Как я научил своих собак горох есть


Читать онлайн электронную книгу Как я научил своих собак горох есть - бесплатно и без регистрации!

Лада, старый пойнтер десяти лет, – белая с желтыми пятнами. Травка – рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада – спокойная и умная. Травка – бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дому, крикну: «Травка!» – она на одно мгновение обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь, хозяин зовет».

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

– Лада, Травка, горох поспел, идемте скорей горох есть!

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох. Горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается, глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.

Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке Ладе, старухе уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю – и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро один стручок Ладе, другой – Травке. Дал по десять стручков.

– Жуйте, работайте!

И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец, Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зерна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады. Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.

librebook.me

Читать онлайн "Как я научил своих собак горох есть" автора Пришвин Михаил Михайлович - RuLit

Михаил Михайлович Пришвин

Как я научил своих собак горох есть

Лада, старый пойнтер десяти лет, – белая с желтыми пятнами. Травка – рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада – спокойная и умная. Травка – бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дому, крикну: «Травка!» – она на одно мгновение обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь, хозяин зовет».

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

– Лада, Травка, горох поспел, идемте скорей горох есть!

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох. Горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается, глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.

Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке Ладе, старухе уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю – и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро один стручок Ладе, другой – Травке. Дал по десять стручков.

– Жуйте, работайте!

И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец, Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зерна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады. Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.

www.rulit.me

rrulibs.com : Детское : Детская проза : Как я научил своих собак горох есть : Михаил Пришвин : читать онлайн : читать бесплатно

Как я научил своих собак горох есть

Лада, старый пойнтер десяти лет, – белая с желтыми пятнами. Травка – рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада – спокойная и умная. Травка – бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дому, крикну: «Травка!», она на одно мгновенье обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь? Хозяин зовет!»

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

– Лада, Травка, горох поспел, идемте скорей горох есть!

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох; горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается – глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.

Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке. Ладе, старухе, уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю – и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро: один стручок Ладе, другой – Травке. Дал по десять стручков.

– Жуйте, работайте!

И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зерна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла: и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады: Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.

Как ромка переходил ручей

Мы собрались переходить ручей и пустили Ромку вперед. Он подошел к струящейся воде и вдруг отпрыгнул назад. Потом крайне осторожно подошел опять и, когда убедился, что вода течет, струится, значит, вода ж и в а я, – снова отпрыгнул, раз, и два, и пошел потрясать воздух своим басом.

– Ромка, Ромка! – убеждали мы. – Не будь дураком, иди, иди.

Он послушался, подкрался. Ручей струился по камушкам только посредине, а по сторонам застойная вода его была подернута слоем зеленоватой тины. Ветер подогнал края этой тины к берегу и развесил на прутиках, как большую зеленую тряпку.

Вот Рома, подумав, что все дело в этой тряпке, схватил за край тины и потянул. Он рвал траву и, не успевая проглатывать, выбрасывал, и зеленая тина мокрыми усами свисала из его пасти.

Но вот обнажился в воде какой-то черный ком, и тут Ромка, решив, что не в тряпке дело, а что ком во всем виноват, схватился зубами за ком и потащил. Но ком был только началом затопленной коряги, и когда она, большая, черная из воды показалась, Ромка бросил ком и со всего маху в страшном испуге шарахнулся назад на берег и там уже так забрехал, так забрехал!

И даже когда я на глазах его перешел ручей, он не сразу пошел за мной: он увидел меня на том берегу, завизжал сначала, потом набрался храбрости и скакнул таким быстрым гигантским скачком, что живая вода не успела схватить его за ногу.

После того мы перешли в жидкое, топкое болото, и Ромка тут работал безукоризненно. Правда, он ходил по воде несколько бурно, но как только причуивал след, начинал тихо подкрадываться, и бекасы иногда его подпускали совсем близко.

Охота за бабочкой

Жулька, моя молодая мраморно-голубая охотничья собака, носится как угорелая за птичками, за бабочками, даже за крупными мухами до тех пор, пока горячее дыхание не выбросит из ее пасти язык. Но и это не останавливает ее.

Вот нынче была у всех на виду такая история.

Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней – хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.

Хап! – мимо. Хап, хап! – мимо и мимо.

Хап, хап, хап – и бабочки в воздухе нет.

Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. "Ах, ах!" – только и слышалось.

Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.

– Где наша бабочка?

В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, – у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, – замотыляла себе по-над лугом.

До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.

Дети приставали к нам с вопросом:

– Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?

Мы не знали, что им сказать.

Школьник Вася Веселкин им ответил:

– Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, так они бы давно уже всех бабочек переловили и скушали.

Кадо

Последний рассказ будет не о Жульке, а о моем большом гладкошерстном пойнтере Кадо. Это очень добрый, ленивый и толстый пес, и если не охотится, то спит где-нибудь на полу в солнечном пятне.

Этим летом спать Кадо мешали комары, – у Кадо такая короткая шерсть, что от укусов не защищает. То и дело слышим: огромный Кадо лязгает зубами на комаров. Мало пришлось поспать этим летом Кадо!

Но вот деньки стали короче, лето пошло на убыль, комары исчезли.

Кадо вышел на крыльцо, огляделся, его широкая рыжая морда выражала полное довольство, и по ней мы прочли: "Кажется, больше не будут кусаться: за лето я всю эту дрянь начисто переловил".

rulibs.com

Михаил Пришвин - Как я научил своих собак горох есть » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.

В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Часть сборника, посвященная собакам.

Михаил Михайлович Пришвин

Как я научил своих собак горох есть

Лада, старый пойнтер десяти лет, – белая с желтыми пятнами. Травка – рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада – спокойная и умная. Травка – бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дому, крикну: «Травка!» – она на одно мгновение обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь, хозяин зовет».

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

– Лада, Травка, горох поспел, идемте скорей горох есть!

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох. Горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается, глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.

Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке Ладе, старухе уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю – и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро один стручок Ладе, другой – Травке. Дал по десять стручков.

– Жуйте, работайте!

И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец, Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зерна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады. Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.

mybrary.ru

Урок по литературному чтению М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»

Предмет, класс: литературное чтение, 4 класс

Тема урока: М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»

Цель урока:

  • познакомить с творчеством М.М. Пришвина;

  • работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

  • развивать словарный запас, творческие способности, память, критическое мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

  • формирование умения интерпретировать текст;

  • воспитывать добрые чувства.

Задачи урока:

  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

  • развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Ход урока

Повторение изученного материала

- Откройте учебник на стр. 26. Мы приступаем к изучению нового раздела.

- Что вы уже знаете о рассказах?

- Мы вместе сейчас познакомимся с материалом учебника о рассказах.

- Оглянись вокруг. Рассказы.

Дети читают материал на с. 26-27.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Читаем по цепочке, начиная с 1 ряда.

- Встретились ли непонятные слова?

- Ребята, а вы знаете, что такое кластер?

- Чем отличается кластер от таблицы?

- Да. И сейчас мы все вместе составим кластер по прочитанному тексту.

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. В середине страницы пишем крупно слово «Рассказ» (учитель показывает на доске), а от него ставим стрелочки. Прочитайте сами про себя первый абзац и выделите из него самое основное. Итак, какие главные слова вы выделили?

- Ребята, вам не кажется, что прозвучало что-то лишнее?

- Почему эта информация лишняя?

- Итак, как мы можем назвать все то, что мы сказали, одним словом?

- Почти. Слышали слово «признаки»?

- Записываем слово «признаки» под первой стрелкой. Мы нашли много признаков, поэтому от этого слова мы еще рисуем стрелочки, а под ними пишем конкретные признаки.

- Кластер будет легче читать, если в нем будет как можно меньше длинных и сложных слов. Мы из запишем короче.

Учитель на доске записывает признаки, комментируя детям.

- Ребята, читаем про себя 2 абзац и выделяем главные слова, которые можем занести в кластер

- Как мы можем назвать это одним словом?

- Верно. Записываем. Что сказано о познавательных рассказах?

- Верно. Пишем. А что сказано о художественных рассказах, что мы могли бы занести в кластер?

- Да, это мы не будем вписывать в кластер. Читаем 3 абзац.

- Что можем взять отсюда?

- Так какая тематика у рассказов?

- Верно. Ставим стрелку от слова «художественные» и пишем под ней «тематика», а от нее ставим много стрелок и подписываем то, что назвали.

- Ребята, теперь вы знаете, что такое рассказ, а если что-то забудете, всегда сможете посмотреть в кластере. Обычно кластеры разукрашивают, подчеркивают там главные слова. Дома вы этим займетесь. А сейчас мы открываем 27 страницу учебника. Кто автор рассказа?

- Что вы знаете о Михаиле Михайловиче?

- Да. Внимание на экран.

Учитель показывает презентацию о М.М. Пришвине

- Итак, вам знакомы какие-либо рассказы?

- Сейчас мы с вами вместе прочитаем рассказ М.М. Пришвина.

- О чем говорит название? Как думаете, о чем будет рассказ?

- Итак, читаем по цепочке, начиная с 3 ряда.

- Ребята, докажите, пожалуйста, что это произведение – рассказ. Можете воспользоваться кластером.

Дети следуют инструкциям учителя.

Дети читают.

- Небольшое произведение.

- Описывает кратковременное событие.

- Единство главной мысли.

- Которая за ним стоит.

- Небольшое число действующих лиц.

- Незначительный объем текста.

- Да, «которая за ним стоит».

- Она ни о чем.

- Непонятно, что стоит, это всего лишь продолжение предложения.

- Факты.

- Да, это будут признаки.

Дети рисуют кластер в тетрадях и записывают признаки рассказа.

Дети читают:

- Познавательные и художественные.

- Виды.

- Это статьи и очерки.

- Передают личный взгляд писателя, его ощущения.

- Нет, это долго.

- Тематику.

- О родине, о подвигах, о природе, о детях, философские, юмористические, исторические, фантастические.

Дети пишут, потом проверяют, что написали, учитель записывает все на доске, дети дописывают.

- М.М. Пришвин

- Он автор детских рассказов

- Писал о природе

Дети внимательно слушают и отвечают потом на вопросы учителя.

Дети рассказывают, какие рассказы они читали.

- «Как я научил своих собак горох есть»

- О собаках, которые едят горох.

- Может о хозяине, который кормил собак горохом.

Дети читают рассказ.

- Это произведение короткое, описывается одно небольшое событие, мало главных героев, одна главная мысль.

Закрепление теоретического материала

- Молодцы

- Ребята, а вам понравился рассказ? Чем?

- А что у вас вызвало улыбку при чтении рассказа?

Да, верно. Чем же отличаются Лада и Травка?

- Верно. Ребята, мы с вами на прошлых уроках составляли паспорт героя. Составьте, пожалуйста, такие же паспорта Лады и Травки. Образец таблицы – на доске.

Учитель устно проверяет паспорта героев.

- Прочитайте, пожалуйста, как Лада и Травка едят горох.

- В тексте есть фраза «и пошли жернова молоть горох». О чем написано? Что такое жернова?

- Каким вы видите автора рассказа? Почему?

- Да, потому что я люблю собак.

- Да, потому что он смешной.

- То, что собаки едят горох.

- Травка как будто соревновалась.

- Лада старше Травки.

- Лада спокойная, а Травка бешеная.

Дети заполняют таблицу в тетради.

Ребята дописывают свои таблицы.

Дети читают

- О собаках.

- Жернова перемалывают крупу.

- Автор сравнивает собак с жерновами.

- Они едят быстро, торопливо.

- Он добрый, по-доброму относится к собакам.

- Заботливый, т.к. ухаживает за 2 собаками.

- Веселый, потому что говорил о соревнованиях по поеданию гороха.

Домашнее задание

- Молодцы! Дома вам предстоит познакомиться еще с одним рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока», но уже самостоятельно. Записываем домашнее задание.

Уч.: с. 30-31 – читать, отв. на ? после текста, тетр.:с. 72-73, №1,2,3; оформить кластер.

Дети записывают домашнее задание.

Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков.

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

Все верно! Как же много мы успели! А зачем нам нужно было это делать?

- Говорили о рассказе.

- Записывали кластер в тетради.

- Читали рассказ.

- Смотрели презентацию о М.М. Пришвине.

- Обсуждали рассказ.

- Составляли паспорта собак.

- По кластеру легче узнать, что такое рассказ.

- Для того, чтобы узнать больше об авторе.

- Чтобы мы знали больше рассказов.

- Можем посмотреть паспорта животных и сразу о них все скажем.

Рефлексия

- Оцените, пожалуйста, свою работу по 5-балльной шкале и покажите столько пальцев, сколько соответствует вашей оценке.

- Все ли согласны с мнением товарищей? (Идет обсуждение оценок за урок самым активным, учитель ставит оценки в дневник и журнал).

Оценивание.

infourok.ru

КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ. Охотничьи собаки (сборник рассказов)

КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ

Лада, старый пойнтер десяти лет, — белая с желтыми пятнами. Травка — рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада — спокойная и умная. Травка — бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дому, крикну: «Травка!» — она на одно мгновение обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь, хозяин зовет».

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

— Лада, Травка, горох поспел, идемте скорей горох есть!

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох. Горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается, глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.

Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке Ладе, старухе уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю — и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро один стручок Ладе, другой — Травке. Дал по десять стручков.

— Жуйте, работайте!

И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец, Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зерна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады. Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

pets.wikireading.ru

Как я научил своих собак горох есть

Аннотация: В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Часть сборника, посвященная собакам.

---------------------------------------------

Михаил Михайлович Пришвин

Как я научил своих собак горох есть

Лада, старый пойнтер десяти лет, – белая с желтыми пятнами. Травка – рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада – спокойная и умная. Травка – бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дому, крикну: «Травка!» – она на одно мгновение обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь, хозяин зовет».

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

– Лада, Травка, горох поспел, идемте скорей горох есть!

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох. Горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается, глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.

Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке Ладе, старухе уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю – и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро один стручок Ладе, другой – Травке. Дал по десять стручков.

– Жуйте, работайте!

И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец, Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зерна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады. Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.

tululu.org

Как я научил своих собак горох есть. Универсальная хрестоматия. 4 класс

Как я научил своих собак горох есть

Лада, старый пойнтер десяти лет, – белая с жёлтыми пятнами. Травка – рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада – спокойная и умная. Травка – бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дома, крикну: «Травка!», она на одно мгновенье обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь? Хозяин зовёт!»

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

– Лада, Травка, горох поспел, идёмте скорей горох есть!

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох; горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывает, ем, а она, умница, вдумывается – глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберёт гороху и жуёт, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберёт весь до зёрнышка.

Вот и теперь я беру толстый зелёный стручок и предлагаю его Травке. Ладе, старухе, уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берёт в рот стручок и выплёвывает. Второй даю – и второй выплёвывает. Третий стручок даю Ладе. Берёт. После Лады опять Травке даю. Берёт. И так пошло скоро: один стручок Ладе, другой – Травке. Дал по десять стручков.

– Жуйте, работайте!

И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зёрна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады: Лада ревнует ко мне Травку и ест. Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

lit.wikireading.ru

Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Раздел 4. «Оглянись вокруг». Рассказы. М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

Конспект урока чтения в 4 классе

(ч.2., с. 26-30)

УМК «Гармония» учебник для 4 класса в 4 частях ч. 2

Автор Кубасова О.В.

Издательство Смоленск Ассоциация XXI век;

год издания – 2014 г.

С.26-30

МБОУ «Школа №3» г. Богородска

Нижегородской области

Выполнила студент(ка)

группы ПНО-12 ФПП

Федякова Надежда Дмитриевна

Дата проведения урока: 16.11.2015 г.

Краткая характеристика класса:

Общие сведения о классе

Класс 4 б: кол-во 26 чел.: мальчиков - 9 девочек - 17

Уровень развития: высокий уровень – 5 чел., средний уровень – 18 чел., низкий уровень – 3 чел.

Уровень обученности по предмету - высокий

Тема: Раздел 4. «Оглянись вокруг». Рассказы. М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»

Цель урока: знакомство детей с рассказом М.М. Пришвина «Как я научил своих собак горох есть», повторение и обобщение знаний о рассказе.

Задачи урока:

Предметные:

- Обобщить знания детей о рассказе с использованием кластера

- Познакомить детей с биографией М.М. Пришвина

- Познакомить с рассказом М.М. Пришвина «Как я научил своих собак горох есть»

Метапредметные: формировать и развивать УУД:

Регулятивные: контроль и коррекция, прогнозирование, планирование, целеполагание, оценка, самооценка

Познавательные:

  • логические: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, доказательство

  • общеучебные: информационный поиск

  • знаково-символические действия – моделирование

Коммуникативные:

  • учить умению управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • обеспечить умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

План урока с указанием времени на каждый этап:

1) Оргмомент – 1 мин.

3) Ознакомление с новым материалом – 30 мин

5) Обобщение полученных знаний – 10 мин

6) Домашнее задание – 1 мин

7) Целеполагание – 2 мин

8) Рефлексия – 1 мин

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Оргмомент

- Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, тетрадь с печатной основой, пенал.

Проверяют, готовы ли к уроку.

Регулятивные УУД - контроль

Ознакомление с новым материалом

- Откройте учебник на стр. 26. Мы приступаем к изучению нового раздела. Ваня, прочитай, как он называется.

- Что вы уже знаете о рассказах?

- Мы вместе сейчас познакомимся с материалом учебника о рассказах. Читаем по цепочке, начиная с 1 ряда.

- Встретились ли непонятные слова?

- Ребята, а вы знаете, что такое кластер?

- Да, Алена, верно, кластер – это схема. Чем отличается кластер от таблицы?

- Да. И сейчас мы все вместе составим кластер по прочитанному тексту.

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. В середине страницы пишем крупно слово «Рассказ» (учитель показывает на доске), а от него ставим стрелочки. Прочитайте сами про себя первый абзац и выделите из него самое основное. Итак, какие главные слова вы выделили?

-Ребята, вам не кажется, что прозвучало что-то лишнее?

- Почему эта информация лишняя?

- Итак, как мы можем назвать все то, что мы сказали, одним словом?

- Почти. Слышали слово «признаки»?

- Записываем слово «признаки» под первой стрелкой. Мы нашли много признаков, поэтому от этого слова мы еще рисуем стрелочки, а под ними пишем конкретные признаки. Алина, повтори, что мы выделили из 1 абзаца.

- Кластер будет легче читать, если в нем будет как можно меньше длинных и сложных слов. Мы из запишем короче.

Учитель на доске записывает признаки, комментируя детям.

- Ребята, читаем про себя 2 абзац и выделяем главные слова, которые можем занести в кластер

- Как мы можем назвать это одним словом?

- Верно. Записываем. Что сказано о познавательных рассказах?

- Верно. Пишем. А что сказано о художественных рассказах, что мы могли бы занести в кластер?

- Да, это мы не будем вписывать в кластер. Читаем 3 абзац.

- Что можем взять отсюда?

- Так какая тематика у рассказов?

- Верно. Ставим стрелку от слова «художественные» и пишем под ней «тематика», а от нее ставим много стрелок и подписываем то, что назвали.

- Ребята, теперь вы знаете, что такое рассказ, а если что-то забудете, всегда сможете посмотреть в кластере. Обычно кластеры разукрашивают, подчеркивают там главные слова. Дома вы этим займетесь. А сейчас мы открываем 27 страницу учебника. Кто автор рассказа?

- Что вы знаете о Михаиле Михайловиче?

- Да. Внимание на экран.

Учитель показывает презентацию о М.М. Пришвине

- Итак, вам знакомы какие-либо рассказы?

- Сейчас мы с вами вместе прочитаем рассказ М.М. Пришвина. Алина, читай название.

- О чем говорит название? Как думаете, о чем будет рассказ?

- Итак, читаем по цепочке, начиная с 3 ряда.

- Ребята, докажите, пожалуйста, что это произведение – рассказ. Можете воспользоваться кластером.

- Молодцы

- Ребята, а вам понравился рассказ? Чем?

- А что у вас вызвало улыбку при чтении рассказа?

Да, верно. Чем же отличаются Лада и Травка?

- Верно. Ребята, мы с вами на прошлых уроках составляли паспорт героя. Составьте, пожалуйста, такие же паспорта Лады и Травки. Образец таблицы – на доске.

Учитель устно проверяет паспорта героев.

- Прочитайте, пожалуйста, как Лада и Травка едят горох.

- В тексте есть фраза «и пошли жернова молоть горох». О чем написано? Что такое жернова?

- Каким вы видите автора рассказа? Почему?

- Оглянись вокруг. Рассказы

- Рассказ – это как сказка, но правда

- Рассказы бывают о жизни

Дети читают материал на с.26 – 27.

- Нет

- Это липкая лента

- Это схема

- В кластере есть стрелочки

Дети следуют инструкциям учителя

Дети читают

- Небольшое произведение

- Описывает кратковременное событие

- Единство главной мысли

- Которая за ним стоит

- Небольшое число действующих лиц

- Незначительный объем текста.

- Да, «которая за ним стоит»

- Она ни о чем

- Непонятно, что стоит, это всего лишь продолжение предложения

- Факты

- Да, это будут признаки

Алина повторяет, дети записывают.

Дети рисуют кластер в тетрадях и записывают признаки рассказа.

Дети читают

-Познавательные и художественные

- Виды

- Это статьи и очерки.

- Передают личный взгляд писателя, его ощущения

- Нет, это долго

Дети читают

- Тематику

- О родине, о подвигах, о природе, о детях, философские, юмористические, исторические, фантастические.

Дети пишут, потом проверяют, что написали, учитель записывает все на доске, дети дописывают.

- М.М. Пришвин

- Он автор детских рассказов

- Писал о природе

Дети внимательно слушают и отвечают потом на вопросы учителя.

Дети рассказывают, какие рассказы они читали.

- «Как я научил своих собак горох есть»

- О собаках, которые едят горох

- Может о хозяине, который кормил собак горохом.

Дети читают рассказ

- Это произведение короткое, описывается одно небольшое событие, мало главных героев, одна главная мысль.

- Да, потому что я люблю собак

- Да, потому что он смешной

- То, что собаки едят горох

- Травка как будто соревновалась

- Лада старше Травки

- Лада спокойная, а Травка бешеная

Дети заполняют таблицу в тетради

Ребята дописывают свои таблицы.

Дети читают

- О собаках

- Жернова перемалывают крупу

- Автор сравнивает собак с жерновами

- Они едят быстро, торопливо

- Он добрый, по-доброму относится к собакам

- Заботливый, т.к. ухаживает за 2 собаками

- Веселый, потому что говорил о соревнованиях по поеданию гороха

Коммуникативные УУД (+ в течение всего урока)

Познав. логич. УУД – сравнение

Познав. логич. УУД – обобщение, классификация (+на протяжении составления кластера)

Познав. логич. УУД – анализ, синтез

Познав. общеуч. УУД – информационный поиск

Знаково-символич. дейст. – моделирование (+на протяжении составления кластера)

Регул. УУД – контроль и коррекция

Регул. УУД – прогнозирование

Познав. логич. УУД - доказательство

Познав. логич. УУД – сравнение

Познав. логич. УУД – сравнение

Регул. УУД – контроль и коррекция

Регул. УУД - прогнозирование

Домашнее задание

- Молодцы! Дома вам предстоит познакомиться еще с одним рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока», но уже самостоятельно. Записываем домашнее задание.

Уч.: с. 30-31 – читать, отв. на ? после текста, тетр.:с. 72-73, №1,2,3; оформить кластер.

Дети записывают домашнее задание

Целеполагание

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

Все верно! Как же много мы успели! А зачем нам нужно было это делать?

- Говорили о рассказе

- Записывали кластер в тетради

- Читали рассказ

- Смотрели презентацию о М.М. Пришвине

- Обсуждали рассказ

- Составляли паспорта собак

- По кластеру легче узнать, что такое рассказ

- Для того, чтобы узнать больше об авторе

- Чтобы мы знали больше рассказов

- Можем посмотреть паспорта животных и сразу о них все скажем

Регул. УУД – целеполагание, планирование

Познав. логич. УУД – анализ и синтез

Рефлексия

- Оцените, пожалуйста, свою работу по 5-балльной шкале и покажите столько пальцев, сколько соответствует вашей оценке.

- Все ли согласны с мнением товарищей?

(Идет обсуждение оценок за урок самым активным, учитель ставит оценки в дневник и журнал)

- Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

- Много отвечали Настя, Катя, Карина, Олеся

- Ася тоже работала на уроке и все правильно сделала в тетради, и ей тоже можно поставить 5.

Регул. УУД – оценка и самооценка

infourok.ru


Смотрите также