Как повысить мотивацию собаки


какие бывают и как развить мотивацию собаки?

 

Каждому владельцу важно знать, какие бывают виды мотивации собаки, чтобы правильно использовать их в воспитании и дрессировке питомца. Какие же бывают виды мотивации собаки и как развить мотивацию четвероногого друга?

Фото: pxhere.com

Какая бывает мотивация собаки?

Существует два вида мотивации собаки: первичная и вторичная.

Первичная мотивация – это то, что есть фактически у каждой собаки: еда и игра.

Любая собака любит есть, и чаще всего дрессировку мы строим именно с помощью еды, потому что еда успокаивает нервную систему, собака более сконцентрированная, более спокойная, и ей проще думать, за какое действие она получает кусочек. И обычно мы обучаем собаку новым навыкам с помощью еды.

К тому же, когда щенок у нас маленький, его естественное желание – как можно больше есть, поэтому нам гораздо проще с ним договориться.

Это пищевая мотивация, но нам важно развивать и игровую мотивацию собаки.

Зачастую игровая мотивация присутствует у собаки, хотя есть животные, которые не очень любят играть. И, например, если мы знаем, что наш щенок не играет на улице, а играет только дома, по сути, это наша первая задача – научить его разыгрываться на улице.

Игра очень важна в дрессировке собаки. Она возбуждает нервную систему, и, когда навык уже выучен с помощью еды, нам необходимо повышать уровень возбуждения у собаки, чтобы убедиться, что она готова выполнять те команды, которым мы ее обучили. Если собака способна концентрироваться на работе даже во время игры, даже после невероятного возбуждения, скорее всего, мы получим питомца, который будет нас слышать и слушать даже в игре с другими собаками, или когда он поднял зайца, или когда пытается понестись за котами, или вокруг летают птицы.

Именно поэтому нам необходимо учить собаку играть и развивать игровую мотивацию, так как игра – это тот инструмент, с помощью которого мы можем контролировать возбуждение собаки и процесс обучения.

Фото: pxhere.com

Как понять, какая мотивация развита у собаки больше: пищевая или игровая?

Мы берем еду и игрушки. Начинаем накармливать собаку, даем кусочек за кусочком, потом еду прячем и предлагаем собаке поиграть с игрушкой. Если собака легко переключается на игрушку, а потом снова на еду, это замечательно – значит, скорее всего, у нас очень сбалансированный щенок или взрослая собака. Такие собаки встречаются от природы, с ними одно удовольствие работать, но, к сожалению, это исключение.

Чаще всего у собаки, как и у человека, превалирует какой-то один интерес. Собака чаще всего больше склонна есть или больше склонна играть.

Если у нас щенок игнорирует игрушку и пытается найти спрятанную еду, скорее всего, собака – «пищевик», и ее нужно научить переключаться на игру или любить играть.

Есть также собаки, у которых преобладает игровая мотивация. В этом случае, поиграв с собакой, спрятав игрушку и предложив ей поесть, вы видите, что питомец игнорирует еду или хватает и выплевывает кусочки, при этом пытается найти игрушку. Вы можете себя поздравить с тем, что вашей задачей будет научить собаку есть, как бы нелогично это не звучало. Ведь если предлагать собаке только игру, мы получим очень перевозбужденного «ученика», которому крайне сложно держать себя в лапах, склонного к фрустрациям, с низким порогом толерантности.

Именно поэтому важно наработать баланс между пищевой и игровой мотивацией собаки.

Фото: pixabay.com

 

Что такое социальная мотивация собаки?

Есть также вторичные мотивации, которые не относятся к основным. Это те виды мотивации, которые мы нарабатываем специально. Это социальная мотивация собаки.

К социальной мотивации собаки относится похвала или поглаживание (и другие приятные тактильные ощущения).

Почему социальной мотивации нужно обучать собаку специально? Потому что во время тренинга мы используем, конечно, и еду, и игру, но у нас не всегда может быть с собой во время прогулки еда или игрушка. К тому же, нам хочется, чтобы собака слушалась нас без еды и игрушек. Но всегда рядом с собакой есть проводник, хозяин, и собаке нужно объяснить, что, когда мы говорим: «Ой, какая ты замечательная собака!» — это здорово.

Как развить социальную мотивацию собаки?

Развивать социальную мотивацию собаки лучше с детства. Например, когда щенок не занимается ничем важным, мы можем начать его неистово нахваливать, хлопать в ладоши, до тех пор, пока он не покажет сигналы радости: начнет вилять хвостом, «улыбаться», прыгать и т.п. За это мы можем малыша поощрить с помощью игры или еды. Тем самым мы объясняем, что когда хозяин хвалит собаку, за этим последует что-то очень приятное. Потом еду и игрушку мы убираем, и у нас остается только похвала.

Социальная мотивация собаки – очень удобный инструмент, ведь похвала всегда при нас. Но эту мотивацию нужно формировать дополнительно, искусственным образом.

 

wikipet.ru

Мотивация собак

Обучение собаки чему-либо – это трудоёмкий процесс, требующий не только времени, но и терпения, желания хозяина добиться положительных результатов.

Для достижения цели и побуждения питомца заниматься, важно мотивировать собаку, связать действия направленные на обучение с чем-то приятным для животного.

Как мотивировать собаку

Самым важным мотивом заниматься чем-либо служит участие хозяина, ведь для питомца нет ничего приятнее взаимодействия, общения с хозяином. Конечно, лакомства и игрушки имеют высокое значение для домашних питомцев, но истинное удовольствие они получают тогда, когда делают что-то вместе с хозяином. Если между собакой и хозяином существует эмоциональная привязанность, то питомец никогда не проявит интерес и не отвлечётся на прохожих, на бегающих поблизости животных, играющих в мяч детей. Если собака заинтересована только хозяином, она готова принимать в участие в любом его начинании. Поэтому важно проводить время со своими питомцами, начиная с раннего возраста, а именно с 6-8 месяцев. Взаимодействие с животным заключается в совместных контактных играх, а не в пассивном кидании мяча на прогулке. Если питомец сосредоточен только на хозяине, то он не будет отвлекаться на незнакомцев, громкие звуки, и обучение будет возможным даже в местах большого скопления людей, например в общественных парках. Сам хозяин должен стать мотивацией для собаки. Если животное не привыкнет работать в меняющихся условиях, сосредотачиваться на хозяине, то в процессе обучения оно будет находить более интересную мотивацию, например пробежавшую между деревьев белку.

Мотивировать собаку можно едой, но чрезмерное поощрение лакомствами не приведёт к нужному результату. Привыкнув к такому способу мотивации, животное будет выполнять задания только ради еды, зная, что еда точно будет. Лакомства должны даваться в качестве награды, т. е. питомец должен понимать, что он выполнит упражнение, а потом получит еду, а не наоборот, если ему дадут еду, то он сделает то, что хотят от него.

Словесная похвала является хорошим способом мотивировать собаку. К словам похвалы должны относиться короткие слова, произнесенные удовлетворённым тоном, например «Да!», «Здорово!», «Молодец!» и т. п. Но эффективность от одной похвалы минимальна, если не мотивировать собаку другими способами.

Для некоторых питомцев лучшей наградой является игра, а совместная игра позволяет упрочнить отношения между собакой и хозяином. Поэтому занятия лучше проводить в игровой форме или в таком ключе, чтобы питомец воспринимал их как игру, весёлое развлечение. Занятия должны быть интересными и кратковременными. Мотивация собаки заключается и в создании среды, где ей будет интересно находиться, выполнять упражнения.

Ласка является одним из эффективных способов мотивации. Ни один питомец не откажется от поглаживаний по животу и почёсываний за ушами. Поэтому после правильно выполненных упражнений питомца следует наградить лаской.

Что учитывать

Используя только один из методов мотивации собаки, добиться результатов будет сложно. Поэтому за хорошо проделанную работу можно похвалить питомца словами, лаской и дать лакомство. Наиболее эффективный способ мотивации зависит от конкретного животного, ведь собаки даже среди одной породы предпочитают разные поощрения, одним больше нравятся игры, а другим еда.

Награждение, будь то еда или ласка, должно производиться в течение нескольких секунд после завершения задания, иначе питомец не правильно свяжет происходящие действия. Всегда нужно вознаграждать желаемое поведение, но при этом не наказывать за нежелательное поведение.

v-mire-sobak.ru

Мотивация собаки голодом не дает ничего хорошего, а только вредит тренировке и вашим отношениям с собакой.

Мотивация собаки голодом не дает ничего хорошего, а только вредит тренировке и вашим отношениям с собакой.

Многие люди до сих пор считают, что у собак мотивация к работе возникает от неудовлетворенных потребностей – голода, жажды, желания общаться. Поэтому для мотивирования проводят депривацию. Например, собаку не кормят или изолируют до момента тренировки. Изоляция очень быстро изнуряет собаку, так как собаки социальные животные. В данной статье я хочу рассмотреть вопрос пищевой депривации.

Конечно, если здоровая собака не получит пищи в течение нескольких часов или пары дней, с ней, как правило, ничего страшного не случится. Многие собаки даже самостоятельно проводят небольшие оздоровительные голодовки. Но, тем не менее, мы никогда не можем использовать эти состояния искусственно, для повышения мотивации к работе – и вот почему:

Причинение вреда физическому здоровью: депривация пищи ради повышения мотивации может вызвать истощение организма

Если собака сама отказывается от приема пищи, у нее есть на то особые причины. Например, собаки меньше едят в жару; они соблюдают диету во время некоторых болезней; при натуральном питании, особенно если собаку кормят сырыми продуктами (система БАРФ), собаки едят реже. В любом из этих случаев собаки сами, согласно своему состоянию, выбирают диету. Люди не в состоянии точно определить за собаку, как часто ее необходимо кормить и в каком случае она может долгое время оставаться без пищи, не испытывая проблем. Поэтому люди своими представлениями о мотивации у собак вполне могут причинить собаке физический вред.

Причинение вреда психическому здоровью: у собаки формируется нездоровое отношение к пище и процессу поедания

Если собака не уверена, что ее покормят, она может начать есть слишком много, поглощать пищу слишком быстро и нервно. Это нарушает процесс пищеварения – как известно, неверное количество пищи и стресс во время поедания вызывают неприятные ощущения и даже боль в желудке. Не исключено, что собака, регулярно испытывавшая голод, начнет слишком сильно концентрироваться на поиске пищи вне дома, просить у стола или еще тщательнее охранять миску с едой. У нее теряется инстинкт, помогающий воспринять естественное состояние голода. И наоборот: если собака знает, что пищи достаточно, что она всегда и вовремя может удовлетворить голод, она начинает спокойно относиться к пище и меньше обращает внимание на свои потребности в пище.



Поощрение пищей – это не кормление

Цель пищевого поощрения во время тренировки состоит в том, чтобы создать у собаки приятную эмоцию, которая показала бы ей, что ее действие правильное. Размер лакомства должен быть совсем маленьки — скажем, 3х3 миллиметра. Собака должна съедать его мгновенно. Если же она будет жевать дольше, она начнет отвлекаться от процесса тренировки и переключит внимание на прием пищи или что-то другое. Таким образом, лакомств, выдаваемых во время тренировки, явно не достаточно, чтобы накормить собаку. Получается, что процесс тренировки не может заменить нормальное кормление.

Состояние голода, сопровождающее тренировку, ассоциируется с самой тренировкой

Согласно законам обучения, неприятное чувство голода, сопровождающее тренировку, ассоциируется с самим процессом тренировки, вызывая негативную эмоцию. Так как животные избегают неприятных явлений, мотивация к работе снижается.

Стресс от голода блокирует способности собаки к обучению

Голод означает недостаток питательных веществ, в том числе – в мозге, который и ответственнен за процесс обучения. Поэтому голодная собака не настроена на тренировку. Каждый из нас знает, что если он голоден, он не может учиться и думает только о еде. Однако это знание не перекладывают на собак – видимо, считается, что собака учится чисто механически выполнять команды, не используя свои ментальные способности. Тем не менее, всем известны факты, когда собака, которую стараются мотивировать голодом, во время поисковых работ пускается на поиск пищи – вместо того, чтобы искать след.

Мотивация голодом уменьшает количество способов мотивирования

Существует множество способов мотивировать собаку – лакомствами, игрой, ласками, приятной прогулкой и т.д. Причем, каждое из этих поощрений имеет бесчисленное множество вариаций. Все это разнообразие поощрений можно эффективно использовать, подбирая их к каждому заданию и каждому уровню сложности. Если тренер стремится работать с голодной собакой, для нее все эти возможности сводятся только к самому насущному – вознаграждению пищей.



Если собака хорошо себя чувствует, тренировка увлекает ее с каждым занятием все больше. Это становится для нее интересным и радостным процессом. Так как во время тренировки собака интенсивно использует свои аналитические способности, она начинает предлагать все больше новых видов поведения, ее реакции становятся все более гибкими. Так у тренера появляется возможность обучать ее все большему числу навыков – трюков, ритуалов повседневной жизни, коммуникации с другими людьми и собаками. Развитая собака хорошо адаптируется к условиям жизни. То есть умная тренировка вносит большой вклад в воспитание собаки.

Это происходит по множеству причин. Наиболее частая причина состоит в том, что тренер не знает сигналы примирения и симптомы стресса. Эти сигналы показывают, что собака не доверяет тренеру, плохо себя чувствует в данной обстановке или выполнение команды вызывает у нее какие-то трудности.

Многим собакам, чтобы отказаться работать, достаточно всего лишь грубого командного тона или рывка за поводок. Но как раз с этого чаще всего и начинаются занятия в традиционных собачьих школах. Раньше считалось, что формировать поведение и даже позу собаки нужно физическим воздействием, например, вытягивать собаке лапы, чтобы она легла, давить на круп, чтобы она села, сжимать челюсти для обучения апортировке, и т.д. Многие собаки очень чувствительны к прикосновениям. Поэтому они воспринимают такое воздействие тоже как насилие. Самые чувствительные из них отказываются работать. Как раз такие собаки становятся первыми кандидатами на голодовку для повышения мотивации.

Другая существенная причина состоит в том, что тренировка собаки – это творческий процесс, сравнимый с настоящим искусством. Хороший тренер стремится сделать из собаки своего друга, партнера, выявить и развить его таланты. Для этого он должен очень хорошо видеть сигналы собаки и иметь в распоряжении достаточно широкий спектр методов мотивации и упражнений. К тому же ему необходимо терпение и уважительное отношение к собаке, как к умному существу. К сожалению, такими качествами обладают далеко не все тренеры.

Она относится к временам, когда каждое животное рассматривалось как набор рефлексов. Тогда считалось, что поведением собаки управляют только инстинкты. Тот факт, что поведение собаки зависит от множества других факторов – индивидуального опыта и способностей решать задачи по ходу их появления (это качество обеспечивает гибкое поведение собаки в сложной среде обитания.), не учитывался. Поэтому кинология занималась только тем, чтобы научиться манипулировать инстинктами любыми способами, в первую очередь – депривацией и болью.

Если мы будем продолжать использовать только часть знаний о собаках, мы не сумеем адекватно обращаться с ними в современных городах, когда от них требуются гибкие способности к адаптации к постоянно меняющимся условиям и к неестественной для собак жизни в человеческом обществе.

Пример

Я обучала пугливую собаку команде «Сидеть». Но собака не хотела выполнять эту команду. Она постоянно убегала от меня и садилась на огромном расстоянии. Даже если собака и садилась, то через секунду снова вскакивала. В любом случае у меня не было шансов вознаградить ее лакомством. Конечно, можно было бы взять кликер. Но для того, чтобы научиться воспринимать кликер как вознаграждение, тоже необходим более близкий контакт. Тогда я отложила команду «Сидеть» на потом и предложила собаке развивающую игру, в которую она могла бы играть сама. Я же только присутствовала в комнате и добавляла в игру приятных ощущений. Например, я разбрасывала по полу лакомства или начиняла ими игрушки. Потом я научила собаку обращать внимание на мой указательный жест тем, что указывала ей на что-то интересное. Буквально за несколько сеансов минут по 30, уложившихся в 2 дня, собака потеряла страх передо мной, а наши занятия так ей понравились, что она просила меня потренироваться еще и еще. Тогда я снова начала учить ее сидеть. Теперь это упражнение получилось. Я сообразила, почему команда «Сидеть» у нас не получалась раньше: выполнение этой команды требует расслабления, а расслабиться в присутствии человека, которого ты боишься, очень сложно. Поэтому собака все время вскакивала, когда я просила ее сесть. После того, как между нами сложился хороший контакт, проблема выполнения команды «Сидеть» попросту отпала.

Мотивация собаки голодом не дает ничего хорошего, а только вредит тренировке и вашим отношениям с собакой.

Многие люди до сих пор считают, что у собак мотивация к работе возникает от неудовлетворенных потребностей – голода, жажды, желания общаться. Поэтому для мотивирования проводят депривацию. Например, собаку не кормят или изолируют до момента тренировки. Изоляция очень быстро изнуряет собаку, так как собаки социальные животные. В данной статье я хочу рассмотреть вопрос пищевой депривации.

Конечно, если здоровая собака не получит пищи в течение нескольких часов или пары дней, с ней, как правило, ничего страшного не случится. Многие собаки даже самостоятельно проводят небольшие оздоровительные голодовки. Но, тем не менее, мы никогда не можем использовать эти состояния искусственно, для повышения мотивации к работе – и вот почему:

cyberpedia.su

Как мотивировать собаку | Дрессировка собак

Как использовать естественное поведение вашей собаки в обучении

Ваша собака одержима нюханьем земли, либо рассеянна ко всему, что НЕ является беготней с другими собаками, или она срывается, увидев стаю птиц в небе. В такой ситуации будет сложновато довести собаку до уровня участия в соревнованиях. Как вы справитесь с этими трудностями? Можно до одурения тренироваться, чтобы преодолеть все эти отвлечения и когда-нибудь научить вашу собаку не нюхать, не играть с другими собаками, не гоняться за летающими существами, но сколько же сил на это уйдет! Что если вместо того, чтобы бороться с этим поведением, использовать его в своих целяХ? Что если мы найдем способ заставить собаку любить качели так же, как она любит рыть ямы?

Разожжем огонь ЛЬДОМ. Как поймать и удержать интерес собаки.

Давайте назовем то, что собака любит от природы (нюхать или гоняться за зверями) «горячими», а то, что не имеет для нее никакого значения (прыгать связки барьеров или выдержка на столе) «холодными». Используя «горячие» для поощрения «холодных», мы со временем перенесем энтузиазм, который собака испытывает к врожденным «горячим» действиям, на «холодную» деятельность. Ранее неинтересные действия получат атмосферу и возбуждение «горячих».

Чтобы ваша собака преодевала змейку из барьеров с тем же фанатизмом, с каким она гоняет белок, дайте ей немного ЛЬДА

1. Выясните, что ваша собака очень любит
2. Контролируйте это так, чтобы она могла получить это только от вас
3. Обменяйте шанс вашей собаки сделать то, что она любит, на то, что нужно вам.
4. Закрепите.

Выясняем «горячее» поощрение для вашей собаки.

Первым шагом должно стать определение того, что ваша собака действительно очень любит. Сложность в том, что все собаки любят разное, и многое из этого кажется
абсолютно несовместимым с тем, что нужно нам. Как можно сочетать побег на «поигрушки» с другими собаками, нюхание или потрошение игрушки на приличном расстоянии от вас с прохождением трассы аджилити? Может показаться, что желание вашей собаки погонять белок находится в полном противоречии с вашим желанием бегать с ней аджилити, но давайте посмотрим, как это может стать одним целым.

Когда хэндлер говорит, что у его собаки недостаточна мотивация, обычно он имеет в виду то, что у нее недостаточно мотивации делать то, что он от нее хочет. У всех собак есть мотивация и драйв; вам просто надо их найти. Первое, что надо сделать: определить, что ваша собака любит и хочет делать.

Ниже приведены некоторые примеры того, что мотивирует собак — в порядке приоритетности.

Бультерьер

1. Мячик (играть самостоятельно)
2. Играть с другими собаками
3. Нападать на разбрызгиватель воды
4. Гоняться за кошками/оленями/всем, что шевелится
5. Еда
6. Гоняться за хозяином
7. Когда ее толкают и борются
8. Плавать
9. Нюхать землю
10. Похвала и оглаживание от хозяина.

Вот вам анатомия непослушной собаки. Вполне предсказуемо для терьера, большинство хороших вещей — преследование и ритуализованные хотничьи игры.Заметьте, что одобрение хозяина — в самом конце списка. Также заметьте, что все, что она любит, не включает хозяина никаким образом. Если вы чувствуете отчаяние, читая этот список, потому что он напоминает вашу собаку — имейте в виду, это излечимо. После дрессировки для аджилити она будет жить ради того, чтобы побегать аджилити, делать то, что вы ее просите, и будет следить за вами, боясь пропустить что-нибудь интересное.

Бордер колли

1. Пасти/гонять овец
2. Приносить игрушки (фрисби, мячик, любую другую игрушку)
3. Гоняться за мячиком
4. Играть в «потягушки» с хозяином
5. играть в догонялки с хозяином
6. Плавать
7. Похвала хозяина
8. Поощрение лакомством
9. Ходить гулять
10.Когда хозяин гладит

Это послушная собака. Она любит и игрушки тоже, но главное, что она любит играть с хозяином. У терьера три деятельности с участием хозяина, и все они в конце списка. Шесть из десяти любимых вещей бордера включают хэндлера, и три из них — в «пятерке лучших».

Родезийский риджбек.

1. Курсинг
2. Гонять кошек
3. Просто бегать на свободе
4. Играть в догонялки с хозяином
5. Прятки с хозяином
6. Гулять
7. Есть
8. Быть около хозяина
9. Нюхать/искать вещи
10.Слушать, как хозяин с ним разговаривает и получать внимание.

Вот сюрприз — четыре из верхних пяти пунктов списка включают тот или иной вариант охотничьего поведения. Хотя он ценит свободу, взаимодействие с хозяином все же стоит довольно высоко, и желание играть и общаться довольно сильно. Это собака, с которой будет не так трудно заниматься, как с бультерьером, но то, что он любит сильнее всего, не включает владельца, так что все же будет сложно мотивировать его.

Теперь составьте свой собственный список. Запишите 10 любимых дел вашей собаки. Помните, что даже прыгание на вас или рывки за белками считаются. Даже если это не то, что нам нравится в наших собаках, это нам расскажет, как мотивировать их. Подумайте как следует о собаке и о том, что она делает с энтузиазмом. Многим сложно мотивировать собак, потому что они смущаются того, что нравится их собакам. Часто, например, считают, что похвала и оглаживание нравится всем.

На самом деле, большинство собак ни на йоту их не ценят. Только когда вы потом и кровью будете развивать ваши отношения с собакой месяцами, а то и годами, в итоге собака начнет ценить ваше одобрение — надо заслужить привилегию быть поощрением для своей собаки!

dogschool.ru

«МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ» в мотивации

Все аджилитисты давно знают, что чтобы усилить драйв и мотивацию, надо играть с собакой и часто поощрять ее. Однако практическое применение этого часто не так просто, если вы пытаетесь повысить заинтересованность собаки. Чтобы решить эту проблему, давайте разберем три основных компонента: взаимодействие с хэндлером, поощрение и привычки хэндлера.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ХЭНДЛЕРОМ.

Это то, что вы делаете, чтобы поощрить собаку и как она реагирует на это. Вот какие ассоциации иногда возникают у меня, когда я вижу реакцию собак на поощрение (да простят меня бабушки!)

Вспомните, как в детстве вас брали с собой на семейные визиты. Вас тянут к дому бабушки, вы с легкой дрожью приближаетесь к крыльцу и видите под дверью тень бабушки. Вам вдруг на секунду хочется, чтобы она не целовала вас старческими губами и не говорила, как вы выросли.

По контрасту, помните ли вы возбуждение и превкушение похода в зоопарк, парк или к друзьям в гости?

Когда мы стараемся мотивировать наших собак, мы неосознанно пытаемся «отправить их к бабушке», а не «к друзьям в гости». Играя с собакой и поощряя ее, обращайте внимание на ее настроение и спросите себя — она сейчас «у бабушки» или «у друзей». Уши торчком, хвост машет, и она крутится вокруг вас? Или собака стоит, прижав уши и повесив хвост? Начните себя вести как «у друзей», и у вас появится радостный и энергичный напарник в аджилити.

ПООЩРЕНИЕ.

Для многих собак недостаточно поиграть перед началом упражнения и получить кусочек или игрушку после выполнения. Мотивация больше зависит от отношений с хэндлером, когда вы смеетесь и радуетесь вместе с собакой. Нужно постараться, чтобы превратить тусклую, вялую собаку в буйную и радостную.

Рассмотрим следующую картинку: собаку приводят на тренировку и кладут на выдержку, пока хэндлер учит трассу. Собака может пару раз изменить положение, и хэндлер прерывает разминку, чтобы вернуть ее обратно. Когда разминка окончена и все вопросы по прохождению трассы решены, хэндлер отпускает собаку с выдержки и приводит на старт. Может быть, он даже с ней коротенько поиграл, но чаще просто помахал у собаки перед носом игрушкой или лакомством, на которые она без интереса взглянула. Потом собаку заставляют сесть. Хэндлер отходит вперед и зовет собаку, удивляясь, почему она немедленно не превратилась в сгусток энергии и скорости, о котором хэндлер мечтал, разминаясь.

Во время выполнения упражнения собака либо разогналась, либо нет, и после последнего препятствия хэндлер бросает ей игрушку и тут же поворачивается ко мне со словами «видите, что я имею в виду? Она не бежит!» Или собака преодолевает последний барьер и останавливается, выжидающе глядя на хэндлера. Он дает ей лакомство и говорит, что она молодец. Возможно, я преувеличиваю до какой-то степени — но возможно и нет!

Давайте теперь рассмотрим альтернативный вариант: собаку приводят на тренировку и либо привязывают, либо сажают в клетку. Владелец разминается, не отвлекаясь на нее и думая только о трассе. Когда он готов, он начинает заниматься собакой. Просит ее сесть, и либо отвязывает, либо выпускает из клетки. Разрешает ей встать и награждает за терпение игрой с игрушкой. Потом они делают пару трюков, как, например, повертеться налево и направо, пройтись назад или перекувыркнуться; за эти трюки собаку тоже поощряют игрой.

Игра продолжается до начала упражнения. Собаку сажают, хэндлер выходит вперед и они начинают бежать. В конце связки хэндлер зовет собаку и немного играет с ней без игрушки, побуждая ее прыгать и хлопая ее по спине и бокам. Потом он достает лакомство или игрушку и продолжает играть, возможно, вплетая в игру выполнение трюков.

Каковы ключевые точки второго сценария, на которые надо обратить внимание?

1.Если вы привязываете или закрываете собаку в ожидании своей очереди, вы не будете отвлекаться на нее во время разминки и вам не надо будет придираться к ней за срыв выдержки.

2. Выполнение трюков и команд перед началом упражнения дает вам возможность поощрить собаку и помогает ей прийти в рабочее настроение ДО попадания на снаряды.

3. Празднование выполнения упражнения ДО того, как дать игрушку или лакомство имеет несколько задач: во-первых, имитирует задержку поощрения на соревнованиях, когда вам сначала надо выйти из ринга, чтобы поощрить собаку; во-вторых, это делает ВАС главным поощрением и центром внимания собаки, а игрушки и лакомство просто улучшают ваше общение. Этим вы делаете общение с собой поощрением для собаки, а не учите ее, что вы просто автомат для выдачи игрушек или еды. Помните, часто именно игра с собакой для собаки лучшее поощрение, чем просто игрушка.

4. Продолжая игру долго после упражнения и добавляя к празднику выполнение трюков (за которые вы тоже поощряете), вы увеличиваете частоту поощрения собаки и тем самым — ее желание работать.

ПРИВЫЧКИ ХЭНДЛЕРА.

Ошибку можно рассматривать как возможность научиться. К несчастью, наша реакция на ошибку часто создает страх у собак. Есть несколько привычек, которые мы, тренеры, регулярно показываем, хоть и ненамеренно, во время занятий, и которые могут вызвать беспокойство у собаки. Ниже — некоторые предположения по поводу того, что лучше делать, чтобы увеличить заинтересованность собаки.

Плохая привычка. Вы опоздали с командой на поворот и собака либо прокручивается на месте, либо уходит не на тот снаряд. Вы знаете, что это ваша ошибка, и вы ворчите на свой промах. Знает ли ваша собака, что вы недовольны собой, а не ей?

Альтернатива. Позовите собаку к себе, попросите ее сделать что-нибудь простое и поощрите едой или лакомством. Для собак, которым не хватает мотивации, я люблю использовать действия требующие движения — догнать и ткнуться носом в ладонь или покружиться на месте.

Плохая привычка. Вы используете «Упс» как сигнал того, что поощрения не будет, но вы также часто говорите это слово и ненамеренно, когда сами ошибаетесь. Как ваша собака должна догадаться, к кому вы обращаетесь?

Альтернатива. Если вам надо использовать сигнал о том, что поощрения не будет, используйте фразу, которую вы вряд ли будете использовать по отношению к себе. Например, «Попробуй еще раз», так что если вы скажете «Упс» себе, собака вас не поймет.

Плохая привычка. Собака ошиблась, например, ушла не на тот снаряд, и вы не знаете, в чем причина. Вы останавливаетесь, отворачиваетесь от собаки и спрашиваете тренера, почему так вышло. Ваша собака тем временем получает форму наказания в виде «игнора». Часто собаки начинают нюхать и заниматься своими делами.

Альтернатива. Вам надо в первую очередь заняться собакой. Поскольку вы не хотите поощрять собаку за рывок в туннель вместо барьера, даже если это и была ваша ошибка. Поощрения должны даваться только в том случае, если вы оба действовали правильно. Не давайте то, что часто называют «кусочком для восстановления», если собака выполнила ваши указания, но вы неправильно показали. В следующий раз, когда вы будете показывать правильно, собака вас проигнорирует и снова рванет в туннель, поскольку вы за него поощрили только что. Попросите собаку сделать что-то другое (танцуй, мишень, сидеть) и дайте поощрение за правильное выполнение. Теперь вы оба правы, и уровень поощрения собаки достаточно высок, чтобы она продолжала хотеть работать с вами.

Плохая привычка. В ответ на ошибку вы останавливаетесь, но собака продолжает преодолевать препятствия и вы позволяете ей этот автопилот. Часто собака просто продолжает скакать по снарядам, чтобы заставить вас поощрить ее. Возможно, когда-то вы за это поощряли. Например, если собака сама забежала на зоновый снаряд, и вы либо дали ей команду «Зона», либо она сама остановилась на зоне, и вы поощрили это. Тем самым вы поощряете собаку работать без вас; и что более важно, вы поощряете выполнение без скорости и энтузиазма. Обычно в такой ситуации собаки работают не в полную силу.

Альтернатива. Верните собаку к себе как можно быстрее и затем продолжите вместе. Если неопытная собака проскакивает мимо препятствия, но остается под контролем и преодолевает следующее препятствие в связке, вы больше навредите, если остановитесь и переделаете. Лучше продолжите. Вы можете заняться проблемой в следующий подход и не забудьте остановиться и поощрить за преодоление пропущенного препятствия.

Плохая привычка. Когда вы ошибаетесь сами, вы идете обратно и начинаете заново не с разгона, провоцируя собаку еще ошибиться. Иногда вы даже начинаете по другой руке.

Альтернатива. Сделайте так, чтобы подход к неудавшемуся месту был на той же скорости и так же, как должно быть по ходу трассы. Сделайте так, чтобы работать именно над тем, что не получилось. Например, если собака попала не в тот вход туннеля, то не загоняйте ее в нужную сразу, а отойдите за одно-два препятствия и начните снова, стараясь сохранить исходную сложность упражнения. И задайте себе два вопроса перед этим:

Моя собака все еще заинтересована? Научится ли она чему-нибудь?

Плохая привычка. Вы делаете ошибку в связке. Вы начинаете заново несколько раз, продолжая ошибаться все в том же месте. Уровень поощрения собаки упал, и она не учится тому, чему вы хотите ее научить.

Альтернатива. Предположим, вы ошибаетесь в выборе горка/туннель. Если вы точно знаете, что вы все правильно показываете собаке, вы можете попробовать еще раз. Однако, если собака выбирает неверное препятствие второй раз, вам надо сделать задачу для нее проще. Начните за одно препятствие от сложного места, чтобы собака не успела набрать полной скорости и ей было легче выбрать правильно.

Плохая привычка. Вы долго идете к точке возобновления упражнения. Это может дать вашей собаке возможность отвлечься и начать нюхать, и больше заинтересоваться окружающим миром, чем вами.

Альтернатива. Бегите к точке старта; сделайте для собаки «переделку» интересной.

Если вы верите в изречение «Собака никогда не виновата, виноват всегда хозяин», ваши действия должны этому соответствовать. Перемените ваши привычки в тренировке, чтобы избегать расстраивать собаку, и вы увидите, как она будет к концу занятия более возбужденной, чем в его начале.

dogschool.ru

Роль мотивации при дрессировке собаки

Если вас не понимают, то очень может быть, что это вина не слушающего, а того, кто объясняет. Да, в дрессировке и воспитании собак очень многое зависит именно от хозяина питомца. Это очень ответственное дело, и подойти к нему нужно совершенно серьёзно, ведь от результатов воспитания и дрессировки будет зависеть жизнь ваших домочадцев и микроклимат в доме. Хозяин должен стать не только любящим владельцем домашнего животного, но и хорошим психологом, способным распознавать его настрой. А чтобы вовлечь собаку в процесс дрессировки, необходимо её правильно мотивировать.

Сделать это можно при помощи слов, лакомства, игры и т.д. Нет чёткого алгоритма работы с собакой, ведь универсального образца животного не существует, поэтому хозяин должен сам определить, что из стимулов наиболее подойдёт для его любимца.

Ориентируйтесь на темперамент животного, его индивидуальные предпочтения.

Если пёс достаточно игривый, то таким стимулом может выступить любимая игрушка, обещанная ему после занятий. А те из собак, кто ходит по пятам за хозяином, будут рады услышать в конце тренировки искреннюю похвалу – это уже мотивация животного словом. Возможно, найдутся и такие четвероногие, которые поймут силовой метод мотивации, хотя в этом случае очень важно не перегибать палку. Но, пожалуй, самая универсальная мотивация – пищевая, когда за выполнение команды вы даёте питомцу какое-то лакомство.

Следует помнить, что подходящий для вашей собаки метод мотивации зависит от её индивидуальных особенностей. Далеко не каждый пёс восприимчив к похвале. Есть животные, которые не так быстро привязываются к хозяину, и последнему сначала необходимо наладить доверительный контакт со своим питомцем, стать для него авторитетом, а уже потом его слова смогут произвести нужное воздействие на собаку.

Давайте правильные лакомства!

Еда – отличная мотивация для любой собаки, ведь это животное, и первичные инстинкты для него очень важны. Поэтому не стоит пренебрегать таким очевидным стимулом, как лакомства. Но и тут не всё так просто. Помните, что давать псу вкусняшку нужно только при условии должного выполнения вашей команды. Собака должна усвоить правильный алгоритм нужных действий, за который она получает вкусное вознаграждение. Последнее не должно превращаться в полноценный рацион, ведь ваша задача не накормить питомца, а похвалить его.

Но какое вкусное поощрение выбрать для своего питомца? Лакомство должно быть не только вкусным, но и полезным. Откажитесь от того, что и вовсе может привести к проблемам с пищеварением, – например, еды, которую питомец может видеть на столе у хозяев. Сегодня производители кормов для животных выпускают специальные линейки лакомств для четвероногих друзей, которые идеально подойдут в качестве поощрения во время дрессуры. Обращайте внимание на состав продукта.

Заботливый хозяин должен проявлять мудрость и со вниманием отнестись к тому, что больше мотивирует его питомца во время тренировки. Возможно, не следует отдавать предпочтение какому-то одному методу мотивации, но совместить сразу несколько стимулов, которые наиболее заинтересуют собаку. Порой лакомства нужны только в самом начале дрессировочного процесса, а со временем питомец будет выполнять команды и просто из уважения и похвалы со стороны хозяина.

Как вести себя, если пёс сделал что-то не так?

В этом случае давать лакомство, разумеется, не стоит. Но и ругать животное не нужно. Собаководу нужно как ни в чём не бывало попросить собаку сделать это упражнение снова, и если она сделает его верно, поощрить её за это. Кинологи советуют: обязательно закрепите с вашим любимцем правильно выполненную команду. И не прерывайте дрессировочный процесс до тех пор, пока не добьётесь верного исполнения. Проявите свои лидерские качества, ведь собака – ваш подчинённый.

Не смотрите на процесс дрессировки в розовых очках. Учитывайте характеристики породы собаки и не требуйте от животного того, чего оно не может выполнить по своей природе. Но при этом будьте последовательны и терпеливы, не переставайте быть хорошим другом вашему псу!

Источник

kotopes.news

Положительная и отрицательная мотивация в дрессировке собаки


Мотивация – это желание. Желание получить что-либо (положительная мотивация) или наоборот не получить (отрицательная мотивация). Работа, с собакой основанная на положительной мотивации и бесконфликтности в процессе дрессировки является наиболее эффективной и широко применяемой в современной кинологии. Причина такой популярности бесконфликтной дрессировки заключается в том, что собака выполняет команды за вознаграждение, которое она получит в случае успешно выполненной команды и она получает от этого удовольствие, а не подачку, как это делается после применения механических воздействий на собаку.
При обучении собаки самое главное и важное – это контакт между собакой и хозяином! Добиться этого можно только нормальным отношением к собаке и используя в дрессировочном процессе  положительные эмоции и игру. Начинать занятия со щенком можно в возрасте 7-ми – 8-ми недель. В этом возрасте собака легко идет на контакт и с удовольствием играет. И это желание играть самое время использовать в «корыстных» целях. Игра и будет той положительной мотивацией, которая будет нами использоваться в дрессировочном процессе. Игра – это то, ради чего собака должна стремиться выполнить команду или комплекс команд зная, что после этого она получит свою любимую игрушку и хозяин ее похвалит и поиграет с ней! Во время занятий инициировать игру должны именно вы, а не собака. Отдавая собаке мотивационный предмет (игрушку) вы должны так же и своим поведением показать, что собака заслуженно получает свой приз – ведь игра и именно игрушка и есть награда за отлично выполненную команду. И наоборот – если собака самостоятельно пытается взять игрушку без выполнения команды – вы должны пресечь данное действие сухой и короткой командой: например «нет», «нельзя».
На занятиях со своей собакой вы должны быть полностью противоположны ее поведению: если собака слишком спокойна, делает что-то не охотно, флегматична, то вам нужно быть более активным, подвижным, пытаться своим игривым и эмоциональным поведением способствовать такому же  поведению собаки. И наоборот: если собака чрезмерно  активна, а вам нужно выполнить упражнение, требующее выдержки или спокойствия, вы должны быть спокойны, команды произносятся ровным, спокойным голосом, делается как можно меньше движений руками. В процессе подготовки собаки нужно помнить о том, что не всегда под рукой будет лакомство для занятий вкусо поощрительным методом, и именно поэтому я рекомендую использовать различные игрушки или аппортировочные предметы для занятий с собакой. Так же использование различных мотивационных предметов (мячики, ухватки и т.д.) полезно для привлечения внимания собаки при подзыве. Например, вам нужно добиться быстрого подхода собаки к вам и вы, обращая на себя внимание собаки, дополнительно показываете ей ее любимую игрушку или предмет, с которым она любит играть. Собака при подходе к вам получает этот предмет в качестве награды. Также можно уделить внимание, добычному инстинкту собаки – получая игрушку или мотивационный предмет, собака тем самым, получает свою добычу, а поскольку собака по природе своей охотник, добычной инстинкт заложен в ней от природы,  его также можно и нужно использовать в своих целях в ходе дрессировочного процесса. Таким образом, работая с различными предметами, в дальнейшем можно избежать серьезных проблем с командой «аппорт». Аппортировка достаточно сложная команда, и если к этому подойти не совсем правильно, то могут возникнуть определенные сложности с отработкой команды.  Так же в качестве положительной мотивации можно использовать команду «гуляй» – в то время когда ограничение  свободы действий собаки будет отрицательной мотивацией.
Отрицательная мотивация используется для прекращения нежелательных действий. Отрицательная мотивация может выглядеть в виде запрещающей, сухой команды или же физического воздействия на собаку. Например: собака, тянущая поводок и не реагирующая на команду «рядом» будет рано или поздно одёрнута проводником – в данном случае это и будет отрицательная мотивация для собаки.

Копирование запрещено

wolcha.ru

Введение в психологию собак. Потребности и мотивация.

Основной задачей владельца при общении с собакой является установление такого уровня отношений, который в конечном результате привел бы к желанию собаки идти на контакт с хозяином (потребность в общении), а также к желанию выполнять команды хозяина (потребность к работе).

 

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ СОБАК.

 

В отношении к собакам со стороны человека существует две в равной степени неверные крайности. С одной стороны - восприятие собаки исключительно как механизма для выполнения желаний хозяина, а с другой полное очеловечивание собаки. Однако собака - высокоорганизованное животное, живущее хотя и при человеке, но по своим биологическим законам.

 

Психологи с каждым днем узнают об обучении все больше и больше и будут продолжать исследования. Не пытаясь предлагать никаких определений, мы можем сказать, что с помощью тщательного изучения собак получили сейчас в свое распоряжение средства и методы, которые позволяют оказывать глубокое воздействие на их поведение и добиваться через определенный период времени повторяемых результатов. Поведение собак демонстрирует, чему они научились. Наша задача - повлиять на собаку так, чтобы она вела себя соответственно нашим желаниям. Когда мы формируем ее поведение, она .Учится исключать неприемлемые поступки и закреплять приемлемые. Крайне необходимо понять определенные психологические принципы, даже если для этого потребуются значительные усилия.

 

Как мы видели, существуют два типа поведения - рефлекторное и индивидуальное, "волюнтаристское". Многие психологи по разным причинам считают термины "рефлекторное" и "индивидуальное" ошибочными и вместо "рефлекторное" говорят "реактивное", а вместо "индивидуальное" - "оперантное" или "инструментальное".

 

Один из самых важных фактов, связанных с дрессировкой, получен из наблюдений за лабораторными собаками и другими животными и заключается в том, что для формирования привычек (навыков) необходимо найти золотую середину между длительной серией постоянных реакций и редкими возможностями к чему-либо привыкнуть. Если давать собаке много уроков, в ходе которых она будет допускать некоторые ошибки, возникает большая вероятность закрепления тенденции к совершению этих ошибок вместе с желательными в целом формами поведения. Но если устраивать между занятиями короткие перерывы, она научится избегать ошибок и реагировать правильно и безошибочно. Это и есть золотая середина. При увеличении перерывов собака позабудет об ошибках, но ей придется дольше учиться избегать их в будущем. Опытным дрессировщикам, обучающим собак на воле, этот факт известен и вошел им в плоть и кровь.

 

Приступая к дрессировке, они устраивают занятия в каждый погожий день, но на первых порах ведут их недолго. Они никогда не пытаются уложиться в две недели и не ожидают быстрых результатов. Ошибки представляют собой отрицательные реакции. Собаки должны научиться избегать их, продолжая в то же время устанавливать ассоциации между стимулами и положительными реакциями. Таким образом они учатся вести себя в окружающей обстановке и служить своим хозяевам именно так, как нам этого хочется.

 

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВАЦИИ.

 

Организм животных и человека время от времени испытывает необходимость в каких-либо веществах, продуктах, а также ситуациях или информации, нужных ему для организации текущего или будущего поведения, что, в конечном итоге, обеспечивает сохранение его жизни и возможность оставить потомство. Такая необходимость в чем-либо называется потребностью. Например, если мы с вами или наши собаки начинаем испытывать голод, то для его удовлетворения совершаем соответствующее пищедобывающее поведение - кто-то идет в магазин, кто-то открывает холодильник, а кто-то и стягивает со стола оставленный без присмотра батон колбасы. Или в другом случае, чтобы собаку заставить сесть, мы довольно сильно нажимаем ей на круп в области крестца, вызывая тем самым неприятные ощущения от давления и, естественно, потребность избавиться от него - в итоге собака садиться. Считается, что потребность является причиной поведения и беспричинного поведения не бывает.

 

Однако, возникающая потребность вызывает изменение поведения только достигая определенного уровня. Например, при начинающемся недостатке питательных веществ, понижается содержание глюкозы в крови, что регистрируется специальными рецепторами. Незначительный - быстро восстанавливается за счет оперативных резервов организма, то есть гомеостатически, и внешне никак не проявляется. По мере истощения резервов, организм начинает испытывать специфическое чувство голода, которое заставляет его изменить поведение в сторону удовлетворения аппетита. При этом в центральной нервной системе развиваются такое состояние и такие процессы, которые организуют и поддерживают нужное поведение. Это состояние и соответствующая ему деятельность нервной системы называются мотивацией.

 

Состояние мотивации отражает выраженность и качество потребности и является психическим ее эквивалентом. Можно определить мотивацию и как осознанное желание.

 

Выступая причиной поведения, потребность одновременно является и причиной научения ведь стремясь удовлетворить имеющуюся потребность, животное осваивает навыки, необходимые для этого, обучается им и тренирует их с точки зрения наибольшей эффективности. А само научение, как и процесс поведения, становится целесообразным и биологически важным, необходимым организму, так как приводит к удовлетворению насущной потребности, способствует сохранению и поддержанию жизни. Без такой цели и поведение и научение становятся бессмысленными и ненужным, а бессмысленного и ненужного избегаем и мы и наши собаки.

 

Потребностей существует столько же много, сколько и попыток их классифицировать. Наиболее удачной считается классификация известного Российского ученого П.В. Симонова, который разделил потребности на 3 основные группы:

 

* Потребности жизнеобеспечения (витальные потребности) направлены на сохранение организма. К ним относят пищевую, питьевую, оборонительную потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо витальной потребности ведет к гибели животного.

* Зоосоциальные потребности обеспечивают сосуществование животного с другими животными и способствуют не только сохранению индивидуума, но и сохранению вида. Различают половые, родительские, территориальные потребности, а также потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Зоосоциальные потребности для своей реализации требуют участия социальных партнеров своего или другого вида.

* Потребности саморазвития ориентированы на будущее и их значение заключается в подготовке организма к возможным условиям существования. К потребностям саморазвития относят потребность в свободе, имитационную (подражательную) потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и др.

 

Круг потребностей, а также некоторые способы их удовлетворения заложены в генетической программе животного. Иногда отмечается преобладание какой-либо потребности над другими в силу наследственных причин или в результате соответствующего воспитания.

 

Как уже видно из приведенной классификации, наиболее важными являются витальные потребности, а среди них главенствующей - оборонительная. И на самом деле, если ты не спасешь свою жизнь, то уже никогда не поешь и не поиграешь. Но другие потребности находятся в достаточно сложных взаимоотношениях между собой. Например, при дрессировке мы как правило используем пищевую потребность нашей собаки, как универсальную причину поведения, а лабораторные исследования показали, что потребность в положительных ощущениях гораздо более важна. Например, в опытах на собаках одно и то же животное использовали для выработки инструментального пищедобывательного рефлекса и реакции самостимуляции зоны мозга положительных ощущений. Выработка инструментального пищевого рефлекса производилась на фоне повышенной пищевой возбудимости, вызванной соответствующей депривацией. Выработка пищедобывательного рефлекса происходила значительно медленнее по сравнению со становлением реакции самостимуляции. Если собаке предлагали выбирать, она выбирала самостимуляцию, а не удовлетворение пищевой потребности.

 

В другом случае было изучено влияние различных видов подкрепления на осуществление реакции экстраполяции направления движения при его равномерном прямолинейном движении. Было показано, что наибольшее число правильных решений сделали крысы, подкреплением которым служила возможность продолжить положительное самораздражение. При подкреплении самостимуляцией крысы оказались способными не только к многократному решению описанного варианта задачи, но и усложненного ее варианта.

 

Таким образом оказывается, что при подкреплении поведенческой реакции раздражением положительных зон мозга образование условных рефлексов облегчается по сравнению с образованием тех же рефлексов при пищевом подкреплении.

 

Важность для дрессировочного процесса и целесообразность использования соответствующих потребностей и мотиваций заключается в их биологически значимых свойствах. А именно в том, что различные мотивации:

 

* Увеличивают двигательную активность животного в ответ на различные раздражители стимулы, в том числе и на индифферентные, то есть пока безразличные для животного. Возрастание моторной активности, например, особенно важно при использовании оперантного метода дрессировки и способов, связанных с отбором поведения.

* Повышают активность вегетативной нервной системы и увеличивают активность обмена веществ, что делает более эффективными двигательные реакции животных.

* Приводят к росту чувствительности анализаторов, что выражается в усилении ориентировочной реакции. При этом мотивация так активизирует или тормозит, например, глаза и уши, что порог чувствительности понижается для значимых сигналов и повышается для незначащих. В результате этого животное с легкостью воспринимает информацию, нужную с точки зрения удовлетворения наличной потребности, и хуже воспринимает сигналы, не имеющие к этому отношения. То есть если у вашей собаки сейчас выражена (присутствует) игровая мотивация, а вы предлагаете ей кусочки пищи, то вряд ли она вас услышит.

* Увеличивают поисковую активность животного, его исследовательское поведение - животные начинают искать возможность удовлетворения существующей потребности.

* Вызывают активацию памяти, что обеспечивает реализацию поискового целенаправленного поведения на основе образов цели и возможных способов их достижения, которые хранятся в памяти.

* Способствуют возникновению выраженных эмоциональных состояний.

 

В общем виде, биологическое значение мотиваций заключается в том, что они подготавливают организм к определенному, целенаправленному виду деятельности и поддерживают необходимо долгое время эту деятельность до удовлетворения вызвавшей ее потребности.

 

С точки зрения использования потребности и мотивации в дрессировочном процессе, его можно представить в следующем виде:

 

* Стадия создания целесообразных потребности и мотивации, то есть когда мы создаем причины, вызывающие нужное нам поведение собаки.

* Стадия удовлетворения данной потребности: поданная команда разрешает совершить конкретное действие, в результате которого потребность удовлетворяется. Благодаря этой стадии каждая команда приобретает прямую связь с какой-либо потребностью, а удовлетворение потребности становится подкреплением этому действию.

* Стадия снижения значимости начальной потребности. Со временем команда будет легко вызывать определенное действие, если создана связанная с ней потребность. Однако, по мере тренированности (многократного повторения), команда приобретает свойство сама вызывать данную потребность. Так что необходимость в специальном создании соответствующей потребности со временем отпадает. Точно так же команда становится связанной со следующим за ней движением и после достаточно длительного повторения двигательная реакция может приобретать некоторую автономность по отношению к вызывавшей ее ранее потребности.

 

Часто мотивации, первоначально используемые для освоения действий, впоследствии заменяются на оборонительную, что гарантирует более стабильное воспроизведение необходимого действия. Дело заключается в том, что первично вызванные потребности (такие как пищевая, игровая, социальная) могут в результате конкуренции мотиваций проигрывать возникающим у животных спонтанным или навязанным окружающей средой мотивациям. Например, появление невдалеке бегущей кошки многих собак заставляет забыть на время о голоде. Тогда как оборонительная потребность, как наиболее важная для самосохранения, легко конкурирует с другими.

 

* Стадия автоматизации действия до навыка. При многократном повторении (в результате тренировки) действие приобретает свойства подкрепления: правильно выполненное оно вызывает положительные эмоциональные ощущения. При этом первоначальная потребность перестает играть ведущую роль в воспроизведении данного поведенческого акта

 

В обычных условиях организм испытывает не одну потребность, но, как правило, реализуется только одна. Редко удается решать одновременно две задачи, тем более если для удовлетворения различных потребностей используются одни и те же исполнительные системы.

 

Потребность и мотивация, которые реализовались через поведение, называются доминирующими, а становятся они таковыми в результате конкуренции мотиваций. Во время процесса конкуренции, организм производит оценку наличных мотиваций с точки зрения их важности, а также вероятности удовлетворения в данных условиях и энергетическую "стоимость" этого удовлетворения. Поэтому потребность, которую вызывает дрессировщик, должна быть такой выраженности, чтобы выдержать борьбу с другими потребностями постоянно возникающими у собаки. Только тогда собака длительное время сохранит работоспособность и заинтересованность в работе и не будет отвлекаться на посторонние раздражители.

 

Наиболее частыми ошибками дрессировщика является недооценка величины потребности и конкуренции мотиваций. Например, вы знаете, что для того чтобы научить собаку не тянуть на поводке, необходимо подать команду "Тише!" и произвести тормозящий рывок поводком. Очень часто ваш рывок не достигает достаточной силы, чтобы вызвать соответствующую оборонительную потребность и собака продолжает тянуть не обращая на него внимания.

 

Примером для второй ошибки может служить вот такая ситуация: вы решили отработать навык подхода собаки к дрессировщику, отстегнули поводок и отпустили собаку на прогулку. После небольшой паузы вы подаете команду "Ко мне!" и показываете собаке кусочек пищи на ладони, предполагая, что она сейчас все бросит и прибежит к вам. Но ваша любимая собака оказывается достаточно сытой для того чтобы променять обследование поляны (удовлетворение потребности в новой информации) или игру с приятелем (удовлетворение игровой потребности), или просто побегать и порезвиться (удовлетворение потребности в физической нагрузке) на ваш кусочек.

 

Чаще всего потребность создается лишением животного чего-либо. Например, чтобы создать пищевую потребность нужно какое-то время не кормить собаку или не давать ей долго бегать и гулять для того, чтобы создать потребность в физической нагрузке. Иногда потребность можно вызвать непосредственным воздействием на животное, например игровую или оборонительную потребности. Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности своей собаки. Для одних собак достаточно пропустить одно кормление, чтобы создать достаточную пищевую потребность, других необходимо не покормить целые сутки. Для того, чтобы вызвать оборонительную потребность у ротвейлера необходимо приложить достаточно большие усилия, а для малого пуделя хватит шлепка свернутой газетой.

www.oldbluz.com

Читать про Положительная мотивация собаки. на сайте Vetatlas.ru

Город: МоскваАнапаАрхангельскАстраханьБалашихаБарнаулБелгородБогородскБрянскВидное ВладивостокВладимирВолгоградВологдаВоронежДедовскДзержинскДивеевоДомодедовоЕкатеринбургЖелезнодорожныйИвановоИркутскИстраКазаньКалининградКалугаКемеровоКировКоролёвКостромаКотельникиКраснодарКурганКурскЛипецкЛюберцыМытищиНижний НовгородНовороссийскНовосибирскОдинцовоОмскОрёлОтрадноеПермьПодольскПсковПятигорскРеутовРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСмоленскСочиСтавропольТамбовТверьТомскТроицкУфаФрязиноХабаровскХимкиЧелябинскЧереповецЧитаЯрославль

Округ: Выберите округВАОЗАОЗеленоградский АОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Район: Выберите районАвиастроительныйАвтозаводскийАдмиралтейскийАкадемическийАлексеевскийАлтуфьевскийАрбатАэропортБабушкинский БасманныйБеговойБескудниковскийБибиревоБирюлёво ВосточноеБирюлёво ЗападноеБогородскоеБратеевоБутырскийВасилеостровскийВахитовскийВерх-ИсетскийВешнякиВнуковоВойковскийВосточное ДегуниноВосточное ИзмайловоВосточныйВыборгскийВыхино-ЖулебиноГагаринскийГоловинскийГольяновоДаниловскийДёмскийДзержинскийДмитровскийДонскойДорогомиловоЖелезнодорожныйЖелезнодорожныйЖелезнодорожныйЗаельцовскийЗамоскворечьеЗападное ДегуниноЗападный округЗюзиноЗябликовоИвановскоеИзмайловоКалининскийКалининскийКалининскийКанавинскийКапотняКарасунский округКировскийКировскийКировскийКировскийКировскийКировскийКировский АОКолпинскийКоньковоКоптевоКосино-УхтомскийКотловкаКрасногвардейскийКрасноглинскийКрасносельскийКрасносельскийКронштадтскийКрылатскоеКрюковоКузьминкиКуйбышевскийКуйбышевский АОКунцевоКуркиноКурортныйЛевобережныйЛенинскийЛенинскийЛенинскийЛенинскийЛенинскийЛенинский АОЛефортовоЛианозовоЛомоносовскийЛосиноостровскийЛюблиноМарфиноМарьина РощаМарьиноМатушкиноМетрогородокМещанскийМитиноМожайскийМолжаниновскийМоскворечье-СабуровоМосковскийМосковскийМосковскийНагатино-СадовникиНагатинский ЗатонНагорныйНАОНевскийНекрасовкаНижегородскийНижегородскийНово-ПеределкиноНово-СавиновскийНовогиреевоНовокосиноОбручевскийОктябрьскийОктябрьскийОктябрьскийОктябрьскийОктябрьский АООрджоникидзевскийОрджоникидзевскийОрехово-Борисово СеверноеОрехово-Борисово ЮжноеОстанкинскийОтрадноеОчаково-МатвеевскоеПервомайскийПервомайский АОПеровоПетроградскийПетродворцовыйПечатникиПокровское-СтрешневоПреображенскоеПресненскийПриволжскийПрикубанский округПриморскийПриокскийПромышленныйПроспект ВернадскогоПушкинскийРаменкиРостокиноРязанскийСавёлкиСавёловскийСамарскийСвибловоСеверное БутовоСеверное ИзмайловоСеверное МедведковоСеверное ТушиноСеверныйСилиноСоветскийСоветскийСоветскийСоветскийСоветскийСоветский АОСоколСоколиная ГораСокольникиСолнцевоСормовскийСтарое КрюковоСтрогиноТаганскийТАОТверскойТекстильщикиТёплый СтанТимирязевскийТропарёво-НикулиноФилёвский ПаркФили-ДавыдковоФрунзенскийХамовникиХовриноХорошёво-МнёвникиХорошёвскийЦарицыноЦентральныйЦентральныйЦентральный АОЦентральный округЧерёмушкиЧертаново СеверноеЧертаново ЦентральноеЧертаново ЮжноеЧкаловскийЩукиноЮжное БутовоЮжное МедведковоЮжное ТушиноЮжнопортовыйЯкиманкаЯрославскийЯсенево

Метро Выберите...АвиамоторнаяАвтозаводскаяАкадемическаяАлексеевскаяАлма-АтинскаяАлтуфьевоАнниноАрбатскаяАэропортБабушкинскаяБагратионовскаяБаррикаднаяБауманскаяБеговаяБелорусскаяБеляевоБибиревоБиблиотека имени ЛенинаБорисовоБоровицкаяБотанический садБратиславскаяБульвар адмирала УшаковаБульвар Дмитрия ДонскогоБульвар Рокоссовского (Улица Подбельского)Бунинская АллеяБутырскаяВаршавскаяВДНХВладыкиноВодный стадионВойковскаяВолгоградский проспектВолжскаяВолоколамскаяВоробьёвы горыВыставочнаяВыхиноДинамоДмитровскаяДобрынинскаяДомодедовскаяДостоевскаяДубровкаЖулебиноЗоргеЗябликовоИзмайловскаяКалужскаяКантемировскаяКаховскаяКаширскаяКаширскаяКиевскаяКитай-городКожуховскаяКоломенскаяКомсомольскаяКоньковоКрасногвардейскаяКраснопресненскаяКрасносельскаяКрасные воротаКрестьянская заставаКропоткинскаяКрылатскоеКузьминкиКунцевскаяКурскаяКутузовскаяЛенинский проспектЛермонтовский проспектЛихоборыЛюблиноМарксистскаяМарьина рощаМарьиноМаяковскаяМедведковоМеждународнаяМенделеевскаяМитиноМолодёжнаяМякининоНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектНовогиреевоНовокосиноНовослободскаяНовоясеневскаяНовые ЧерёмушкиОкружнаяОктябрьскаяОктябрьскаяОктябрьское полеОреховоОтрадноеОхотный рядПавелецкаяПавелецкаяПарк культурыПарк ПобедыПартизанскаяПервомайскаяПерово Петровско-РазумовскаяПечатникиПионерскаяПланернаяПланетарнаяПлощадь ИльичаПлощадь РеволюцииПолежаевскаяПолянкаПражскаяПреображенская площадьПролетарскаяПроспект ВернадскогоПроспект МираПроспект МираПрофсоюзнаяПятницкое шоссеРаменкиРечной вокзалРижскаяРимскаяРумянцевоРязанский проспектСавёловскаяСвибловоСевастопольскаяСемёновскаяСерпуховскаяСлавянский бульварСмоленскаяСмоленскаяСоколСоколиная ГораСокольникиСпартакСпортивнаяСретенский бульварСтрогиноСтуденческаяСухаревскаяСходненскаяТёплый станТаганскаяТаганскаяТекстильщикиТимирязевскаяТретьяковскаяТропарёвоТульскаяТушинскаяУлица 1905 годаУлица академика ЯнгеляУлица ГорчаковаУлица СкобелевскаяУлица СтарокачаловскаяУниверситетФилевский паркФилиФонвизинскаяФрунзенскаяЦарицыноЦветной бульварЧеркизовскаяЧертановскаяЧеховскаяЧкаловскаяШаболовскаяШипиловскаяШоссе ЭнтузиастовЩёлковскаяЩукинскаяЭлектрозаводскаяЮго-ЗападнаяЮжнаяЯсенево

Животные Выберите...ГрызуныЕжикиКошкиКроликиЛемурыЛошадиМини пигиПтицыРептилииРыбыс/х животныеСобакиХищникиХорькиЧерепахиЭкзотические животные

Услуги Выберите...Акушерство Акушерство и гинекологияАнестезиология Анестезия, блокадыБронхоскопияВакцинацияВетеринарная аптекаВетеринарный врачВыгул собакВызов на домВызывная СлужбаГастроскопияГастроэнтерологияГигиенические стрижкиГомеопатияГостиница для животныхГостиница для животных.ДерматологияДиагностические ИсследованияДиспансеризация, стационарДиспансеризация,стационарДрессировкаДрессировка собакЗоомагазинЗоопсихологЗоотаксиЗоотакси.Инструктор по вязкеИнструктор по вязке собакИскусственное оплодотворение и репродукцияКардиологияКонсультации специалистов по уходу и содержаниюКосметологияКреативные стрижкиЛабораторная диагностикаМагнитно-резонансная томография (МРТ)Модельные стрижкиМытье и сушкаНеврологияОбщая частьОбщие услугиОнкологияОртопедияОтоларингологияОфтальмологияПервичный приемПодрезка когтейРентгенодиагностикаРитуальные услугиСПА-процедурыСтационарСтационарное Лечение 1 Сутки (Передержка)Стерилизация, кастрацияСтоматологияСтрижкаТатуажТерапияТравматология, ортопедияТриммингУдаление колтунов из шерстиУникальные услугиУрология, нефрологияФизиотерапияФитнесс и массаж для животныхФункциональная диагностика (УЗИ, ЭКГ, рентген)Функциональная Диагностика(Узи,экг,мрт,рентген)ХендлингХирургияЧипированиеЧистка зубов\ушей\глаз и т.д.Эвтаназия, ритуальные услугиЭндоскопияЮридические услуги

vetatlas.ru

Как мотивировать собаку | Northern Sunrise

Как мотивировать собаку

Обучение собаки чему-либо – это трудоёмкий процесс, требующий не только времени, но и терпения, желания хозяина добиться положительных результатов.

Для достижения цели и побуждения питомца заниматься, важно мотивировать собаку, связать действия направленные на обучение с чем-то приятным для животного.

Как мотивировать собаку

Самым важным мотивом заниматься чем-либо служит участие хозяина, ведь для питомца нет ничего приятнее взаимодействия, общения с хозяином. Конечно, лакомства и игрушки имеют высокое значение для домашних питомцев, но истинное удовольствие они получают тогда, когда делают что-то вместе с хозяином.

Если между собакой и хозяином существует эмоциональная привязанность, то питомец никогда не проявит интерес и не отвлечётся на прохожих, на бегающих поблизости животных, играющих в мяч детей.

Если собака заинтересована только хозяином, она готова принимать в участие в любом его начинании. Поэтому важно проводить время со своими питомцами, начиная с раннего возраста, а именно с 6-8 месяцев. Взаимодействие с животным заключается в совместных контактных играх, а не в пассивном кидании мяча на прогулке.

Если питомец сосредоточен только на хозяине, то он не будет отвлекаться на незнакомцев, громкие звуки, и обучение будет возможным даже в местах большого скопления людей, например в общественных парках. Сам хозяин должен стать мотивацией для собаки.

Если животное не привыкнет работать в меняющихся условиях, сосредотачиваться на хозяине, то в процессе обучения оно будет находить более интересную мотивацию, например пробежавшую между деревьев белку.

Мотивировать собаку можно едой, но чрезмерное поощрение лакомствами не приведёт к нужному результату. Привыкнув к такому способу мотивации, животное будет выполнять задания только ради еды, зная, что еда точно будет. Лакомства должны даваться в качестве награды, т. е. питомец должен понимать, что он выполнит упражнение, а потом получит еду, а не наоборот, если ему дадут еду, то он сделает то, что хотят от него.

Мотивация едой

Словесная похвала является хорошим способом мотивировать собаку. К словам похвалы должны относиться короткие слова, произнесенные удовлетворённым тоном, например «Да!», «Здорово!», «Молодец!» и т. п. Но эффективность от одной похвалы минимальна, если не мотивировать собаку другими способами.

Для некоторых питомцев лучшей наградой является игра, а совместная игра позволяет упрочнить отношения между собакой и хозяином. Поэтому занятия лучше проводить в игровой форме или в таком ключе, чтобы питомец воспринимал их как игру, весёлое развлечение. Занятия должны быть интересными и кратковременными. Мотивация собаки заключается и в создании среды, где ей будет интересно находиться, выполнять упражнения.

Ласка является одним из эффективных способов мотивации. Ни один питомец не откажется от поглаживаний по животу и почёсываний за ушами. Поэтому после правильно выполненных упражнений питомца следует наградить лаской.

Что учитывать

Используя только один из методов мотивации собаки, добиться результатов будет сложно. Поэтому за хорошо проделанную работу можно похвалить питомца словами, лаской и дать лакомство. Наиболее эффективный способ мотивации зависит от конкретного животного, ведь собаки даже среди одной породы предпочитают разные поощрения, одним больше нравятся игры, а другим еда.

Награждение, будь то еда или ласка, должно производиться в течение нескольких секунд после завершения задания, иначе питомец не правильно свяжет происходящие действия. Всегда нужно вознаграждать желаемое поведение, но при этом не наказывать за нежелательное поведение.

malamutalaska.com

Как сформировать мотивацию к дрессировке у собаки? | Аджилити | Povodok.by

У каждого домашнего любимца свой характер. Если ваша собака обожает бегать за кошками, нюхать землю, носиться с другими псами, то приучить ее быть дисциплинированной будет сложно. Чтобы достичь успехов в дрессировке, придется немало потрудиться.

Конечно, вы можете днями и ночами повторять одни и те же команды, надеясь когда-то увидеть результат. Но, скорее всего, ваше терпение лопнет раньше. Что если попробовать использовать любовь питомца к забавам и играм в своих целях? Как попробовать научить питомца рыть ямы с такой же любовью, с какой он гоняется за птицами.

Воспитываем послушного питомца

Курс дрессировки аджилити включает изучение множества навыков. Некоторые из них могут легко освоить даже недисциплинированные собаки, надо лишь найти к ним подход. Представим, что любимые игры собаки (гонка за котами, нюханье земли) — это «горячее». Все нормативы, которые она игнорирует, «холодное». Если использовать интерес к «горячему» для поощрения «холодного», очень скоро вы увидите положительные результаты в дрессировке.

Вам нужно, чтобы собака преодолевала змейку из барьеров? И делал это так же быстро и увлекательно, как гоняет кошек по двору? Узнайте, что любит ваш питомец, сделайте так, чтобы собака могла получить это только от вас, предложите ей что-то любимое взамен на то, что нужно вам, повторите несколько раз. Вот и все. Самое трудное для многих хозяев — узнать, что же действительно любит их питомец.

Итак, нужно понять, что нравится вашему четвероногому другу. Многое из собачьих предпочтений кажется владельцам непонятным. Они не знают, как совместить любовь к гонке за кошками и прохождение трассы аджилити. Но на практике эти два занятия можно попробовать объединить.

Если хэндлер считает, что у его питомца нет достаточной мотивации, то, как правило, он подразумевает то, что собака не имеет весомых причин для выполнения того, что от нее просят. У всех четвероногих друзей есть мотивация, ее просто нужно обнаружить. Ниже дан список того, что нравится собакам. Мотивации расположены в порядке приоритетности для животного.

Бультерьер: мячик, собаки, еда

Интересы бультерьера таковы: в первую очередь он обожает играть самостоятельно с мячом. Чуть меньше ему нравится играть с другими псами. Также собака любит нападать на разбрызгиватель воды. Обожают бультерьеры и гоняться за всем, что шевелится, начиная от кошек и заканчивая оленями. Можно мотивировать собаку едой, гонками за хозяином, плаваньем, похвалой, поглаживанием и разрешением понюхать землю.

Обратите внимание на то, что все предпочтения питомца практически не связаны с его хозяином. Но не отчаивайтесь. После прохождения курса дрессировки, питомец будет следить за вами и делать все, что вы просите.

Бордер колли: овцы, игрушки, похвала

Порода бордер колли имеет несколько другие предпочтения, нежели у бультерьеров. Больше всего собакам нравится пасти или гонять овец. На втором месте у них — приносить игрушки, например, мячик или фрисби. На третьем месте — бег за мячиком. Далее игры с хозяином в догонялки и «потягушки». Затем иду плаванье, похвала хозяина, поощрение лакомством. В последнюю очередь увлечь бордер колли можно прогулкой или поглаживанием.

Владельцу данной породы точно повезет. Собака обожает проводить время со своим хозяином, этим можно заинтересовать питомца.

Родезийский риджбек: бег, охота и свобода

Еще одна порода, которую можно рассмотреть отдельно, это родезийский риджбек. Его привлекает курсинг, погоня за кошками, бег на улице, игра в догонялки и прятки. Также поощрить питомца можно прогулкой или едой. Любит родезийский риджбек находиться рядом со своим владельцем, нюхать вещи, искать их, а также разговаривать с хозяином. Вы можете обратить внимание на то, что больше всего нравится родезийскому риджбеку бег или охота, т.е. физическая активность. Такую собаку будет сложно мотивировать, но обучение не окажется таким сложным, как у бультерьера, который почти не проявляет интерес к хозяину.

У вашего четвероногого друга будет свой список. Даже прыгание на вас после возвращения с работы или погоня за птицами считаются. Может быть, то, что не нравится вам, очень нравится вашему питомцу. Запишите это, такая информация поможет правильно мотивировать пса и удачно пройти курс дрессировки по аджилити.

povodok.by


Смотрите также