловно комедийным является герой Тристан, слуга графини, пройдоха и хитрец, который благодаря своей ловкости и проворству помогает главному герою.

Второстепенные персонажи

«Собака на сене», краткое содержание которой, является предметом настоящего обзора, построена по классическим правилам комедии XVII века. Так, вполне традиционным является образ служанки графини: девушка, согласно канону, как бы оттеняет главную, основную любовную линию.

Автор также вывел двух поклонников главной героини - графа Фредерико и маркиза Рикардо, которые не брезгуют ничем и даже готовы на убийство, лишь устранить нежелательного соперника. Эти типичные для испанской комедии герои, тем не менее, обрисованные так живо, что пережили свое время. Дело в том, что де Вега часто использовал в своих произведениях элементы фольклора, ориентируясь на народные произведения, песни, нравы и обычаи, что позволяло ему преодолеть литературные условности и каноничные рамки повествования.

В этом отношении наиболее удачным является образ Тристана - простого человека из народа, который обладая трезвым и ясным умом часто в буквальном смысле спасает ситуацию в пользу своего господина.

Образ графини

«Собака на сене», краткое содержание которой интересно тем, что в сжатом виде показывает мастерство писателя в раскрытии интриги и характеристики персонажей, представляет целую галерею колоритных представителей современной автору эпохи.

В первую очередь внимание читателя, разумеется, привлекает образ графини Бельфлор, что в переводе означает «прекрасный цветок». И действительно, Диана необыкновенно хороша собой, у нее много поклонников, которым она, однако почти не оставляет надежды на взаимность. Молодая женщина чрезвычайно горда, высокомерна, в ней очень громко говорят сословные предрассудки и дворянская спесь. И тем не менее, она сразу же, буквально с первых же строк вызывает искреннюю симпатию у читателей. В чем же причина подобного парадокса?

Характер

Все это благодаря несомненному мастерству психологического изображения характеров, которым славится Лопе де Вега. «Собака на сене», краткое содержание которой позволяет выявить основные черты в личностях действующих лиц, привлекает внимание читателей, прежде всего, своим гуманистическим пафосом. Это можно проследить на примере эволюции образа Дианы. Несмотря на свою гордость и высокомерие, графиня, тем не менее, честна перед собой и своей совестью.

По монологам мы видим, насколько сильны душевные терзания героини из-за того, что она по своей знатности и родовитости не может себе позволить соединить свою судьбу с полюбившимся ей человеком. За это читатель готов многое ей простить: и дерзкие выходки, и насмешливые нападки на Теодоро, Марселу и Тристана, и даже ее наивный обман.

Писатель создал, пожалуй, один из самых колоритных образов в мировой литературе. Его героиня – женщина страстная по натуре, жестокая в своей любви, однако она обладает великодушием и благородством души.

Теодоро

Целую плеяду колоритных персонажей представляет читателю пьеса «Собака на сене». Краткое содержание по главам данного сочинения следует продолжить характеристикой главного героя, секретаря графини - умного, образованного, но не знатного молодого человека, который пробил себе путь в жизни исключительно своим трудолюбием, талантом и усердием.

Этот персонаж представляет собой традиционный тип героя, который, несмотря на простое происхождение, ведет себя честно, благородно и прямолинейно. Его внутренний мир не менее интересен, чем переживания графини. Он так же горд, как и она, он так же боится своих чувств, поскольку в нем говорит, по его собственному признанию, своеобразная гордость бедного, который не хочет пользоваться милостью богатой госпожи.

Тристан

Краткое содержание комедии Веги «Собака на сене» предполагает раскрытие еще одного важного действующего лица - друга главного героя и слугу графини. Тристан является настоящим воплощением народного юмора, оптимизма и здравомыслия. Ему совершенно несвойственны романтические пассажи и сентиментальные рассуждения, и этой чертой характера он противостоит главным персонажам, привнося значительную долю юмора и иронии в сюжет. Именно благодаря ему пьеса заканчивается счастливым финалом. Теодоро также обязан ему жизнью: ведь никто другой как Тристан спас его от козней поклонников Дианы, которые решили убить молодого и талантливого секретаря, как только заметили благосклонность к нему графини.

Марсела

Краткое содержание книги «Собака на сене» немыслимо представить без анализа служанки графини - Марселы. И хотя эта девушка не играет столь же важной роли в развитии сюжета, как Тристан, тем не менее, она является типичным образом произведение подобного жанра, когда романтической паре традиционно противопоставляется комедийные персонажи.

Именно такой и является Марсела. Она ревнива, вспыльчива, однако несмотря на эти качества в ее характере, становится объектом любовного интереса Теодоро. Она симпатична читателю своим насмешливым характером, бойкостью и живостью. Впрочем, такие черты характера присущи, наверное, каждой служанке в пьесах подобного рода.

Граф и маркиз

Рассказывая о пьесе "Собака на сене" Де Вега Лопе, краткое содержание произведения не может упустить образы второстепенных героев, поклонников Дианы - графа Фредерико и маркиза Рикардо. Они интересны тем, что автор воплотил в них типичные для своего времени черты представителей так называемой голубой крови. Эти избалованные, высокомерные, гордые дворяне, которые ничем не брезгуют для достижения своей цели. Таким образом Лопе де Вега высмеял пороки высшего общества, смело избрав для своих нападок традиционный любовный сюжет и легкую интригу.

Значение пьесы: отзывы критиков

Надеемся, вам поможет составить представление о произведении перасказ пьесы «Собака на сене» (краткое содержание). Отзывы о нем носят восторженный характер и свидетельствуют о мастерстве автора в построении композиции и сюжета. Названное преоизведение по праву вошло в золотой фонд мировой литературы, благодаря своему гуманистическому пафосу, который был вообще характерен для произведений автора.

Драматурга хвалил еще его современник Сервантес, который отмечал большое значение сочинений Лопе де Вега для развития испанского национального театра. Ведущие литературоведы и критики (К. Державин, З. Плавскин и др.) в своих отзывах и рецензиях в первую очередь указывают, что гуманистический смысл сочинения заключается в способности любви преодолеть сословные предрассудки. Также они обращают внимание на то, что идеальная форма построения пьесы стала важным этапом в развитии испанской литературы и театра.

fb.ru

Краткое содержание Вега Собака на сене за 2 минуты пересказ сюжета

В 1618 году испанский драматург Лопе де Вега создал культовую пьесу «Собака на сене», ставшую впоследствии знаменитой. Сюжет основан на любовных отношениях двух разных по социальному положению людей. Пьеса затрагивает не только тему любви, честности и смелости, но и касается социальных проблем того времени.

Комедия представлена в трёх действиях, на протяжении которых можно наблюдать раскрытие терзаний души главной героини. Ей тяжело сделать выбор в пользу объекта своей любви, и она мечется между чувством гордости и любви.

Пьеса начинается с небольшого происшествия, которое послужило началом для дальнейших перипетий. Секретарь молодой вдовы, графини де Бельфлор, тайно встречается с её служанкой Марселой. Смелый юноша со своим другом Тристаном рискнули посетить ночью дворец для тайного свидания со своей подругой. Товарищи впоследствии были обнаружены, о чём незамедлительно стало известно графине.

Вопреки опасениям секретаря Теодоро и служанки Марселы, графиня отнеслась к их роману весьма благосклонно, обещав их поженить. Здравый рассудок покидает графиню, когда она начинает ревновать Теодоро. Аристократка не считает нужным скрывать своё чувство и признаётся в нём в письменной форме. Письмо она представила секретарю от лица её подруги с просьбой откорректировать его своей рукой.

Теодоро догадывается об истинных чувствах графини к нему. Внимание Дианы де Бельфлор льстит ему, и он отказывается от Марселы. Девушка оскорблена до глубины души и решает отомстить, выйдя замуж за другого мужчину.

Диана не спешит связывать себя узами брака с человеком, который находится ниже её по социальной лестнице. Молодая и красивая графиня не имеет недостатка в кавалерах. Двое обеспеченных поклонников – маркиз Рикардо и граф Лудовико безуспешно пытаются добиться от  Дианы благосклонности. Гордая и привередливая дама не признаёт их в качестве будущих женихов. Узнав о том, что секретарь стал объектом её чувств, они подкупают Тристана, товарища Теодоро, для его убийства. Однако верный друг сообщает своему господину о заговоре.

Как только Теодоро становится к ней ближе, она сразу отдаляется от него. Пытаясь бороться со своей влюблённостью, графиня мучает и себя, и других участников конфликта. Неоднократно отверженный юноша делает попытки вернуться к Марселе и даже пытается уехать вместе с ней за границу. Когда возлюбленный графини отдаляется от неё, она вновь не может его отпустить.

Ситуацию помогает решить находчивый и смелый человек – Тристан. Он находит старого графа Лудовико, который двадцать лет назад потерял своего сына Теодоро во время путешествия мальчика на Мальту. Прикинувшись торговцем из Греции, Тристан обмолвился о том, что у Графини де Бельфлор служит молодой Теодоро. Лудовико немедля едет знакомиться с ним и признаёт в нём своего пропавшего сына.

Теодоро, как честный и гордый юноша, испытывает смущение и растерянность. Он открывает графине правду о том, что история с его именитым родственником – выдумка Тристана. Однако женщину это не смутило, ведь у неё наконец-то появилась возможность стереть разницу между классами и объявить Теодоро своим мужем. Влюблённые решают не раскрывать свою тайну и идти по выбранному ими пути.

Пьеса «Собака на сене» получила своё название от народной пословицы, которая гласит: «Собака лежит на сене, сама его не ест и коням не даёт». Персонажи комедии неоднократно вспоминали эту житейскую мудрость, характеризуя ею отношения графини Дианы к Теодору. Она не может принять его любви, и не даёт ему жизни с Марселой.

Сословные предрассудки, которые приняты в обществе, толкают героев пьесы на обман и подлог. Произведение учит читателя быть честным перед собой и другими, нести ответственность за свой выбор. Кроме этого, у героев комедии «Собака на сене» можно поучиться смелости и находчивости, умению поддержать ближнего.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Вега - Собака на сене. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Тургенев Льгов

    Рассказ «Льгов», написанный Иваном Сергеевичем Тургеневым, входит в сборник «Записки охотника. Как-то раз Ермолай предложил главному герою съездить на охоту в Льгов.

  • Краткое содержание Кауфман Вверх по лестнице, ведущей вниз

    Сильвия Баррет – молодая девушка, которая пришла преподавать литературу в школу. С первой минуты в классе она понимает, что с дисциплиной у детей серьезные проблемы. Ее назначают руководителем в самый сложный класс

  • Краткое содержание Искандер Запретный плод

    В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты

  • Скребицкий

    Георгий Скребицкий родился в 1903 году. В возрасте 4-х лет он был усыновлен. Отчим Георгия, заядлый охотник и любитель живой природы, брал мальчика на охоту. В лесу, отчим не столько охотился

  • Краткое содержание Осеева Андрейка

    Главным персонажем произведения является Андрейка, представленный в образе семилетнего мальчика, живущего с мамой и старшими братом Антоном, который работает на заводе.

2minutki.ru


Смотрите также