Команды для начинающих собак


С каких команд начинать обучение щенка? Правильно обучаем щенка первым командам.

Прежде всего необходимо научить щенка отличать вас от посторонних людей и подходить к вам по команде. Каждый раз, когда щенок вам нужен, окликайте его по кличке и давайте в ласковой интонации команду «Ко мне!».

Обучаем щенка команде «Ко мне!».

Подбежавшего щенка приласкайте и дайте маленький кусочек лакомства. На улице, если щенок, теряя вас, бежит за посторонним человеком, также окликайте его и подзывайте. Постепенно щенок приучится отличать вас по виду и запаху от посторонних, привыкнет к вашему голосу. Если щенок не подходит к вам, то никогда не бегите за ним, а делайте вид, что убегаете от него, или присядьте. Вид убегающего хозяина вызывает у щенка стремление догнать, а присевший хозяин пробуждает любопытство. В том и другом случае подбежавшего щенка приласкайте и дайте лакомство.


Если вы вынуждены гулять со щенком на привязи, надо давать ему возможность бегать на длинном поводке. Периодически следует подзывать щенка к себе, каждый раз давая лакомство и лаская, затем снова отпускать бегать. Очень важно, чтобы команда «Ко мне!» не была связана у щенка с окончанием прогулки, а вызывала лишь приятные ощущения — ласку хозяина и получение лакомства.

Запрещается наказывать подошедшего к вам по команде щенка,  даже если он был перед вами «виноват»: в следующий раз щенок к вам не подойдет, а услышав команду «Ко мне!», будет убегать.


Чтобы щенок не мешал вам, нужно приучить его к команде «Место!».

Приучаем щенка идти на "Место!".

Каждый раз, когда, наигравшись, малыш засыпает посреди комнаты или в любом другом месте, следует дать команду «Место!» и отнести его на подстилку. Команда «Место!» дается строгим голосом. Если вам надо вымыть или подмести пол, а щенок гоняется за тряпкой, следует также применить команду «Место!» и отнести его туда. При попытке щенка бежать за тряпкой необходимо вновь повторить команду и снова отнести его на место.

Статья о том как выбрать и обустроить собаке место в Вашем доме. 


Щенок очень быстро привязывается к человеку и в одиночестве скучает. Если вы работаете за письменным столом или делаете другую сидячую работу (шьете, вяжете), не запрещайте ему лежать у ваших ног.


Если же малыш пытается бежать за вами на кухню или в коридор (в коммунальных квартирах), запрещайте ему это, говоря строгим голосом «Домой!» и возвращая его в комнату. Первое время вам придется прикрывать за собой дверь, но постепенно щенок поймет, что выходить за вами из комнаты без команды нельзя, и дверь можно будет держать открытой.

Что нужно запрещать щенку?


Первое время щенок не умеет отличать съедобные предметы от несъедобных, свои игрушки от вещей домашнего обихода. Этому нужно учить терпеливо и настойчиво с первых дней жизни щенка в вашем доме. Многие любители ошибочно считают, что пока щенок маленький, ему можно все простить, а когда вырастет, то сам перестанет делать то, что нельзя.


Помните: все, чего не должна делать взрослая собака, не разрешайте и щенку.


Например, если вы не хотите, чтобы взрослая собака, гуляя на улице в плохую погоду с кем-либо из вашей семьи, увидев вас, бросалась ласкаться и вставала лапами вам на грудь, никогда не позволяйте этого делать щенку. Собака не умеет анализировать. Она не поймет, что вы рассердились на нее за испорченный лапами костюм и за то, что вам просто больно. Она со щенячьего возраста привыкла так выражать свою радость, а ваш гнев ей непонятен. Она начинает бояться хозяина.


Если, гуляя по улице, щенок хватает отбросы, камни и т. д., давайте строгим голосом команду «Фу!» и тут же вынимайте все из его рта.

Требовать и наказывать щенка нужно правильно.


Но не злоупотребляйте запрещающей командой «Фу!». Ее следует применять лишь тогда, когда щенок пытается взять в рот что-либо или броситься на кого-либо. В остальных случаях нужно привлечь щенка к себе. Например, если щенок забегает в чужой подъезд, не следует кричать «фу!», а надо дать команду «Ко мне!».

Если щенок тащит книгу или обувь, дайте в угрожающей интонации команду «фу!». Потом заберите вещь и положите на место. В случае, когда щенок проявляет настойчивость и хватает вещь снова, повторите команду «Фу!» и легонько ударьте щенка этой вещью.

Помните, что обращаться со щенком нужно спокойно и справедливо. Не следует срывать на нем свое раздражение. Никогда не наказывайте щенка после совершения проступка. Наказать можно только в момент совершения.

Щенки быстро забывают о своих действиях, а запоздавшее наказание приводит только к боязни хозяина, а не к прекращению нежелательных действий. Например, в ваше отсутствие, за час до вашего прихода, щенок нагадил в комнате. Вас долго не было (2—3 часа для щенка большой срок), и, когда вы пришли, он с радостью мчится навстречу и просто счастлив вас видеть. И вдруг в ответ на его радость раздается грубый оклик: «А это кто сделал?». Щенок давно забыл о том, что натворил, и притом это была естественная потребность. Контакт с хозяином начинает нарушаться. В следующий раз, заслышав шаги хозяина, щенок начнет метаться, прятаться, юлить. Из веселого и жизнерадостного он становится трусливым.

 

Отдавайте четкие команды.


Любая команда должна звучать всегда одинаково. Нельзя вместо «Сидеть!» говорить «Сядь!» или «Садись!» и т. п.


Помните, что собака не понимает смысла человеческой речи, а лишь запоминает звучание слов и интонации вашего голоса, а также выражение лица.


Не произносите таких фраз: «Не лежать, а сидеть, тебе говорят!». Щенок, приняв неправильное положение, должен услышать вновь отчетливую команду, и если он продолжает лежать, когда вы дали команду «Сидеть!», то приподнимите его за ошейник, вновь повторите команду «Сидеть!» и закрепите правильное положение дачей лакомства. Услышав непривычную фразу, щенок может надолго выйти из состояния равновесия, так как, слыша сразу две противоположные команды «Не лежать, а сидеть!», он начинает нервничать.

Обучаем щенка команде "Сидеть!".


Начиная с двух месяцев, приучайте щенка садиться по команде «Сидеть!». Для этого подзовите щенка к себе и, давая спокойным, отчетливым голосом команду «Сидеть!», поднимайте у него над головой руку с лакомством, занося ее несколько назад. Желая получить лакомство, щенок задирает голову и, чтобы было удобнее смотреть, садится. Как только он примет нужную вам позу, сразу дайте ласковую команду «Хорошо!» и вновь повторите «Сидеть!», одновременно отдавая лакомство. После нескольких повторений этого приема щенок будет садиться по команде, даже не видя лакомства. Если щенок сел, обязательно подкрепите выполнение команды лакомством. Повторять прием более двух-трех раз подряд нельзя. Щенок устанет и откажется выполнять команды.
 
Когда ваш питомец усвоит команду, следует усаживать его каждый раз перед прогулкой для надевания ошейника и перед кормлением, когда вы ставите чашку с едой, чтобы он не толкал вас под руку.

Учим щенка показывать зубы.


Убедившись, что команда «Сидеть!» усвоена, вводите следующую команду «Покажи зубы!». Она должна быть хорошо усвоена щенком к четырем месяцам. С четырехмесячного возраста ваш щенок может быть вызван в клуб на выводку молодняка. На выводке вы увидите его однопометников — братьев и сестер, родившихся одновременно с ним от одной матери и отца, а также щенков того же возраста от других родителей. Специалисты-собаководы определят породность и развитие щенка, дадут советы и обязательно потребуют показать зубы вашего питомца. Если вы его не приучите дома к этому, то в чужом месте, в присутствии незнакомых людей и собак, сделать это будет очень трудно.


Итак, вы приступили к отработке нового приема. Усадив щенка около своей левой ноги, спокойным голосом дайте команду «Покажи зубы!». Одновременно положите правую руку снизу, а левую сверху морды и большими пальцами обеих рук раздвиньте губы спереди, не давая щенку открыть рот. После осмотра зубов дайте щенку лакомство. Повторяйте этот прием ежедневно, тогда щенок не будет бояться и спокойно даст осмотреть зубы на выводке и выставке.


Закрепляя отработанные приемы, начинайте давать команды «Ко мне!», «Сидеть!» и «Покажи зубы!» сначала в своем дворе, а затем в новых и разных местах во время прогулок.

Обучение щенка апортировке и преодолению препятствий.


Гуляя со щенком, приучайте его преодолевать препятствия соответственно его возрасту. Поднимайтесь с ним по лестницам там, где это возможно. С трехмесячного возраста приучайте ходить по буму. Для этого очень удобно использовать скамейку. Придерживая левой рукой, проводите его по скамейке, одновременно давая команду «Вперед!». Когда он дойдет до конца скамейки, приласкайте его, дайте лакомство. Привыкнув, щенок будет сам залезать на скамейки и идти по ним, ожидая лакомства.


В этот же период или немножко раньше начинайте приучать щенка к ношению апорта. Для этого используйте одну из игрушек, например, маленький резиновый мячик. Щенок старается поймать и схватить все двигающиеся предметы. Помахав мячом или покатив его перед щенком, отбросьте мяч подальше, но лишь тогда, когда щенок следит за мячом. Одновременно дайте команду «Апорт!» веселым, призывным голосом. Как только щенок догонит и схватит мяч, отбегайте со словами «Джек, ко мне!». Подбежавшему к вам щенку протяните на ладони кусочек лакомства, одновременно говоря «Дай!». Желая взять лакомство, щенок бросит мяч и получит взамен награду и обязательно похвалу хозяина: «Хорошо!».


Поощрительная команда «Хорошо!» должна произноситься как можно ласковее. Не посылайте щенка за апортом много раз, а лишь один-два, чтобы ему не надоело.

Не говорите «Дай апорт!», вы употребляете противоположные команды: «Неси!» и «Бросай!».

Приучив подавать мяч, замените его другой игрушкой, постепенно приучая подавать любой предмет.
 


Учим щенка команде "Лежать!".


Убедившись, что команда «Сидеть!» щенком прочно усвоена и он выполняет ее не только дома, но и на улице, начинайте приучать его ложиться по команде «Лежать!». Сидящему у левой ноги щенку покажите лакомство и протяните руку с лакомством вперед и вниз. Желая достать лакомство, щенок ложится. Одновременно с действием правой руки, в которой зажато лакомство, давайте команду «Лежать!», а левой рукой придерживайте щенка за ошейник, чтобы он не вставал. Как только щенок лег, отдайте ему лакомство и поощрите уже привычным, ласковым словом «Хорошо!».

Отработав прием у ноги, начинайте укладывать щенка, стоя перед ним. Команду давайте и тогда, когда щенок сидит, и тогда, когда стоит. Если команду «Лежать!» вы будете давать, только когда щенок находится в сидячем положении, то у него выработается нежелательная связь (помимо вашей воли) и из других положений он ложиться не будет.

Чередование команд и выдержка.


Теперь, когда щенок знает несколько команд, занимаясь, чередуйте их. И постепенно усложняйте. Например: усадив щенка, отойдите на один-два шага, предварительно дав команду «Сидеть!». Если щенок пытается идти за вами, повторите команду и, усадив его, отойдите вновь. Начинайте этот прием, как и все другие новые приемы, в привычной для щенка обстановке. После того как вы добьетесь, чтобы щенок спокойно сидел, когда вы отходите, начинайте укладывать его на расстоянии одного-двух шагов.

Выполненный правильно прием подкрепите лакомством. Выдержка, т. е. время, в течение которого щенок продолжает сидеть, когда вы отходите, сначала должна быть всего несколько секунд.


Как и все предыдущие приемы, проверяйте выдержку в разных условиях: во дворе, на улице и т. д. С ростом щенка постепенно будете увеличивать выдержку и расстояние отхода, а также менять направление вашего отхода. Иногда после отхода подходите к щенку сами и поощряйте, а иногда подзывайте щенка по команде «Ко мне!» и подкрепляйте его подход лакомством.

Приучаем щенка к шлейке, ошейнику и поводку.


Чем крупнее ваш щенок, тем раньше приходится приучать его к спокойному движению на поводке рядом с вами. Приблизительно в четыре с половиной — пять месяцев нужно заменить шлейку, на которой ходил ваш питомец, на обыкновенный ошейник. В это время практически удержать щенка, идущего на шлейке, очень трудно. Первые несколько дней, надев ошейник, не пользуйтесь им, а продолжайте водить щенка на шлейке. Убедившись, что ошейник не раздражает щенка, снимите шлейку и пристегните к ошейнику поводок.


На прогулке, в особенности если вам нужно спускаться по лестнице, давайте команду «Рядом!» и подтягивайте щенка к левой ноге каждый раз, когда он забегает вперед. Предварительно (перед подтягиванием) повторите более строгим голосом команду «Рядом!». Как только щенок поравнялся с левой ногой, поощрите его привычным и ласковым «Хорошо!».


Нельзя приучать щенка мчаться по лестнице скачками. Пока щенок мал, это забавно, но он скоро сделается крупной собакой, а привычка мчаться останется. Это может вызвать неприятности, когда навстречу вам будут идти дети или посторонние люди, не знающие вашей собаки. Бегущая быстро собака может случайно сбить ребенка, да и просто испугать.

Передвигаемся вместе со щенком.


Длительное время спокойно идти у ноги щенок не в состоянии. Периодически надо дать ему возможность побегать. Если вокруг безопасно (нет транспорта), отпустите его с поводка и поиграйте с ним. Через несколько минут подзовите щенка знакомой ему командой «Ко мне!». Подбежавшему щенку дайте дополнительную команду «Джек, рядом!». Одновременно покажите лакомство в правой руке. В момент, когда щенок хочет взять его, отодвиньте руку себе за спину и переложите лакомство в левую руку. Идя за лакомством, щенок обойдет вас сзади и окажется у левой ноги. Вновь дайте знакомую команду «Сидеть!» и отдайте лакомство, когда щенок сел у левой ноги. После полуминутной выдержки отпустите щенка вновь бегать. Повторите прием еще несколько раз, давая лакомство каждый раз, когда щенок обойдет вас кругом и сядет у левой ноги. Через некоторое время щенок без дополнительных команд («Рядом!» и «Сидеть!») будет обходить вас и садиться у левой ноги по команде «Ко мне!». Тогда вы начнете усложнять прием: подозвав щенка, не отпускайте сразу играть, а дав команду «Рядом!», пройдите 10—20 шагов и лишь после этого отпустите гулять. Затем, как и все предыдущие приемы, начинайте отрабатывать подзыв с обходом и движение рядом в новых для щенка местах, постепенно усложняя условия работы. Нужно добиться безотказного подхода и движения рядом в людных местах, в присутствии других собак, кошек и т. д.

Приучаем щенка к ношению намордника.


Любителям, проживающим в многонаселенных районах, а также связанным с транспортом, надо приучать щенка к ношению намордника. Щенки крупных пород очень рано начинают своим видом пугать прохожих. Люди думают, что это взрослая собака, и предъявляют претензии к владельцу. Подберите намордник по голове щенка, чтобы он не был велик.


Надевая намордник впервые, положите на дно кусочек лакомства. Засунув морду, щенок найдет в наморднике лакомство. Первое время надевайте намордник на несколько минут и, сняв, давайте лакомство. Попытку сбросить намордник прекращайте знакомой командой «Фу!» или отвлекающей «Рядом!», «Сидеть!». Если надевание намордника совпадает с прогулкой, то щенок быстро привыкнет и не будет его снимать.


Не спешите начинать следующий прием или усложнять его, если предыдущий плохо усвоен.

Л. Шерешевская

при использовании материала 

ссылка на ресурс wolcha.ru обязательна

wolcha.ru

Команды. Основы дрессировки служебных собак

Команды при дрессировке должны быть кратки, звучны и неизменяемы — это даст возможность быстрее воспитать у собаки соответствующие связи (условные рефлексы), например если при обучении собаки приему посадки будем все время употреблять команду «сидеть», то вскоре у собаки воспитается связь — условный рефлекс на команду «сидеть».

Но если мы постоянно будем менять команду: «сядь», «сиди», «сидеть», «пожалуйста садись» и т. д., то собаке труднее будет привить соответствующую связь — условный рефлекс.

При дрессировке собак мы пользуемся 22 звуковыми командами в зависимости от работы, к какой мы собаку предназначаем.

Они следующие:

1. Подход собаки «ко мне»

2. Хождение у ноги «рядом»

3. Посадка собаки «сидеть»

4. Укладка собаки «лежать»

5. Взятие препятствий «барьер»

6. Схватывание предмета «аппорт»

7. Прекращение нежелательных действий «фу»

8. Хождение по лестнице «лестница»

9. Ползание «ползи»

10. Вызов голоса «голос»

11. Охрана и защита «охраняй»

12. Работа по следу «след»

13. Отправка на пост «пост»

14. Обыск местности «ищи»

15. Подвод санитара к больному «укажи»

16. Свободное состояние собаки «гуляй»

17. Движение вперед «вперед»

18. Взятие аппортировочного предмета у собаки «дай»

19. Отправка собаки на место «место»

20. Натравливание «возьми»

21. Заворот фланга гурта «заверни»

22. Сбор стада в одно место «кругом»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

pets.wikireading.ru

Последовательность изучения команд - Дрессировка и спорт - Лабрадор.ру собаки

Я считаю, что первым делом вы должны собаку обучить команде лежать - это одна их главных команд. Объясню почему. Положение лежа, это положение подчинения. Если посмотреть на свору собак, то та собака которая лежит на земле, она подчиненена другому псу, который стоит. А главное в дрессировке - это, чтобы пес признал в вас вожака, чтобы он уважал вас.

Извините, поспорю с вами.

Признание в хозяине вожака - это не в дрессировке доказывать надо, а в повседневной жизни (есть игры, тесты и т.п.).

Если отношения хозяин-собака сложены правильно, то и в дрессировке не будет проблем.

А 2месячного щенка учить команде "лежать" - С ним играть надо!

Исключительно мое ИМХО:

в этом возрасте учу двум вещам: отзыву на кличку и команде "ко мне!". Больше ничему.

Т.е. когда щенок начинает активно прибегать на кличку (за лакомство, ессно), то второй фразой подключаю "Ко мне!". Получается, например "Тим! (в этом момент щенок уже бежит) Ко мне!". Щенок уже бежит на кличку, поэтому у него автоматом и запоминается команда "ко мне!"

Поэтому, когда выхожу на первые прогулки, уже нет проблем с отзывом/подзывом щенка.

А дальше все остальное "сидеть" (щенок с удовольствием сам шлепнется на попу, если немного приподнять лакомство), "рядом" (при движении на поводке во время прогулок, но понемногу и только с использования отпускающей команды "гуляй"), "стоять" и "лежать" (еще позже, когда уже полностью усвоены основные команды, перечисленные ранее).

Всегда использую (даже со взрослыми собаками) освобождающую команду "гуляй" (или команда меняется другой командой).

Главное в дрессуре - терпение (если нервничаете или плохое настроение, то лучше отказаться от занятия), планомерность (переходить к новой команде, когда отлично усвоены предыдущие) и неторопливость (давайте щенку время на "подумать") и позитив (всегда заканчивайте занятие на том, что щенок делает на "5+")

Удачи

labrador.ru

Памятка для начинающих обучать собаку послушанию

1. Если вашей собаке много лет, и вы собрались ее дрессировать, она все равно начинающая.

2. Если не соблюдать при воспитании молодой собаки следующие правила, то при дрессировке возникнут затруднения.

3. В воспитании должны принимать участие все члены семьи (читай "стаи").

4. Кто бы не занимался со щенком, все должны обучать его по одинаковым правилам.

5. Дрессировка щенка - это игра + отдых + работа.

6. Заниматься дрессировкой со щенком необходимо не менее 10 минут в день.

7. Какие команды молодая собака должна знать: "Ко мне", "Можно", "Тяни", "Дай", "Рядом", "Сидеть", Покажи зубы", "Кто там", "Гуляй", "Лежать", "Место", "Голос", "Фу", "Апорт", "Барьер", "Стоять", "Молчать" или "Тихо".

8. Если ваш питомец не выполняет команду "Ко мне", можете считать, что у вас нет собаки.

9. Если вы не уверены, что щенок выполнит вашу команду, то лучше ее не подавать, а если подали, то добейтесь любым способом, чтобы он выполнил ее.

10. Любую команду необходимо отменять другой командой ("Ко мне" - "Гулять", "Стоять" - "Лежать", "Ко мне" - "Сидеть" и т.д.).

11. Любое упражнение, которое выполняет ваш питомец, должно выполняться только так, как на данное время он должен и способен делать. Лучше вообще ничего не делать, чем делать это неправильно.

12. 100% - выполнение - 100% подкрепление: положительное - награда, лакомство и т.д.; отрицательное - наказание.

12. Если внимание собаки направлено не на Вас, то она будет игнорировать ваши действия и команды. Необходимо максимально возможно привлекать внимание питомца к себе (назвать кличку, просто разговаривать, хвалить, вызывать на игру и т.д.).

13. Любая команда произносится только ОДИН раз!

14. Все запрещающие команды разучиваются через разрешающие или одновременно.

15. Хвалить, ласкать, гладить, давать лакомство необходимо только тогда, когда щенок действительно заслужил награду за свои действия и свое поведение.

16. Если ваш питомец что-то делает не так или вообще не делает, то ищите причину такого поведения в себе и в своих действиях! Легче предупредить, чем исправить.

17. Все новое начинайте разучивают со щенком в знакомой обстановке, т.е. без отвлечений (дома, на месте прогулок, на дрессировочной площадке).

18. Занимайтесь с собакой ВЕЗДЕ, где только можно, т.к. при приучении к выполнению упражнений только в определенном месте (например, дрессировочная площадка), собака не будет Вас слушаться в любых других условиях и ситуациях.

Вадим Шайдаров

Оцените статью:

Всего голосов 0, средний балл 0

zooclub.ru


Смотрите также