Щенок три месяца что должен уметь


Что щенок должен уметь в 3 месяца?

Опубликовано: 19 февраля 2018 года Просмотров: 25005

Удивительно, но обучать щенка первым командам нужно уже в 3-месячном возрасте (подробнее об этом в статье «С чего начать воспитание щенка»). Многому малыш учится у своей мамы еще до переезда в новый дом и до начала взрослой, самостоятельной жизни (под крылом хозяина, конечно!). Он инстинктивно копирует ее поведение и осваивает азы общения с сородичами и человеком. Но самое интересное начинается с момента переезда щенка в новый дом. Ему предстоит стать частью новой семьи, выучить свою кличку, свое место, свои мисочки, приспособиться к новому режиму дня и освоить первые команды. О том, какие из них малыш уже должен знать в 3 месяца, поговорим в нашей статье.

Что должен уметь щенок в 3 месяца?

В 3 месяца щенок должен быть приучен к хозяину и членам семьи, знать свою кличку, соблюдать режим кормления, уметь гулять на поводке и шлейке, играть с четвероногими товарищами, адекватно реагировать на внешние раздражители (например, на сигналы машин на улице), спокойно переносить процедуры по уходу. А также поддерживать в доме порядок: ходить в туалет на пеленки или на улицу (в 3 месяца), не совершать запрещенные хозяином действия, не игнорировать команды.

Топ-5 первых команд в жизни щенка – это:

- Место

- Нельзя

- Фу

- Ко мне

- Гуляй.

В период с 3 до 6 месяцев этот список станет больше в два раза. А уж сколько команд собака будет знать к году!


Как научить щенка командам в 3 месяца?
Как обучить щенка команде «Место»?

Обучить щенка этой команде, как правило, очень просто. Вы можете приступить к ней с первых дней появления щенка в новом доме, как только он немного адаптируется. 

Выберите для щенка удобную лежанку и поместите ее в спокойное место без сквозняков. Положите на лежанку любимые игрушки щенка и лакомство. Как только вы увидите, что малыш утомился и собирается отдохнуть, отнесите его на лежанку и позвольте съесть лакомство. При этом мягко повторяйте команду «Место». 

Если щенок попытается убежать с места после того, как вы положили его на лежанку, удержите его и повторите команду. Погладьте малыша, подождите, пока он успокоится, дайте лакомство, скажите «хорошо» и отойдите. Щенок может снова подняться и убежать. В таком случае наблюдайте за ним. Когда щенок захочет прилечь, снова отнесите его на лежанку и повторите все действия. В первое время упражнение нужно повторять 3-4 раза в день.

Как обучить щенка команде «Фу»?

«Фу» - важнейшая команда в жизни собаки. Она означает категорический запрет и используется в серьезных и опасных случаях: когда питомец подбирает еду на улице, выражает агрессию, воет, напрыгивает на людей и пр. 

Чтобы щенок ее усвоил, нужно повторять команду «фу» каждый раз, когда он производит нежелательное действие. Команда должна произноситься четко и строго. В первое время она должна обязательно сопровождаться рывком поводка, чтобы щенок понял, что от него требуется.

«Фу» - серьезная команда. Используйте ее только по делу, а не при любом удобной поводе для подстраховки. Иначе собака перестанет на нее реагировать, а это может привести к печальным последствиям.

Как обучить щенка команде «Нельзя»?

Команда «Нельзя», на первый взгляд, очень похожа на команду «Фу». Но у них разные назначения. Если «Фу» - это категоричный запрет, который должен соблюдаться всегда, то команда «нельзя» - запрет временный. 

При обучении этой команде щенка важно отвлечь от нежелательного на данный момент действия, т.е. переключить его внимание на другое занятие. Например, вы решили усесться в любимое кресло, а щенок запрыгнул на него впереди вас. Нужно быстро переключить его внимание, например, бросить на пол игрушку. Как только щенок спрыгнет с кресла (то есть прекратит нежелательное действие), спокойным тоном скомандуйте «Нельзя». 


Как обучить щенка команде «Ко мне?»

К этой команде можно переходить, когда между вами и щенком уже установилось доверие и когда щенок уже знает свою кличку. Для отработки команды потребуется лакомство. Когда щенок увидит лакомство в вашей руке, он побежит к вам. В этот момент скомандуйте «Ко мне», а как только щенок подбежит – угостите его лакомством и похвалите. По той же схеме можно отрабатывать команду с кормлениями.

Сначала проводите упражнения в пределах комнаты, пока щенок ничем не занят. В дальнейшем зовите его из соседней комнаты, когда он увлечен другим делом и т.д. Плавно перейдите к отработке команды на улице. Повторяйте упражнение 3-5 раза в день. 

Как обучить щенка команде «Гуляй»?

Когда щенок выучил команду «Ко мне», можно освоить новую – «Гуляй».

Для этого отстегните поводок. Дайте команду «Гуляй» и пробегитесь немного вперед, увлекая собаку за собой: можно слегка потянуть за ошейник. Позвольте щенку погулять, потом похвалите его и поощрите лакомством. Со временем сокращайте свою пробежку и учитесь посылать щенка вперед одним движением руки. Затем – просто голосовой командой. Упражнение повторяйте 3-5 раз  день. 

Во время прогулки отстегните поводок, подайте команду «Гуляй» и небольшой пробежкой увлеките за собой щенка так, чтобы он выбежал вперед. После того, как щенок немного погуляет, поощрите поглаживанием и лакомством. 

В дальнейшем, подав команду «Гуляй», сокращайте пробежку, а в последующем просто посылайте его вперед. В течение дня упражнение повторяйте 4–5 раз.

Воспитание и дрессировка собаки – сложный и ответственный процесс. При отсутствии опыта желательно обратиться за поддержкой к специалисту. Он научит азам и поможет скорректировать недочеты. Дело в том, что все собаки разные, и найти подход к питомцу бывает сложно. Особенно, если выбранная вами порода славится упрямством и самостоятельностью. Чем дольше затягивать с воспитанием собаки – тем сложнее будет в будущем искоренить нежелательное поведение. Поэтому не медлите, обогащайте знания и заручитесь поддержкой профессионала.

В нашей следующей статье мы расскажем, какие ошибки начинающие собаководы допускают в воспитании. Возьмите их на заметку, чтобы случайно не повторить.

А что в 3 месяца умеет ваш щенок? Рассказывайте нам в социальных сетях об успехах ваших любимцев!

hvost.news

Развитие щенка по месяцам: кормление, уход

Подробности
Категория: Новичкам
Опубликовано: 22.04.2014
Просмотров: 868

Перед тем как взять на воспитание щенка, вы должны четко определять, для чего именно вы заводите четвероногого друга. Для охоты, службы, разведения, участий на выставках или просто в качестве домашнего питомца и члена семьи. В зависимости от этого и будет складываться дальнейшее воспитание собаки, и избираться тактика дрессировки.

Для построения оптимального взаимодействия с животным, необходимо знать специфику характера и психики той или иной породы.

Детство или от нуля до 3 месяцев

Щенки рождаются беспомощными, слепыми и глухими. В этот период они полностью зависимы от матери.

В первые 4 -5 дней жизни у малышей развиты лишь самые простые рефлексы: холод, боль, голод. Роль матери в жизни новорожденных велика. Она кормит, вылизывает и согревает детенышей в этот период.

Если у суки по каким-то причинам отсутствует молоко, и щенки находятся на искусственном вскармливании, то после каждого кормления им необходимо производить лёгкий массаж живота для стимуляции перистальтики (моторика пищевода, стимулирующая продвижение пищи в кишечнике). В противном случае у крохи может отмечаться вздутие, колики и отсутствие стула.

В возрасте 1-2 недели у щенков начинают открываться глаза, и развиваться слух. Формируются органы чувств. Также отмечаются задатки поведения взрослых особей: зевание, чесание, попытки стоять, сворачивание в клубок во сне. В этот же период малыши начинают контактировать друг с другом.

С двух – трехнедельного возраста у маленьких питомцев возрастает двигательная активность вкупе с любознательностью. Они уже могут свободно передвигаться и играть друг с другом.

Когда щенку исполняется месяц, у него начинают прорезываться зубки. С этого момента можно переводить детенышей на обычную пищу. Можно давать малышам каши на молоке, мясной фарш, творог, измельченное вареное яйцо и другую негрубую еду. Начинать следует с 15 граммовой суточной нормы, постепенно увеличивая до 100 грамм в день.

Когда можно брать щенка?

Обычно, щенков отдают новым владельцам в возрасте 1, 5 месяцев. Именно в этот период малыши уже могут обходиться без матери и грудного молока, и являются достаточно взрослыми для дальнейшего воспитания в семье. Хотя многие заводчики предпочитают передавать малышей после проведения 2-ой вакцинации.

Этап первичной адаптации маленьких питомцев обычно длится с 18-го до 35-го дня жизни крохи. Именно в этот период пластичная психика щенка наиболее восприимчива к освоению на новом месте и к новым владельцам.

В этом возрасте закрепляется прочная связь между четвероногим другом и хозяином. До трёх месяцев проходит активный период адаптации подросшего собачонка к внешней жизни.

До начала смены зубов у щенка необходимо сделать первую вакцинацию от опасных инфекционных заболеваний. Предварительно необходимо провести малышу глистогонку.

Для этого можно использовать такие препараты как:

  1. Празицид (суспензия).
  2. Дронтал Джуниор.
  3. Каниквантел (с расчетом 1 таблетка на каждые 10 кг веса).
  4. Альбен С (из расчета 1 таблетка на 5 кг веса).

Ревакцинация проводится через 3 недели строжайшего карантина. Выполненные процедуры отмечаются в индивидуальном ветеринарном паспорте животного.

Общение щенка с другими животными

К сожалению, многие владельцы считают, что щенков следует изолировать от других, более старших особей. Но это мнение ошибочно.

С раннего возраста собачки усваивают основные навыки поведения в окружающей среде, и в общении с другими представителями семейства лающих. Если оставить малыша без общения с сородичами в ранней юности, он рискует стать пугливым, нервозным и совершенно неконтактным псом.

В дальнейшем это может стать серьезной проблемой, как для владельцев, так и для самого животного. Собаки – это самые преданные существа и лишь в ваших силах воспитать себе достойного товарища. Удачи и терпения!

Загрузка...

doggi-blog.ru

Воспитание щенка в возрасте 3,5-6 месяцев

Снаряжение:

  • шлейка,
  • ошейник шириной 1-2 см,
  • поводок длиной 1,5-2 метра,
  • поводок длинный (5-12 м),
  • ошейник-удавка,
  • апортировочные предметыигрушки.

Щенка продолжают приучать к:

  • чистоплотности;
  • кличке;
  • выполнению команд
    1. «Место»;
    2. «Ко мне»;
    3. «Гуляй»;
    4. играм с хозяином и сверстникраздражителям внешней среды (прогулкам).

Начинают приучать к:

  • наморднику;
  • командам
    1. «Рядом»;
    2. «Сидеть»;
    3. «Лежать»;
    4. «Стоять»;
    5. «Покажи зубы»;
    6. «Апорт»;
  • движению по лестнице;
  • преодолению невысоких преппевыдержке.

В этом возрасте необходимые навыки вырабатываются не только с помощью корма (лакомства), но и механических воздействий (нажим ладонью, легкие натяжения и рывки поводка и др.).

Со щенками необходимо находиться не менее 5 часов. Проводите целенаправленные занятия по 15 минут в день. Это время можно разделить на три занятия по 5 мин.

Приучение к чистоплотности и кличке продолжается, в основном, по методике, указанной выше, с учетом того, что основные начальные навыки уже выработаны и требуется только их совершенствование и закрепление. При этом требования к щенкам повышаются. Однако и в этом возрасте от щенков нельзя требовать безотказного и четкого проявления навыков.

Приучая щенка к месту, не несите его на руках, как прежде.

1 этап. Отводите его на место на поводке.

2 этап. Отводя щенка на место постепенно отставайте от него все больше и больше.

3 этап. Затем посылайте по команде «Место» самостоятельно (без сопровождения).

Прогулки постепенно увеличивают по времени и протяженности. Чрезвычайно полезны далекие прогулки (2-3 км) с купанием. Щенки приобретают выносливость и теряют сонливость. Дальние прогулки помогают бороться с «отвлекаемостью» щенка, давая разрядку повышенной возбудимости ориентировочного инстинкта. Совершенно незаметно воспитывается выполнение команды «Ко мне» при подзывах щенка.

Приучение щенка к движению в населенных пунктах сначала производится на шлейке, а затем на ошейнике с использованием короткого поводка. Первые занятия проводятся там, где нет или мало людей, животных, транспортных средств и других сильных раздражителей. Затем начинают гулять среди людей, животных, по улицам, в толпе у вокзалов, в ряде других мест, словом всюду, где можно получить сильные и новые впечатления. Ввод впечатлений должен идти в последовательности от более слабого к более сильному.

Все попытки щенка набросится на других животных, проезжающих велосипедистов, автотранспорт немедленно пресекаются запрещающей командой «Фу!» и легким рывком поводка.

Физическое развитие щенка в 3,5-4 месяца. Полезны игры, пробежки 70-100 м, прогулки 2-3 км.

Приучение щенка к выполнению команды «Ко мне» отличается тем, что допускается умеренное применение принуждения (механическое воздействие). Если щенок по команде «Ко мне» к хозяину не подходит, даже если у него в руке лакомство, то после повторной команды его осторожно подтягивают заранее пристегнутым к ошейнику длинным поводком, а после подхода поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством.

Щенка подзывают все чаще, когда он чем-либо увлекся или находится в укрытии, когда он находится на большом расстоянии от хозяина.

Приучение щенка к выполнению команды «Гуляй» продолжается по вышеописанной методике, но с жестом «Гуляй».

Приучение щенка к прекращению нежелательных действий по команде «Фу!» производится на протяжении всего возрастного периода. К щенкам более широко применяются механические воздействия (принуждение).

Каждый раз, как только щенок попытается или начнет производить то или иное нежелательное действие, например, таскать или грызть обувь, тянуть зубами штору, гоняться за кошкой, поднимать с земли пищевые отбросы и т.п., произносится в угрожающей интонации запрещающая команда «Фу!», подкрепляемая механическим воздействием (умеренным рывком поводка).

Приучение щенка к движению рядом с хозяином проводится по следующей методике.

1 этап. Возьмите в левую руку поводок, а в правую лакомство. Привлеките внимание щенка кличкой и подайте команду «Рядом». Одновременно покажите щенку лакомство или игрушку и увлеките щенка за собой. В конце упражнения поощрите щенка. По мере выработки навыка стремитесь к тому, чтобы щенок занимал правильное положение у Вашей ноги.

2 этап. Во время тренировок не используйте лакомство для привлечения внимания щенка, поощряйте его лакомством только после выполнения упражнения. Упражнения не должны быть продолжительными. Ходите со щенком по прямой линии или совершайте плавные повороты. Если щенок отстает, назовите его по кличке, повторите команду и увеличьте темп движения. Если же щенок забегает вперед, также привлеките его внимание кличкой, повторите команду и слегка натянув поводок, поправьте щенка.

! Во время занятий проявляйте терпение, не злитесь и не ругайте щенка, если что-то не получается. Лучше прервите занятие и поиграйте со щенком, а затем начните сначала. Если щенок устал, то занятие лучше прекратить совсем.

Игры. Предлагая щенку игрушку, подавайте команду «Апорт», собираясь забрать, подайте команду «Дай», не вырывайте у щенка игрушку, а осторожно заберите. Апортировочный предмет можно привязать к длинной бечевке, рывки за которую, постоянно оживляют предмет. Такие упражнения вырабатывают находчивость, смелость и быстроту в движениях и способствуют общему развитию организма, а главное костяка. Щенки также охотно бегают за брошенными на пол игрушками.

! Во время игр не ругайте щенка.

Щенков можно дразнить тряпками или ветками с листьями на конце, приучая к хватке, подавая при этом команду «Фас». Периодически давайте щенку победить.

Для собак полезно развивать темп бега, выпуская их на чашку с едой, находящуюся на расстоянии 50-75 шагов, а также пробегами на зов хозяина.

Щенка приучают к поиску хозяина, спрятавшегося в частом кустарнике по команде «Ищи».

Прогулки. Основная задача – приучить щенка спокойно, безбоязненно реагировать на встречаемые раздражители, не выбегать на проезжую часть дорог и все время двигаться или стоять у левой ноги хозяина.

Если щенок рвется с поводка, подайте команду «Тихо!» и натяните поводок, если это не поможет, опять подайте команду и несильно дерните поводок, если же и это не поможет, то подайте команду «Рядом» и заставьте щенка идти рядом. Через некоторое время отпустите щенка от ноги командой «Гуляй» (но без жеста – жест показывает собаке, что она может удалиться от хозяина в указанном направлении; команда без жеста означает, что собака может изменить положение, но не должна отходить от хозяина).

Особое внимание обращайте на приучение переходить дороги. Всякий раз перед началом движения щенка подзывают и подают команду «Рядом». Если щенок попытается сойти на мостовую, произнесите команду «Ко мне!» и рывком поводка принудите вернуться на тротуар.

Страницы: 1 2 3 4

www.markiz.net

Как дрессировать щенка в возрасте до трех месяцев

 

 

Дрессировать щенка в возрасте до трех месяцев 

В возрасте до трех месяцев щенок приучается к хозяину и его семье, к мытью и чистке, к чистоплотности, своему месту, кормлению, применению витаминов для собак, поводку и шлейке. В этот же период он учится реагировать команды дрессировки, когда хозяин его подзывает (давая команду «Ко мне») или, наоборот, отсылает (давая команду «Гуляй»), дрессировка требует от него прекратить нежелательные действия (отдавая команду «Фу»). Щенок приучается играть с хозяином и с другими щенками такого же возраста. В этом возрасте у щенков происходит легкая выработка положительных навыков, связанных с некоей деятельностью при дрессировке, при этом команды, основанные на тормозных реакциях, усваиваются трудно. Чтобы вырабатывать у щенка необходимые навыки, широкое применение находит корм (лакомство).

 

Привыкание щенка к хозяину и дрессировке

 

Заботливое и доброжелательное отношение к животному ведет к установлению хороших взаимоотношений его с окружающими людьми. Собаководы такие взаимоотношения называют хорошим контактом. Установление наиболее прочного контакта происходит у щенка с хозяином при дрессировке. Без этого невозможно его успешное воспитание, равно как и эффективная начальная дрессировка. В связи с этим основная работа, касающаяся содержания щенка, должна выполняться его хозяином. Привлечение же остальных членов семьи к ней возможно только при крайней необходимости (например, болезни хозяина). Признаком установления контакта является то, что щенок собаки при появлении хозяина подбегает к нему и ласкается, часто подпрыгивает и лает беззлобно, сопровождает его по квартире или по двору, стремится начать игру. А при уходе хозяина беспокоится, часто ищет его, порой скулит, ждет под дверями.

 

Дрессировка в первые дни появления щенка в доме

 

Щенка приучают к своему месту, следует постелить коврик (половичок), предназначенный для того, чтобы щенок на нем отдыхал или же временно располагался тогда, когда он может помешать людям, например, во время уборки в доме или обеда. Для того, чтобы приучить щенка к месту, нужно уловить момент, когда он укладывается где-либо на отдых. Затем взять его на руки, отнести туда, где лежит коврик, предназначенный для него, произнести команду «Место», положить животное на коврик, повторить команду дрессировки, погладив его. Если щенок будет пытаться подняться и убежать, нужно удержать его на коврике, снова произнести «Место». Потом погладить, а когда он успокоится, сказать «Хорошо» и вознаградить лакомством. Если щенок спустя некоторое время пытается подняться и уйти, упражнение дрессировки следует сделать ещё раз. Делать его нужно трижды-четырежды в день. Болезни и рекомендации для хасок

Кличку свою щенок начинает понимать быстро, для этого требуется три-четыре дня. Она произносится при обращении к собаке при уходе, кормлении, начальной дрессировке, постоянно. Посему ее подбор должен быть сделан ответственно и серьезно. Кличка должна быть адекватной полу щенка, простой, короткой и благозвучной. Произноситься она должна легко. Надо, чтобы она нравилась самой собаке это облегчит дрессировку. Для того, чтобы приучить щенка откликаться на кличку, нужно периодически на протяжении дня громко и четко произносить ее. После того, как это привлечет внимание щенка, следует тут же поощрить его, погладив и дав ему лакомство, при этом нужно повторять кличку. При приучении животного к ней также следует использовать каждое кормление. Прежде чем кормить, нужно взять посуду с кормом, позвать щенка по кличке. После того, как он на нее отреагирует, сразу же поставить посуду с кормом на место и покормить его. При кормлении нужно повторить кличку пару раз. Заболевания и рекомендации для Французского бульдога

Приучение щенка реагировать на команду дрессировки хозяина «Ко мне» осуществляется как можно раньше, как только с ним установился хороший контакт, и он узнал свое место и стал отзываться на кличку. Чтобы выработать четко выраженный, устойчивый навык на эту команду, хозяину надо применить настойчивость, упорство и терпение. Начальное приучение щенка собаки осуществляется с помощью лакомства. Первые упражнения дрессировки надо выполнять, когда собака находится в той же комнате, что хозяин. Дальнейшее выполнение этого упражнения надо проводить, когда животное пребывает в другом помещении, или при его занятии чем-то. 

 

 

Спустя 4–5 дней с начала практики дрессировки

 

При удалении щенка на дистанцию 7–8 шагов нужно произнести его кличку, и когда это его привлечет, произнести «Ко мне». Когда щенок подойдет или подбежит, нужно его поощрить словом «Хорошо», погладить и дать лакомство. На протяжении одной прогулки надо повторять упражнение дрессировки 4–5 раз. После освоения щенком команды «Ко мне», приучать его к команде «Гуляй». На прогулке нужно отстегнуть поводок и скомандовать «Гуляй», небольшой пробежкой увлекая собаку за собой. Нужно, чтобы щенок выбежал вперед. Далее, дав немного погулять, нужно подозвать его и поощрить лакомством и поглаживанием. Продолжая это упражнение дрессировки щенка, после команды «Гуляй» нужно сокращать пробежку так, чтобы в конце концов щенок выбегал вперед без вас. Повторять на протяжении дня это упражнение нужно 4–5 раз. Заболевания и рекомендации для бигль

 

 

Дрессировка щенка прекращать нежелательные действия с командой «Фу» требует осторожности

Нужно избегать затормаживания его активности, естественного стремления побегать, поиграть и порезвиться. В этом возрасте щенка нельзя наказывать. В виде исключения это допустимо лишь в случаях, когда он совершает нежелательные действия вопреки неоднократным попыткам отвлечения. Тогда нужно легко ударить животное прутиком по спине и произнести «Фу» – запрещающую команду при дрессировке. Действия такого рода должны производиться сразу при первой же попытке щенка сделать нежелательное действие. Подобные меры применимы к щенку не ранее, чем он достигнет 2,5–3-х месяцев.

Читайте также Ирландский сеттер собака для души или одна из самых лучших и популярных собак в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.vetww.com

Щенок от 3 до 4 мес. Часть 1

Всем привет! Продолжаем изучать инструкцию по применению щенка.

Практическим пособием служит щенок басенджи Эмма, но и теории будет много. Это — первый пост, посвященный возрасту от 3 до 4 мес. Важно! — если вы взяли щенка в этом возрасте — прочитайте предыдущие посты, касающиеся возраста от 2 до 3 мес. Рекомендации и упражнения, данные в них, относятся не только к возрасту щенка, но и ко времени появления щенка в вашем доме. Вам придется проделать все это, если не хотите ничего упустить в воспитании своей идеальной собаки 😉 .

Что отличает щенка 3-месячного от щенка 2-месячного? Более частые и более выраженные периоды активности, а также бОльшая разрушительная сила 🙂 . Расписание, которое работало у вас в предыдущем месяце, придется пересмотреть. Щенок требует игр, контакта и внимания все чаще. С одной стороны — это тяжело. Вы за месяц уже привыкли, что некое время можете отдохнуть или спокойно поработать, пока щенок спит. А теперь он спать перестает, и, если вы не займете его чем-нибудь, будет грызть мебель, копать ковер, стаскивать плед с дивана, рвать подушки. А вам придется каждый раз срываться с места, чтобы строго сказать «нет» и переключить его внимание на игрушки и погрызушки.
С другой стороны — теперь со щенком интереснее. Все периоды активности можно использовать для игр и дрессировки. А еще со щенком можно гулять! В этот период у всех уже заканчивается послепрививочный карантин.

Сначала давайте пройдемся кратко по тем пунктам, которые разобрали раньше.
Подготовка дома. Щенок стал более ловким. Можно убрать часть страховок (например, я убрала сундук и коробки, которые стояли позади дивана на случай, если Эмма упадет со спинки). Но теперь он добирается туда, куда раньше не мог.

Поэтому и вещи, которые хотите защитить, надо убрать повыше и подальше. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, снова пройдитесь по своему дому, свежим взглядом осмотрите его и уберите вещи, исходя из новых суперспособностей щенка. Мне, например, пришлось на столик в прихожей поставить коробку, иначе Эмма легко доставала с него шапки и перчатки. Сушилка для белья перекочевала за запертую дверь, а все полотенца были убраны на высоту не ниже 1,5 м 🙂 .

Продолжайте знакомить щенка со своим домом. Но не ждите чудес — вам все еще нельзя оставлять его наедине со своими вещами. Будьте последовательны и не огорчайтесь, если щенок повторяет в пятисотый раз то, что вы ему запретили. Ему пока по возрасту не положено знать и понимать такие сложные вещи. Проиллюстрирую на примере.
Эмма, как я не раз писала, очень похожа на своего деда Флая. Во многих движениях и поступках она — просто калька с него. И имеет ту же неудобную привычку — копать место, где собирается прилечь. Чтобы вы поняли — если Флая не остановить, он может сделать дыру в асфальте, я думаю. Когда он сосредоточен на процессе, он переносит вес на задние лапы, чтобы передние полностью освободились для работы, и начинает быстро-быстро копать . В мягкой мебели дыра может быть проделана за один такой «сеанс». С Флаем мы давно договорились, что ему категорически нельзя копать мебель, а можно копать собственные подстилки и матрасы. И тут появляется Эмма, которая тоже любит копать! И каждый раз, заслышав знакомые царапающие звуки, мне нужно вскакивать, бежать к Эмме, говорить «нет» и на что-то переключать ее внимание. На сегодня могу сказать — ей 4 мес и копает она уже в разы реже! И на мое «нет» реагирует, ее реально переключить на менее деструктивную деятельность. То есть 2 месяца ежедневной работы — и результат есть, хотя еще и не идеальный. Вот примерно с такой скоростью они и избавляются от вредных привычек. Поэтому не расстраивайтесь, если ваш щенок не усваивает правила поведения так быстро, как вам хочется. Будьте последовательны и упорны — это самое главное. Тогда у вас все получится.
Что приятно — если вы предыдущий месяц со щенком разговаривали, показывали ему что можно — а что нельзя, то к 3 мес. он уже знает слово «нет» (ну или что вы там используете в качестве запрещающей команды). И нередко уже достаточно просто сказать «нет», не вставая с места, чтобы прекратить нежелательное поведение. Однако очень рекомендую все-таки после запрещающей команды переключать щенка на что-то полезное. Например: вы сидите за компьютером, щенок начинает грызть ковер. Говорите строгим голосом «нет» — щенок перестает грызть ковер и смотрит на вас. В этот момент — дайте ему альтернативу! Бросьте игрушку — да хоть скомканный лист бумаги. Иначе он быстро вернется к грызению ковра.

Кусаться щенок продолжает. О радость — в этот период он уже начинает понимать, ЧТО вам не нравится, и будет стараться кусаться меньше и не так сильно. Если вы, конечно, правильно ему показывали, что не хотите быть искусанными. Однако у него уже могут начать резаться зубы! (На фото — Эмме 3,5 мес., и видны большие, поменявшиеся, центральные резцы, из-за чего она похожа на зайца).

Зудящие десны щенок норовит почесать обо все подряд! Вот тут-то и начинается подгрызание мебели. Вам нужно обзавестись погрызушками, о которые щенок сможет чесать десны. Это могут быть палочки, но будьте осторожны — некоторые собаки съедают куски палок, а это смертельно опасно! Оптимальный вариант — погрызушки из жил и оленьи рога. Из погрызушек рекомендую самые простые и дешевые, из желтых жил.

Они твердые — как раз удобно чесать десны. Их надолго хватает — это важно, вам они будут нужны несколько месяцев. Щенок съедает их медленно, следовательно — не забивает желудок. Если вы будете покупать щенку другие погрызушки, имейте в виду — более «вонючие», дороге и вкусные погрызушки нравятся щенку, конечно, гораздо больше! И съедаются в разы быстрее. И — вот проблема — после них он уже не согласен грызть простые жилы. Поэтому рекомендую в этом возрасте щенка разносолами не баловать.

Игры. Они стали сложнее. Начните использовать в играх мячики и другие катящиеся предметы, а также предметы, похожие на апортировочные (гантели, палки). Прежние игры по типу «охота на игрушку» никуда не делись — они все так же нужны и полезны. Но появились игры в «принеси мячик» и «найди игрушку». Если с «принеси» все понятно, то как играть в «найди»? Пока так — придержали щенка, кинули игрушку за угол, отпустили щенка со словами, к примеру, «ищи игрушку». Если щенок приносит игрушку обратно вам — отлично, поиграйте. Если нет — идите за ним, как найдет — поиграете. Не найдет сам — подскажете.

А еще играть теперь нужно не только дома, но в самых разных местах. Это может быть улица, дрессировочный зал, лестничная площадка вашего подъезда, квартира ваших друзей. Важно соблюдать 2 правила:
1. Щенок в этом месте должен быть не впервые, хотя бы во второй раз. Потому что впервые на новом месте у вас вряд ли сразу получится хорошая игра. Попробовать можно, от этого не будет вреда. Но, поскольку одна из наших задач — беречь силы и мотивацию хозяина — я предупреждаю, в первый раз вы, возможно, не получите игру.
2. Это должна быть привычная и любимая игра «охота на игрушку», с любимой игрушкой — обычно мягкой, которую можно перетягивать. То есть это не новые игры в «принеси» и «найди». Все новое начинаем в привычном для щенка месте, т.е. дома.

В следующем посте поговорим про прогулки и туалетные дела.

Людмила Амарантова

citidog.online

citidog.online

Что должен уметь щенок в 6 месяцев?

Опубликовано: 28 марта 2018 года Просмотров: 11075

Со стороны полугодовалый щенок может казаться несмышленым крохой. Но при правильном воспитании он уже знает все основные команды и обладает огромным потенциалом для изучения новых. О базовых навыках 6-месячного щенка поговорим в нашей статье.

Со своей кличкой и несколькими базовыми командами щенок знакомиться еще в 3-4 месяца. Он уже знает команды «Место!», «Ко мне!», «Фу!», умеет ходить на поводке, понимает, как вести себя на улице и дома. В возрасте от 3 до 6 месяцев уже знакомые команды отрабатываются и закрепляются, а еще к ним прибавляются новые.

В 6 месяцев здоровый щенок очень любознателен и энергичен, поэтому новая информация усваивается легко и быстро. Конечно, многое зависит от породных и индивидуальных особенностей щенка. К примеру, бордер-колли будет в восторге от апортировки, но акита-ину отнесется к ней с непробиваемым равнодушием. Однако несмотря на индивидуальные особенности, есть «обязательные» команды, которые щенок должен знать для своей безопасности и для безопасности окружающих.


Команды для щенка в 6 месяцев

Вдобавок к уже знакомым «Место!», «Нельзя!», «Фу!», «Ко мне!» и «Гуляй!», до 6 месяцев щенок осваивает также и новые команды:

Первые пять команд очень помогают в обращении с собакой дома и на улице. Они позволяют хозяину контролировать поведение питомца и избежать многих неприятных казусов. Две последние команды носят, казалось бы, развлекательных характер, но на деле развивают сообразительность собаки, учат командной работе и даже служат практической цели. Например, знание команды «Дай лапу!» в разы облегчает мытье лап после прогулки.

Освоить команды, как и прежде, питомцу помогают вкусовые поощрения, работа интонацией, физические воздействия: нажим ладонью на круп (при команде «Сидеть!»), работа с поводком и пр.


Воспитанный полугодовалый щенок уже хорошо гуляет на поводке, не боится намордника, умеет вести себя с окружающими людьми и четвероногими товарищами на площадке. Конечно, иногда он может «проказничать» (например, выполнить ту или иную команду не так добросовестно или даже проигнорировать ее), но именно для этого и нужна последующая отработка навыков. Недостаточно один раз выучить с собакой команду. Очень важно отрабатывать ее, причем в различных ситуациях, регулярно оживлять и закреплять имеющиеся знания, чтобы они не были забыты.

Будьте требовательны, но дружелюбны, и никогда не забывайте, что вы с питомцем – одна команда! Увлекательной и успешной вам дрессировки!

hvost.news

Щенок от 4 до 5 мес. Часть 1

Поведение щенка продолжает меняться, причем это может происходить довольно резко.

И четкой привязки к возрасту уже нет. Но есть очень точный показатель – смена зубов. Чем меньше собака по размеру, тем раньше у нее начинается и заканчивается смена зубов. У басенджи зубы начинают меняться в 3,5-4 мес, и к 5 мес процесс обычно завершен. Про смену зубов стоит сказать пару слов отдельно.

Не пускайте процесс на самотек. Проверяйте – что там у щенка во рту происходит. Делайте это нежно, вознаграждайте щенка за терпение игрой или лакомством. Даже если у щенка смена зубов идет без отклонений, само по себе упражнение «показать зубы» полезно. На выставке потребуется, у ветеринара. Через несколько лет, вполне вероятно, будете чистить зубы собаке. Кстати, нарождающийся зубной камень у взрослой собаки легко убрать самим, просто ногтем. Безопасно и бесплатно. Так что не ленитесь проверять – как растут новые зубы щенка.
Нередко бывает так, что постоянные клыки уже вылезли, а молочные еще не выпали. Вот фото Эммы в 4,5 мес.:

Это не повод для волнений. Но если постоянный клык растет криво, потому, что молочный ему мешает, либо если молочный клык не желает выпадать дольше 2 недель – желательно показать щенка ветеринару. Иногда молочные клыки нужно удалять. И еще раз напомню про необходимость жестких погрызушек, о которые щенок может чесать зудящие десны. Они же помогают расшатать молочные зубы и своевременно от них избавиться. Я надеюсь, вы уже озаботились такими погрызушками, но на всякий случай продублирую сюда текст и фото из поста, посвященного предыдущему возрастному периоду.

Зудящие десны щенок норовит почесать обо все подряд! Вот тут-то и начинается подгрызание мебели. Вам нужно обзавестись погрызушками, о которые щенок сможет чесать десны. Это могут быть палочки, но будьте осторожны — некоторые собаки съедают куски палок, а это смертельно опасно! Оптимальный вариант — погрызушки из жил и оленьи рога. Из погрызушек рекомендую самые простые и дешевые, из желтых жил.

Они твердые — как раз удобно чесать десны. Их надолго хватает — это важно, вам они будут нужны несколько месяцев. Щенок съедает их медленно, следовательно — не забивает желудок. Если вы будете покупать щенку другие погрызушки, имейте в виду — более «вонючие», дороге и вкусные погрызушки нравятся щенку, конечно, гораздо больше! И съедаются в разы быстрее. И — вот проблема — после них он уже не согласен грызть простые жилы. Поэтому рекомендую в этом возрасте щенка разносолами не баловать.

Сейчас начинается время активного роста щенка. Возможно, вы перестанете его узнавать – временами это будет словно другая собака. Обычно именно в этом возрасте внимательные хозяева начинают жаловаться, что щенок перестал слушаться, стал более независимым и вообще ведет себя хуже. Но не все так плохо! Это также прекрасный период, когда щенок – если вы с ним занимались – начинает понимать человеческую речь и ее эмоциональную окраску, знает (и нередко выполняет!) довольно много бытовых команд. Вы начинаете чувствовать, что рядом с вами живет существо другого вида, с которым, тем не менее, вы можете общаться!
Я бы сказала, что в этом возрасте щенок начинает жить в 3х ипостасях. И внимательные хозяева тоже это замечают, только не знают, как назвать. Поэтому на занятиях я постоянно слышу: «Ну ведь вчера все хорошо делал – а сегодня словно никогда эту команду не учили!». Примите такие колебания как норму и данность. И учитесь различать – в какой ипостаси сегодня ваш щенок. Кстати, у кобелей эти колебания обычно проявляются сильнее.

Ипостась первая. Идеальная (почти идеальная / просто хорошая) собака. Проявляется в период, когда рост щенка приостанавливается, буйство гормонов успокаивается. Щенок охотно контактирует с вами. Помнит, чему его учили. Хорошо работает за еду или за игрушку. Вы ловите кайф от того, что ваши труды приносят первые плоды – щенок понимает обращенную речь. Вы гордитесь своей умной собакой.
Когда ваш щенок в этом состоянии – это идеальное время для дрессировки. Разучивайте что-то новое, не останавливайтесь на достигнутом! Именно сейчас вам захочется почить на лаврах, т.к. щенок будет хорошо выполнять уже разученные навыки. Не расслабляйтесь! Усложняйте задачу. Сейчас для этого самое время. (Чему обучать собаку, я напишу в последней части, посвященной данному возрастному периоду). Также в этом состоянии отрабатывайте прогулки без поводка – в удалении от проезжей части, разумеется, в безопасном месте. ВНИМАНИЕ! Я не имею в виду прогулки, когда ваш щенок бесится в компании других собак, а вы стоите в стороне! О нет, я имею в виду ваши совместные прогулки, когда вы вдвоем куда-то идете, исследуя этот мир!

Ипостась вторая. Пугливая собака. Согласно моему любимому Джону Фишеру (и не только ему), период активного роста собаки сопровождается вторым периодом страхов. Щенок может испугаться как новых вещей, так и уже знакомых и привычных. Это не обязательно. Есть собаки, у которых второй период страхов не выражен. Однако периодические страхи у щенка в этом возрасте не являются чем-то плохим, показывающим его трусость. Я уже писала про то, как нужно себя вести, если щенок чего-то испугался. На всякий случай – повторю.

Если щенок чего-то боится — важно реагировать правильно.
1. Если щенок испугался сильно-сильно, глаза безумные, пытается вырваться из руки или вывернуться из ошейника — не тяните его! Пойдите у него на поводу, отойдите из страшного места, ослабьте натяжение поводка. Там, где щенок более-менее успокоился — присядьте, поместите щенка между своих ног, как бы нависая над ним, словно вы защищаете его своим телом от опасности. Говорите максимально низким голосом. Я рекомендую именно так, поскольку советовать вам «говорите спокойно» бесполезно. У нас у всех разное понимание того, что значит «спокойно», да и в стрессовой ситуации проще отследить тембр своего голоса, нежели интонации. Высокий голос будет воспринят щенком, как признак вашей слабости или вашего возбуждения. Низкий голос — как признак уверенности. Поэтому говорите низким голосом. Не гладьте щенка — вы рискуете поощрить его страх и нервное поведение. Не прижимайте к себе — ограничение свободы щенка еще больше нервирует (это собака, а не человеческий ребенок и даже не примат! У них все по-другому!). Просто держите щенка руками, не очень сжимая. А теперь — покажите ему лакомство (которое должно быть у вас всегда с собой). Не суйте в рот! Просто покажите! Если щенок переключится на еду, потянется за ней — бинго! Вы вывели его из стресса, он забыл про свой страх (собака в стрессе от еды отказывается) — отдайте ему еду. И посидите на месте еще немного, продолжая скармливать щенку лакомство. И, если это возможно, вернитесь в страшное место снова — на следующий день или несколько дней спустя. Остановитесь там, где кормили щенка, снова присядьте над ним и снова покормите. А потом пройдите ближе к источнику страха — и покормите щенка там. И так, возможно, придется сделать много раз. Но это будет огромная победа на будущее.
2. Если щенок испугался несильно: замер, немного отшатнулся, смотрит на источник страха большими глазами и стоит в позе «я готов удрать». Важно! — держите поводок провисшим!!! Возможно, для этого придется сделать шаг к щенку. Стойте и говорите низким голосом. Расскажите щенку — что он видит, что происходит. Так, как рассказали бы человеческому ребенку, только без «сюсюканья». Насмотревшись вдоволь на «опасность» — переключите щенка. Например, покажите ему лакомство. Или игрушку. Или просто радостно воскликните «пойдем играть!» и отбегите от него, приглашая бежать за собой.
3. И никогда не уговаривайте щенка подойти к страшному объекту. Потому что щенок не понимает речь! Удивительно, что приходится объяснять это людям 🙂 , но щенки реально не понимают наш язык! Зато они следят за вами и видят — ЧТО выделаете. Поэтому вместо того, чтобы уговаривать щенка подойти к источнику страха — подойдите к нему сами! Потрогайте рукой. Если щенок потянется за вами — похвалите. Если он не сделает это с первого раза — не расстраивайтесь, просто повторите это на следующей прогулке.

ВНИМАНИЕ! В период активного роста (то есть примерно до года!!) внезапный немотивированный страх может накрыть собаку в любой момент. Поэтому даже если у вас очень послушный и контактный щенок, помните – вы не застрахованы от того, что он испугается резкого звука, внезапно появившейся машины, лошади и т.п. Если вы со щенком занимаетесь, и он сейчас в ипостаси «идеальная собака», то, испугавшись, он, скорее всего, побежит искать защиты у вас. Или, по крайней мере, услышит ваш зов. А вот если он в ипостаси «непослушная собака» – то может убежать далеко. Поэтому еще раз повторю — выбирайте только безопасные места для прогулок без поводка!

Ипостась третья. Непослушная собака. Быстрый рост и буйство гормонов приводят к тому, что щенок регулярно отправляется искать приключений на свой хвост. Не реагирует на лакомство и на игрушки. Не смотрит на вас. Команды выполняет неохотно или вообще делает вид, что не слышит их. Не берет еду на дрессировке, даже если выполнил команду (или вы заставили его выполнить). Легко отвлекается. Будучи отпущен с поводка – теряет к вам интерес. Регулярно попадает в рискованные ситуации. Провоцирует конфликты с другими собаками и однозначно предпочитает их общество вашему.
Когда ваш щенок в таком состоянии – это время для повторения пройденного! Повторяйте рутинные команды, которые щенок уже знает. Заставляйте щенка выполнить команду, даже если он отказывается брать еду и не играет в игрушку. Вам будет казаться, что вы работаете впустую. Что вы вкладываете в собаку, не получая никакой отдачи. Вам будет проще, если вы сразу решите – никакой отдачи сейчас не будет. Не о чем печалиться, незачем злиться. Просто работайте – и вы получите результат, ипостась «непослушная собака» не вечна! И трудно переоценить ту пользу, которую дадут вам эти рутинные тренировки. Щенок должен понять, что вы заставите его выполнить команду, даже если он не хочет.
В ипостаси «непослушная собака» не спускайте щенка с поводка на неогороженной территории! Он пойдет на поиски приключений. А если внезапно чего-то испугается, то велик риск, что побежит от вас, а не к вам. Кстати, поэтому не люблю «игру в прятки» со щенком. Когда хозяин прячется, чтобы щенок испугался и научился не терять хозяина из виду. Потому что у этой игры есть 3 исхода. Про первый охотно рассказывают – это когда щенок испугался, стал искать хозяина, нашел и проникся. Но есть и два других. Один – щенок совершенно не озаботился исчезновением хозяина и продолжил прогулку. Если хозяин вовремя спохватился – то сумел догнать щенка и все закончилось хорошо. Второй – когда щенок испугался и бросился куда глаза глядят, ничего не слыша, в том числе призывных криков хозяина.
А как гулять? На поводке. Длинном и провисшем. Посещая разные незнакомые места, осваивая свой район. Заодно осваивая проход к дому из разных точек и ближайшие окрестности. Сколько собак, потерявшись, бегают в километре от дома и не могут его найти! А ведь это только опыт, не более того. Вот пример. Я работаю с собаками-поводырями слепых. Такая собака должна привести хозяина домой из любой точки своего района. Те собаки, с кем хозяева занимаются, много гуляют по окрестным дворам, рано или поздно обучаются находить дорогу домой. Исключительно удобный навык для их незрячего хозяина. Поиграйте и вы с собакой в такую игру. Дайте команду «домой» после долгой утомительной прогулки. Добавьте для повышения мотивации слово «кушать» 🙂 . Посмотрите, знает ли ваш щенок дорогу. Верное ли направление выбирает на перекрестках. Пока подсказывайте ему – он не запомнит дорогу сразу!

И в заключение – важная информация. Поведение вашего щенка будет теперь меняться. Его будет кидать из состояния «идеальная собака» в состояние «непослушная собака». Возможно, он завтра испугается скамейки, мимо которой вы ходили каждый день последний месяц. Или не захочет ехать в машине, к которой, казалось бы, уже привык. И продолжаться это будет весь период активного роста! У собак маленьких – месяцев до 8-9, у средних (басенджи) – до 10-12. Крупные и гигантские собаки взрослеют еще позднее, и колебания в поведении могут быть и до 18 мес. Однако – и это хорошая новость – самый острый период закончится раньше, у басенджи он продолжается до 8-9 мес.

Людмила Амарантова

citidog.online

citidog.online

Какие команды щенок должен знать в 6-8 месяцев?

8-месячный щенок – это уже почти взрослая собака. Он многое умеет и в ближайшее время научится еще большему. Какие команды рекомендовано освоить в этом возрасте? Поговорим об этом в нашей статье.

6-8 месяцев – это отличный и очень важный период в жизни щенка. Ваш любимец обладает огромным потенциалом, он жаждет учиться и исследует мир каждую минуту. Уверены, вы им очень гордитесь!

Каким должно быть воспитание в этот период? Что в нем особенного? Какие команды щенок должен знать, а какие ему предстоит освоить в ближайшее время? Разберем по порядку.

Что щенок умеет к 8 месяцам?

В 8 месяцев ваш питомец отлично понимает, как вести себя дома и на улице, играет с другими собаками на площадке, умеет гулять на поводке, не боится перемещаться на транспортных средствах, осваивает выдержку. Он уже освоил все основные команды. Но не забывайте регулярно отрабатывать и укреплять их, чтобы со временем навыки не терялись.

8-месячный щенок уже достаточно взрослый, чтобы перейти к специальной дрессировке. Если вам нужен профессиональный охранник или охотник, самое время обратиться в кинологический центр.


Что нужно выучить?

В 6-8 месяцев щенок знает много голосовых команд. В первую очередь это команды: ко мне, фу, место, рядом, сидеть, лежать, стоять, гуляй, апорт. Сейчас самое время усложнить их, добавив жесты, и освоить новые, более сложные команды, такие как «Ползи» и «Голос».

Научившись интерпретировать ваши жесты, щенок сможет выполнять команды, подаваемые и с жестами и отдельно от них. Какие жесты используются в основных командах? Как им обучить?

Жесты в основных командах

Добавлять жесты можно после того, когда голосовая команда уже хорошо отработана и щенок безошибочно ее выполняет. Для лучшего усвоения команды с жестом рекомендуется выполнять упражнение 2-3 раза, потом сделать небольшой перерыв и снова повторить упражнения.

После выполнения команды обязательно хвалите собаку: скажите «хорошо», дайте лакомство, погладьте.

Выполняйте упражнения в спокойном месте и следите, чтобы собака не переутомлялась.

  • Команда «Ко мне!»

Жест: поднимите правую руку вбок на уровень плеча и резко опустите ее к правой ноге.

Отрабатывайте команду на длинном поводке. Позвольте щенку от вас отбежать, после чего произнесите его кличку, чтобы привлечь внимание, и сделайте жест. Скомандуйте «Ко мне!». Похвалите щенка, когда он подойдет к вам.

  • Команда «Гуляй!»

К этой команде можно перейти, когда щенок уже научился команде «Ко мне!» с жестом.

Жест: поднимете правую руку ладонью вниз в том направлении, куда должен побежать щенок. Немного наклоните корпус вперед.

Команда отрабатывается на длинном поводке. Возьмите поводок за кончик, чтобы он не сковывал движения собаки. Положение собаки – у вашей левой ноги. Назовите кличку питомца для привлечения внимания, сделайте жест и скомандуйте «Гуляй!».

Если щенок побежал – отлично. Обязательно похвалите его. Если нет, пробегите вперед вместе с ним. Позвольте ему погулять на длинном поводке и обязательно его похвалите.

  • Команда «Сидеть!»

Жест: согните руку в локте и поднимите правую ладонь на уровень плеча. Ладонь смотрит вперед.

Положение щенка – перед вами. Сделайте жест, скомандуйте «Сидеть» и похвалите собаку.


  • Команда «Лежать!»

Жест: поднимите правую руку перед собой на уровень плеча, ладонью вниз, быстро опустите ее к правой ноге.

Отрабатывайте команду на коротком поводке. Положение собаки – напротив, в паре шагов от вас. Привлеките внимание питомца, назвав его кличку, сделайте жест, скомандуйте «Лежать». Когда собака ляжет, подойдите и похвалите ее.


  • Команда «Место!»

Жест: резко опустите правую руку ладонью на уровень пояса в направлении места щенка.

Подойдите к месту собаки и произнесите ее кличку, чтобы привлечь внимание. Сделайте жест, слегка наклоните корпус вперед и скомандуйте «Место»!».

Если щенок не выполняет команду, отрабатывайте ее на коротком поводке. Скомандуйте "место", после чего совершите левой рукой несколько легких рывков поводком, чтобы подвести щенка. Как только щенок ляжет на место, похвалите его.

Не гонитесь за быстром результатом и наслаждайтесь процессом. Не переутомляйте собаку и позвольте ей работать в ее собственном ритме. Мы будем рады, если вы поделитесь с нами умениями ваших щенков в 6-8 месяцев. Расскажите, они уже понимают жесты?

hvost.news


Смотрите также